Бабкин Михаил Александрович
Бабкин М А Подписчиков: 67780
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.2М

Продавцы снова отказывают в обслуживании без маски, а покупатели нашли способ их наказать

19 020 дочитываний
466 комментариев
Эта публикация уже заработала 1 403,78 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 14.07.2020 эта публикация заработала 1 000,00 рублей
Зарабатывать

Многие магазины при входе повесили объявление об отказе в обслуживании покупателей, находящихся без масок. Во многих регионах по-прежнему действует режим повышенной готовности, а ношение индивидуальных средств защиты является обязательным в общественных местах, в том числе в магазинах.

Стоит признать, что правило это соблюдают далеко не все, что неудивительно, поскольку в летнее время носить маску сложно из-за теплой погоды, и не каждый может выдержать длительное ношение маски, да и определенный дискомфорт есть.

В некоторых магазинах к этому относятся с пониманием и не обращают внимание на наличие масок, но нередко можно встретить принципиальных продавцов, которые требуют соблюдать установленные правила и носить средства защиты, в противном случае грозят отказом в обслуживании. Но как это выглядит со стороны закона и как некоторые граждане придумали способ наказать за подобное поведение продавцов?

Что говорит закон?

Каждый регион устанавливает свои ограничения в зависимости от эпидемиологической ситуации. Одним из таких ограничений является ношение индивидуальных средств защиты в общественных местах. Несмотря на то что власти заявляют о стабилизации ситуации, во многих регионах еще продолжают действовать серьезные ограничения, и даже продлен режим самоизоляции. Все эти меры вводятся в рамках режима повышенной готовности. За их несоблюдение может быть привлечение к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ, либо по специальным статьям местных КоАП.

Таким образом, при обязательном ношении масок и перчаток в общественных местах отсутствие таковых считается нарушением.

Однако это никак не относится к Закону о защите прав потребителей. Ни в одном нормативном акте не указано, что отсутствие индивидуальных средств защиты является основанием для отказа в обслуживании покупателя, в том числе отказ продать ему товар в магазине. Даже представим ситуацию, что человеку нужно купить маску, чтобы её одеть, но ему отказывают в продаже, поскольку на данный момент он находится без маски. Выглядит очень абсурдно. При этом Роспотребнадзор давал объяснение, что такое действие торговой организации не является нарушением закона о защите прав потребителей, однако суды встают на сторону покупателей в данном споре.

Как наказывают продавцов

Ситуация сложилась неопределенная. С одной стороны, было выпущено письмо Минпромторгом от 11 мая 2020 года № ЕВ-32091/15, где разъясняется, что представитель организации может отказать обслуживать покупателя в случае отсутствии индивидуальных средств защиты, если ношение таких средств в регионе обязательно. Такой же позиции придерживается и Роспотребнадзор, который выпустил разъяснения, ссылаясь на ст. 10 ГК РФ.

Однако письма и разъяснения данных органов не имеют силу закона. Это лишь акты толкования права и они никаким образом не меняют буквального толкования ст. 426 ГК РФ, который не допускает отказ в заключении публичного договора с гражданином. Ни в одном законе не сказано, что отсутствие средств индивидуальной защиты является основанием для отказа в заключении публичного договора с покупателем. Таким образом, если буквально трактовать нормы материального права, то магазин все же допускает нарушение, несмотря на позицию Минопромторга и Роспотребнадзора.

В последнее время люди начали добиваться защиты своих прав и обращаться в суды, ссылаясь на ст. 13, 15, 16 Закона о защите прав потребителей, и требовать компенсацию морального вреда. В силу ст. 13 Закона о защите прав потребителей за нарушение прав потребителя предусмотрена ответственность. Ст. 15 Закона о защите прав потребителей дает право потребителю требовать компенсацию морального вреда за нарушение своих прав. А ст. 16 Закона о защите прав потребителей запрещает обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных. Действие режима повышенной готовности никак не отменяет действие ГК РФ и закона о защите прав потребителей.

Жительница г. Одинцово Московской области зашла в магазин за покупками, не имея средств индивидуальной защиты. Набрав продуктов и подойдя к кассе, она услышала от кассира, что обслуживать её не будут без приобретения маски и перчаток, которые в том магазине стоили 200 рублей. Женщина объяснила, что из-за астмы она не может носить маски и тратить лишние 200 рублей она не будет.

