Наш великий чужой флот
Не каждая страна в то время могла позволить себе построить флот, особенно ориентируясь на промышленность обороны страны. Каждый корабль переплавляют и перестраивают по новейшим технологиям, если имеются проблемы с мастерами и качество железа не соответствует современным требованиям.
На заводе в Черном море 6.12.1985 г. построен тяжелый авианесущий крейсер «Рига», переименованный в "Варяг" в 1990 г. В 1993 г. он отошел Украине, а в 1998 г. продан за 20 миллионов долларов Chong Lot Travel Agency Ltd, хотя его реальная стоимость на тот момент составляла 5-6 млрд.$.
Тяжелый авианесущий крейсер «Киев», построенный в 1975 г. на судостроительном заводе в Николаеве на Черном море был продан КНР из-за нехватки денег на его ремонт и содержание.
Тяжёлый авианосный крейсер «Минск» построен в 1975 г. был отдан Тихоокеанскому флоту. В 1993 г. был исключен из ВМФ для монтажа, но в 1994 г. после завершения работы над ним, его расформировали. В 1995 г. корабль отправили в Южную Корею на металл, где его перепродали в Китай, компании которая была банкротом. Тогда авианосец украсил военный парк в Шеньчжэне. В марте 2006 г. корабль выставили на аукцион, где его никто не купил. Тогда его снова выставили в мае 2006 г., где он был продан за 128 млн. юаней.
В 1987 г. построили крейсер «Баку», который в 1990 г. переименовали в «Адмирал Горшков». В 2004 г. вышел из МВФ и был продан Индии и после полной перестройки вошел в состав МВФ Индии.
Тяжелый атомный авианосец «Ульяновск» начали строить в 1988 г., но 1991 г. прекратили строительство. Недостроенный на треть корабль переплавили на металл для другого корабля. Планировали построить четыре таких корабля флагмана МВФ, который мог бы вмещать в себя 70 самолетов и вертолетов. Но его утилизировали.
В 2009 г. в МВФ Черноморского флота был только 1 большой противолодочный корабль из двадцати проектных кораблей, которые вошли в состав МВФ СССР 1962-1973 гг. Другие 19 кораблей разобраны на металл и списаны.
В 1993 г. крейсер «Украина» входил в МВФ Украины. В 1998 г. было принято решение о его достройке. Украина не может ввести корабль в свой строй и поэтому в настоящее время рассматриваются варианты его продажи.