В итоге, продукты ей так и не продали. Она предъявила претензию магазину, однако ей отказали, сославшись на разъяснение Роспотребнадзора. Женщина пошла на принцип и обратилась в суд, в итоге решением мирового судьи судебного участка 153 Одинцовского судебного района ее требования были удовлетворены и с продавца взыскали моральный вред в размере 4000 рублей. Подобных решений по стране становится все больше, поскольку судебная практика только начинает нарабатываться.

Тем не менее, по возможности лучше одевать индивидуальные средства защиты, ведь вы отвечаете не только за свое здоровье, но и за здоровье окружающих, да и административную ответственность никто не отменял.

Будьте здоровы и берегите себя!

Благодарю за внимание!

Если статья понравилась, то предлагаю принять участие в обсуждении, поделиться в социальных сетях и оценить на свое усмотрение.

Пользуетесь маской и перчатками?

Проголосовали: 743

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

466 комментариев
Понравилась публикация?
524 / -87
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бабкин Михаил Александрович
Комментарии: 466
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

И правильно магазины делают, что отказывают в обслуживании. Не надо рассказывать сказки, что человек прям такой больной, что 10-15 минут маску поносить не может: может. Никто ведь не требует, чтобы вы ее всюду и всегда носили: идете по улице-снимите маску, никто к вам не пристанет. Но когда заходите в магазин-надо быть совершенно безразличным к здоровью других людей, чтобы не надеть маску. И очень печально, что находится столько желающих содрать "компенсацию за моральный вред" с магазина, требующего соблюдения норм. И еще печальнее, что суды встают на сторону покупателей. Надеюсь, это скоро будет исправлено, и магазинам вернут незаконно взысканные с них суммы, а желающих заработать на халяву начнут штрафовать по полной.

DELETE

И правильно магазины делают, что отказывают в обслуживании.

В таком случае нужно не отказывать в обслуживании, а не пускать в магазин! Или по многолюдному магазину можно ходит без СИЗов, а товар вам не отпустят. Что за бред!? И тут же на кассе предлагают купить СИЗы. Значит СИЗы купить без СИЗов можно, а другие товары нет? Этим магазины пытаются увеличить себе прибыль и ни чего более.

DELETE

Клопов Андрей СтаниславовичПишет 13.07.2020 в 21:05
В таком случае нужно не отказывать в обслуживании, а не пускать в магазин!

Верно. Многие и не пускают. И это ведь ТОЖЕ "отказ в обслуживании".

Это будет уже дискриминация...

+16 / 0
Ответить

Самое забавное, что медицинская маска совершенно бесполезна, это все равно, что заставить всех ходить в красных кепках, панамках и шапках...

+66 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Не совсем так. Медицинская маска бесполезна в плане защиты того, кто ее носит. Но она может защитить тех, кто носящего маску окружает. Если маски, хотя бы в людных местах, где невозможно поддерживать дистанцию в 2 метра, будут носить ВСЕ-риск снизится ДЛЯ ВСЕХ. Маска-это индикатор того, как вы заботитесь о других людях.

раскрыть ветку (0)

..маска по хорошему нужна только тем, кто заражён или же у кого есть признаки заражения! (ну и конечно врачам), а остальным она как свинье пуанты!

+23 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.07.2020, 16:29
Ростов-на-Дону

Ну с такой точки зрения и презервативами пользоваться не надо, ибо бывает рвуттся, следовательно не защищают.

+3 / -13
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

СергейПишет 17.07.2020 в 22:11
маска по хорошему нужна только тем, кто заражён или же у кого есть признаки заражения!

А вы ТОЧНО знаете, что не заражены? Коронавирус, вообще-то, сплошь и рядом бессимптомно проходит. И даже анализ просто выявляет наличие или отсутствие у вас в крови антител, а больны вы или нет-кто его знает. А опасность распространения сохраняется даже при наличии в крови антител как минимум две недели.

раскрыть ветку (0)

..никакой тест на корону не даёт 100%результата, как минимум 30% это ошибки тестирования! А вообще нужно меньше смотреть зомбоящик! Центр Гамалеи, который якобы разрабатывает вакцину от короны, купил разработки по короне у американской фирмы и уже договорились с эрэфовской фирмой Р-Фарма на производство вакцин? (по некоторым данным эта вакцина уже точно будет убивать и калечить-так как данная фирма AstraZeneca замешена в очень преступных деяниях!).

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна с Вами, но вы уверены, что среди всех нет зараженных У нас выявлено, что почти половина являются лишь носителями, т.е. больные "бессимптомно". Поэтому маску надо одевать всем, и больным и здоровым. Это двойная защита. Будем все здоровы!

+4 / -16
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Самое забавное, что это вовсе не медицинская маска: sun9-41.userapi.com

раскрыть ветку (0)

Маска признак раба.

+23 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наличие маски на вашем лице говорит о вашей беспробудной тупости!

+20 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вы разницу между больным и вирусоносителем знаете? А вы в курсе, что вирусоноситель заразить не может, поскольку слишком мало вирусов выбрасывает? А вы слышали, что эти вирусы известны с 1965 г.? С чего вдруг такая паника? Расчет был на таких пугливых, как вы!

+19 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.09.2020, 23:08
Ростов-на-Дону

Какой абсурд ! если не имеете медицинского образования, не вводите людей в заблуждение... Маски созданы были для медиков, а не для больных , почитайте медицинскую литературу, изучите размеры вируса и размер тканей масок... Совет Вам

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.09.2020, 23:14
Ростов-на-Дону

Какой абсурд! Если не имеете медицинского образования, не вводите людей в заблуждение... Маски созданы были для медиков, а не для больных, почитайте медицинскую литературу, изучите размеры вируса и размер тканей масок... Совет Вам.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если маска вас защищает, то чего вы боитесь здоровых людей без масок? Логика где?

+19 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надевайте, если она защищает вас. Зачем ко мне пристали. Презумпция здоровья должна действовать. А вы - надели маску раба. Швеция, Белоруссия, Исландия не вводила весь этот идиотизм. Читайте обращение бельгийских врачей.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А бессимптомный заразить не может в силу малой вирулентности микробов. У нас почти 100% являются вирусоносителями герпеса, но вне обострения они никого не заражают. Вот паника гораздо опаснее.

+13 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот вы именно ТАК на свет и появились))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Маска-индикатор того, сколько глупцов ведётся на сказки по зомбитв, и её ношение ведёт к ослаблению иммунитета.

раскрыть ветку (0)

Все люди являются носителями интеллекта. Некоторые - бессимптомно! Вы это выражение подтверждаете.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.01.2022, 20:17
Ханты-Мансийск

Маска это индикатор того, какой вы послушный баран.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.01.2022, 20:28
Ханты-Мансийск

Маска это индикатор того, какой вы послушный баран. ...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Намордник собрались пожизненно носить, граждане? Опомнитесь!!! Из вас просто делают рабов. Нет никакой пандемии, не существует Решения специальной Ассамблеи ВОЗ по объявлению пандемии ковид-19, а иных полномочий НЕТ! Это идиотизм обыкновенный маски в магазинах. Эта дикость не предусмотрена СП "Профилактика новой коронавирусной инфекции..."-п.4.2-п.4.4 : маски только в эпид. очагах ОРВИ-КОВИД-19 с определением границ очага и времени его существования, а не во всех общественных местах. Все карантинные меры ТОЛЬКО в соответствии с санитарными правилами-ч.2,ч.3ст.31 ФЗ №52 "О сан. эпид. благополучии населения", а не "из головы" необразованных в эпидемиологии чиновников, гражданки Поповой А.Ю., временно попавшей на должность гл.гос.сан.врача РФ, с которой пойдёт прямо под суд за "масочный режим", причиняющий вред здоровью граждан (развитие пневмонии и пр.)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

OlegПишет 16.07.2020 в 16:05
Маска-это индикатор

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СергейПишет 20.07.2020 в 19:44
вообще нужно меньше смотреть зомбоящик

И больше смотрерь зомбитырнет

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 29.07.2020 в 13:23
маску надо одевать всем

и бальным и здаровым.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (25)
раскрыть ветку (1)

За обслуживание покупателя без СИЗ получили штраф. На организацию и на продавца от роспортребнадзора. Уж лучше не пустить и отказать. Тут моральная компенсация дешевле штрафа обойдется.

+15 / -11
Ответить

Dh`oooooooooooooooo

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.09.2020, 23:12
Ростов-на-Дону

Отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.09.2020, 23:17
Ростов-на-Дону

Отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

+6 / 0
Ответить
DELETE

Марина из Ростова-на-Дону, вообще-то, если продавец продуктов (еды), то он попадает на 323-ФЗ при отказ передать товар, ст.136 УК РФ, а еще может и на покушение по ст.105 УК РФ попасть.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
26.10.2020, 09:54
Ростов-на-Дону

Вы нагло врете бреши те ни один магазин не оштрафовали за обслуживание покупателя без маски.

Если где-то это сделали то Это незаконно юриста этого магазина нужно гнать поганой метлой.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

да, ещё и нахамить покупателю и оскорбить его.

раскрыть ветку (0)

Скорее вас оштрафовали не за маски, а за другое нарушение, хотя поводом могли послужить маски. Однако вам выбирать, отчего обанкротитесь: за минимальную выручку или отстаивание своих прав. Рабство не вытравить.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

А когда заходит роспотребнадзор и снимает на смартфон покупателей без маски и на основании этого привлекает к ответственности и магазин и продавца?! и штраф от 40000. Проще моральную компенсацию покупателю выплатить. И в отличии от покупателя которого просят на 10-15 минут одеть гребанную маску мы по 12 часов стоим в ней и в перчатках!. И закупаем мы антисептики, маски, перчатки и прочую лабуду за свой счет. Так что претензии не к магазинам а к правительству.

+36 / -13
Ответить

Беспредел на государственном уровне!

+24 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Претензии все же к людям, так всю жизнь и будут ходить в "наморднимках". 30 лет никто из правящей не заботился о здоровье, почему Вы думаете, что сейчас оно важно. А ограничивать походы в лес, к морю вообще бред. Где как ни там повышать иммунитет.

+29 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Роспотребнадзор нарушает конституцию и закон; он не имеет права издавать распоряжения противоречущие конституции, и магазины не должны выполнять преступные приказы.

раскрыть ветку (0)
DELETE

А правительство здесь руки умывает. Постановления о ношении масок издают губернаторы на основе постановлений местных санитарных главврачей.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Претензии к вам за то, что не отстаиваете свои права, да еще и права посетителей нарушаете. У вас есть организация - магазин. У организации должен быть юрист. Юрист должен знать законы. А по законам никакие приказы и постановления по определению не могут быть выше законов и тем более Конституции, в которой прописано, что никто не имеет прав нарушать наши права. Где ваши юристы? Где ваше начальство? Почему все как рабы подчиняются непонятным указаниям непонятно кого, которые никаких законных прав не имеют наши законные права ограничивать? Если вы рабы, готовые носить намордники, то не верещите, что среди покупателей есть свободные люди, которые эти намордники носить не желают. И если вы их заставляете стать такими же рабами, как и вы, то тогда не плачьтесь, что вас тоже этот масочный режим достал. Вы с ним не боретесь, а люди борются.

Золотые слова!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Почему вы идёте на поводу у губернатора? Как он может создавать закон о ношении масок в магазине, если он не уполномочен этого делать? Он разве судья или хотя бы юрист? Почему мы как рабы должны подчиняться всем и всему? Мы что, не имеем своих прав?

+9 / 0
Ответить

1. Губернаторы/ мэры не подписывают своих указов/постановлений.

2.Согласно ст 55 Конституции РФ ограничивать права граждан может только ФЗ.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Раб не стремящийся к свободе, достоин только второго ошейника.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вас не накажут за чужое преступление, за чужую вину, за вину покупателя. Нет юридических оснований). Вас наказывают за нарушения в санрежиме организации (утилизация масок, отсутствие дезрастворов, недолжное органзацию и проч. Зачем вы носите перчатки? Ведь вирус не может проникнуть через кожу! Потому, что вы не хотите заботиться о своем здоровье. Потому что вы рабы.

+10 / 0
Ответить

1. Губернаторы/ мэры не подписывают своих указов/постановлений.

2.Согласно ст 55 Конституции РФ ограничивать права граждан может только ФЗ.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
14.10.2020, 12:38
Санкт-Петербург

А вы что - скот безмолвный? Молчите и участвуете в этом мракобесии правительства - значит согласны с ним и на его стороне, а посему получайте как пособники. Такие вот и в войну как полицай Терех оправдывались штрафами.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Юлия из Омска, при отказ переда продукты питания (еду), сотрудник продавца попадает на нарушение 323-ФЗ, ст.136 УК РФ и может влипнуть на ст.105 УК РФ (срок давности 15 лет? так?). Ну да, покушение на убийство - это лучше, чем 40 тыс. рублей.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)

Каким образом вы предлагаете не пускать в магазин? Охранник дубинкой по ногам должен бить?

+9 / 0
Ответить
DELETE

323-ФЗ (который о здоровье) устанавливает, что обязательно должно быть обеспечение продуктами питания. Если есть продавец, который торгует продуктами питания, но кому-то отдает предпочтение, то он попадает на ст.105 УК РФ + "геноцид" (ибо группа лиц по имущественному признаку (маска)). За геноцид срок давности нет.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Клопов Андрей СтаниславовичПишет 13.07.2020 в 21:05
тут же на кассе предлагают купить СИЗы

У нас уже так дают многие.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Для дебилов!

+41 / -1
Ответить

Хороший доктор)

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В магазине не надо ходить "месяцами", именно в такое время... а этот выступающий сам себе противоречит. Чтоб других не заражать (вдруг ты больной или носитель вируса) окружающих я считаю, что нужно надевать маски и перчатки. Береженого и Бог бережет. Сейчас много "грамотных" выступлений в сети за и против масок. Каждый решает сам.

+12 / -21
Ответить
DELETE

Ну бери и носи, а зачем других заставлять?

раскрыть ветку (0)

Значения не имеет, что Вы считаете . Надо руководствоваться не своими "считалками" и "хотелками" губернатора и Ко, а санитарными правилами, Федеральными Законами, не предусматривающими идиотский "масочный режим" в общественных местах, вне эпид. очагов ОРВИ-ковид-19. Иначе эти НАМОРДНИКИ нацепили на Вас пожизненно, это метод воспитания рабов. Это надо прекращать. Благодарю свободных людей, не носящих маски-намордники в магазинах и пр.; и позор секте "масочников", поддерживающих беззаконие в РФ -этак Вы далеко зайдёте ...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Правильно доктор говорит! Это все бред на счет масок. Дельцы наживаются на народе и отмывают бабло!

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

А от чего вы защищаетесь... Люди очнитесь.

+43 / -9
Ответить

Люди защищаются от многотысячного штрафа.

+17 / -1
Ответить

Надо бороться-искать алгоритм борьбы с этим беззаконием. А если бы все сняли намордники, то у них не хватит рук протоколы составлять...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В марте переболела вирусной пневмонией я, в июне брат, сноха и бабушка. От нее и защищаться!

+5 / -8
Ответить

А до этого вирусной пневмонией никто никогда не болел?!

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.09.2020, 23:16
Ростов-на-Дону

Если Вы реально переболели, то должны знать, как никто, маски не помогают от пневмонии и Ковид 19...

+6 / 0
Ответить

Маски смерти только способствуют инфекции... В магазине должны быть спец контейнера для утилизации отходов повышенной токсичности категории В.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Там вон новость, организаторы коронабесия создают пути отступления. Пишут, что оказалось, что коронавирус через 10 секунд уже не заразен.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Пневмонии всегда были и всегда будут, намордник в магазинах это не защита..., а даже наоборот. См. сайт. Стоппаника. -О вреде масок...; Стопвакцизм.-тоже интересно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
14.07.2020, 03:32
Нижневартовск

А если у человека всего 100 рублей и он пришел за хлебом? Как он купит маску?

+16 / 0
Ответить

Дома сделал - сшил, или взял с собой любой шарф или платок. У человека кроме гонора, должна быть гражданская ответственность его "права" заканчиваются там, где начинаются права других. Право на здоровье есть у каждого!

+8 / -20
Ответить

Доказательства наличия данного вируса можете предоставить? Или вы слепо всему верите и доверяете?

Вам предложили фактически покупать ВОЗДУХ! Вы больной?

+12 / 0
Ответить

Да еще пару лет назад были разговоры про налог на воздух, я тогда еще сказал напрямую невозможно, значит придумают муйню а ля в данном случае те же маски за бабоски, во всем мире раздают и бабосы выделяют. Да и пенсии там у пенсионеров такие, что любой с одной пенсии может масками на десятки лет вперед закупиться (

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Если я знаю точно, что я здоровый человек, то о каких нарушениях можно говорить? Маска мне не нужна. И никто не имеет права меня заставить её одеть! Это нарушение прав потребителей и нарушение моих конституционных прав!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Маски не защищают, а дают ложное успокоение. Здоровому маски не нужны по рекомендации ВОЗ. Если вы считаете, что вас маска защитит, так ходите в ней, накапливайте в ней микробов и отстаньте от здоровых людей!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.10.2020, 11:49
Петропавловск-Камчатский

Ну так ваше право как нарушает человек без маски, если вы себя "защитили" и одели маску

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.10.2020, 10:06
Ростов-на-Дону

Наталия АлександровнаПишет 15.07.2020 в 15:15
Дома сделал - сшил, или взял с собой любой шарф или платок. У человека кроме гонора, должна быть гражданская ответственность его "права" заканчиваются там, где начинаются права других. Право на здоровье есть у каждого!

так вот мне в областном правительстве сказали что можно как обезьяне любую тряпку на голову одеть.

Я вырезал дома тряпку пришёл в Магнит надел её закрыл нос рот всё закрыл.

И мне не продали товар просто так Потому что им захотелось.

Мне не продали товар в тряпке на лице, которую Я вырезал дома и одел дома и принёс из дома.

Больше я в жизни не одену не одной тряпки, ни одной.

Все Кто дышит через тряпки углекислым газом психически больные люди.

И те кто заставляет других дышать через тряпки. Вдвойне психически ненормальные люди.

Одарённая женщина вы, по постановлению мишустина 417 всем людям должны бесплатно предоставлять сиз средства индивидуальной защиты.

Местные власти их не предоставляют. Везде местные власти отвечают одно и тоже: режим повышенной готовности на граждан не распространяется поэтому сиз и не выдают.

Они просто вас дрессируют как собак Павлова и ржут, надевают тряпки чтобы вы гробили своё здоровье от потребления углекислого газа в кровь человек получает огромный вред здоровью.

И через 2 минуты дыхания через тряпку человек вдыхает свои вредные бактерии назад.

А эти все тряпки опасные для здоровья и не защищают ни капельки

.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Из-за дур, скоро всех привьют.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Наталия из Томска, а это уже принудение к труду.

раскрыть ветку (0)

Никаких прав нет у других надевать на свободных людей намордники!!! Сам боишься, неизвестно чего, надень 2-3 маски, а от меня, например, ОТСТАНЬ!!! А ещё лучше, начни санитарные правила читать "Профилактика... ковид-19...", где маски -только в эпид. очагах-п.4.2-4.4; Федеральные Законы изучи-ст.31 ч.2,ч.3-ФЗ №52 "О сан.-эпид. благополучии населения", -все карантинные меры только по САН. ПРАВИЛАМ, а не из пустой головы горе- начальничков разного калибра...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Он убежит с едой, как древний человек добывающий еду, скоро или все помрут или научатся быстро бегать и метко стрелять. Дикий запад в америке был 2 века назад, ужас как мы отстали, зато айфоны американские у всех, собраные в китае)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А вот и мой случай. Вошла в "Европу" без маски БЕСПРЕПЯТСТВЕННО, хотя охранник стоял на входе. Маску ношу с собой, но не надеваю по причине сильного раздражения на лице от ее ношения (ну такая у меня кожа) и я ТОЧНО не больна. Ходила, трогала-дышала-выбирала товар, на кассе сказали - оденьте маску или вас не обслужим. Тут я просто пошла на принцип. Спросила, если одену маску на 5 сек и сниму ее сделав шаг от кассы - обслужите? Ответ: ДА! То есть можете спокойно входить в магазин без СИЗ, заражать людей (если больны), но достаточно одеть маску на кассе и вас обслужат, как ни в чем не бывало. Ну не бред ли?! Вызвала старшего по смене. Тот тоже стал орать, я тогда стала снимать общение на телефон, охранник тут же спрятал бейдж в карман и стал вопить о том, что не дает согласия на съемку. Все мои доводы о том, что он "лицо при исполнении" просто игнорировал и в конце концов просто ушел. Кассир тоже собралась уходить. Я "наказала" их по-своему: просто вскрыла все упаковки своих покупок и посмотрела на кассира - теперь продадите? Та молча их убрала. Ну что ж, я с чистой совестью развернулась и ушла. Можете "бросать в меня камни", но я считаю себя правой.

+48 / -8
Ответить
DELETE

И правильно сделали!

раскрыть ветку (0)

Я тоже считаю, что Вы правы.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

По закону все, что выставлено на продажу в магазине, это публичный договор-оферта на покупку. Приобретая товар и желая его оплатить на кассе, вы акцептируете оферту. Если кассир не желает принимать ваши деньги на оплату оферты, это значит, что он вам этот товар дарит в безвозмездное пользование. Вы имеете полное право забрать товар с собой.

раскрыть ветку (0)

Сегодня в м.видео отказали отдавать интернет-заказ, потому что я был без маски. Просил их предоставить мне письменный отказ, сказали что не уполномоченны. Пригласите директора, - он в отпуске. Юриста, - и его нет. На основании какой статьи закона о торговле вы отказались продать товар, - я не буду с вами обсуждать это у нас распоряжение мэра. Распоряжение носит рекомендательный характер, - мне всё равно у нас своё руководство. Вы нарушаете мои права, получается маска как метка зверя без неё нельзя ни покупать, ни продавать, - я не хочу с вами разговаривать, если нет маски товар не продам.

+8 / 0
Ответить
19.10.2020, 11:56
Петропавловск-Камчатский

А это уже дискриминация получается. Мне вот тоже не понятно, почему постановление местной власти региона они выучили за полгода, а законы, которые регламентируют их отношения с покупателями не учат и даже не читают, хотя это входит в их обязанности (ни закон о правах потребителя, ни ст. Гражданского кодекса)... Это уже бред полный.

+2 / 0
Ответить

Потому что не выучили они даже свои пять пальцев. Им просто начальство приказало, вот рабы и мнят себя вассалами.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Заказывай домой с доставкой, пусть попробуют не обслужить) и по возможности естественно без предоплаты.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Кассирша в наморднике НЕдееспособна, Неправоспособна, Неделиктоспособна в соответствии с Гос. Актами СССР, превысила свои полномочия (её собачье дело выдавать сдачу, а на мессестру пусть предъявит сертификат), совершила, отказ в обслуживании (ГК RF ст. 426 применимого законодательства), вымогательство, покушение на самоубийство, нарушение прав Человека СССР от 0509 1991 г. т.к. в масках чинайского производства имеется ЧИП! В торговом зале должны иметься контейнера для утилизации отходов повышенной токсичности ПП RF 417 от 04/02.2020 п.4 г и СанПин 715?. Т.е. создана угроза ЗАРАЖЕНИЯ туберкулёзом, если использованные маски валяются в обычных урнах и в фойе... Смело инициируйте прокурорскую проверку... вплоть до закрытия торговой лавки с миллиардным ФТРАФОМ плюс МОРАЛЬНЫЙ УЩЕРБ Советским Гражданам!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.10.2020, 11:52
Петропавловск-Камчатский

Я вам аплодирую стоя

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
DELETE

А завтра Вас обяжут ошейник специальный носить, Вы тоже по всей видимости согласитесь?

раскрыть ветку (0)

Да нет, зачем мачки, они не помогают, надо на четвереньках в магазинах ходить, дело в том что этот ковид, внизу не действует, а только на высоте 1 метр и выше. Тк что пришли в магазин, стали на четвереньки и в перёд, и растояние не надо соблюдать.

+16 / -1
Ответить
14.07.2020, 17:12
Санкт-Петербург

В ошейниках, намордниках и на четвереньках - самое безопасное, многим людям нужно лишь распоряжение об этом и отсутствие штрафа.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не летом он летает на 1.20, а зимой спускается до 45 см, я только предполагаю, потому что не помню кто и где в ютьюбе это в чате утверждал.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А если покупателю с астмой в маске станет плохо и он потеряет сознание, тогда что будет делать продавец? Тут нет проблем ни с астмой ни с другими заболеваниями лёгких и то одел маску, а выдержать смог не более минуты. В санатории был карантин, все ходили в масках, но потом многие ушли на больничный, а сотрудница которая не носила маску, потом работала за них! И ещё Олег, кто носит маски выдыхают, а потом этот же воздух с бактериями, которые оседают на влажной маске вдыхает обратно в себя! И о какой защите человека здесь можно говорить? Маски должны носить обязательно, только медики, которые делают операции и послеоперационные перевязки или перевязки гнойных ран.

+20 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересно-"носите маску с собой, зашли в магазин-надели, вышли-сняли"- и? Какой толк с этой маски, которую ты будешь надевать-снимать, каждые полчаса? Маску снял-утилизировал! А не по пятьдесят пятому кругу носить, и потом выкидывать куда попало-валяются на улице, в мусорках-когда они должны быть утилизировпны правильно! Откуда у простого народа, столько денег на маски, чтоб постоянно их менять? Не сходите с ума, на фоне этих пандемий!

+9 / 0
Ответить

Я свою маску четвертый месяц ношу в кармане, иногда, чтобы отгреблись, накидываю на ухо, скажите, пожалуйста, какой толк от этой маски?

+10 / -1
Ответить

Вы все равно приняли их правила игры, а выиграть по чужим правилам практически не реально)) смотрите, не доиграйтесь.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это дрессировка и вообще кто сказал что рабовладельческий строй отменили?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.01.2022, 22:44
Ростов-на-Дону

Маска дрессирует рабов по военному протоколу лагеря Адольфа г.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
19.01.2022, 22:43
Ростов-на-Дону

Маска дрессирует рабов по военному протоколу лагеря Адольфа г.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вот для этого и придумали они, чтобы вы ели их информацию и следовали их абсурдным законам как стадо баранов.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я например тоже не могу в маске ходить т.к страдаю сердечной недостаточности, и эти " 10-15 мин" могут для меня чревато закончится. Хорошо что Вы этим не страдаете и очень плохо что не зная признаков удушья пытаетесь судить.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если рядом с тобой человек без маски, а ты в маске, в перчатках, и в презервативе, то ты-то защищён. Чего тут тогда слюной брызгать?..

+8 / 0
Ответить

Ты защищен, только если в костюме оранжевом как у пудин 8 га, даже респиратор не спасет, потому что глаза открытые и т.д. и т.п.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
19.07.2020, 19:26
Нижний Новгород

Маска помогае только БОЛЬНЫМ не заразить здоровых. Это общеизвестно. Заставлять носить маски - дикая тупость.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

На тебя ошейник с поводком оденут вот потом посмотрим как запоёшь.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если еще и магазины будут командовать нами и издавать для нас свои законы, то это уже не государство, и даже не цирк - это психоневрологический диспансер. Вам это надо?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.09.2020, 23:13
Ростов-на-Дону

Отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Вы же сотрудник магазина, торговец.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.10.2020, 10:07
Ростов-на-Дону

Вы врёте и магазины врут не один магазин за отсутствие маски у покупателя не оштрафовали потому что нет законного повода.

+2 / 0
Ответить

Ты абсолютно прав чувак, а вот когда заснимешь тупую кассиршу с открытым носом, которая с сопливым носом и грязной маской требует у тебя, засними её и отправь в тот же роспотреб, тогда этих скук оштрафуют)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Объясните мне🙏🏻

Я здоровый человек!

Зачем мне маска?!

Чтоб не заразиться?

Так это мое Конституционное право - свобода выбора заболеть или не заболеть!

Чем я могу других заразить?!

Своим здоровьем?!

Допустим, я заразная...

Так на других маски ЗАЧЕМ?!

Маски же требуют носить для защиты, а если маски не защищают, то зачем тогда их носить?!

Где логика?!🤦🏼‍♀️

+4 / 0
Ответить

Это бизнес ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( (

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ибобошка ты олег, я вот в дачи приехал в город, нахер мне эти магазы щас не вперлись, онлайн до двери по тем же ценам и свежее)) а магазы скоро с голой жопой будут, первые завоют кассиры, потому что сами приведут к тому, что останутся без работы. Да и в маркетах повсеместно уже аппараты самообслуживания устанавливают.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А что вам не понравилось? Мы, кап страна с 30-летним стажем, тянемся к кап странам со столетними стажами. Они у них работают. А там, суды многое решают в пользу налогоплательщиков. По этому, всё делают правильно. Магазины тоже те ещё продуманы. У меня жена, надела маску, закупила товар в пятёрочке, и проверила чек (она всегда проверяет чеки) И что? Нашла в чеке пробитую картошку за 125 рублей! Она картошку, не покупала. Так что, надо магазины за всё натягивать, за всё! Они те ещё капиталисты.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если человек нарушает масочный режим - вызывайте полицию, призывайте свидетелей и т.д., но обслужить его в магазине обязаны.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как Здоровье сохранится , если намордник приказывают напяливать только на кассе? Причём тут Здоровье ? Все кассиры орут что боятся они камер и штрафов, больше ничего, сами в грязных намордниках, думай что пишешь

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Извините, Олег, но вы ошибаетесь. Не всякий человек может носить маску, если у него много болезней при которых ношение маски грозит его здоровью. Врачи даже справку пишут таким пациентам (имею в виду настоящих врачей, а не купленных). У моего родственника и астма, и высокая гипертония. и сахарный диабет, и ещё некоторые болезни. Он пробовал надеть маску, так через пару минут начинал кашлять, задыхаться и хватался за сердце от боли. Скажите спасибо, что у вас нет таких проблем. А осуждать легко других.

+3 / 0
Ответить
DELETE

ГеоргийПишет 08.09.2021 в 22:25
Не всякий человек может носить маску

Да, существуют противопоказания. Данные сведения относятся к сведениям о личной жизни, поэтому каждый имеет право их не сообщать.

И да, есть случаи, когда врачи не могут поставить верный диагноз, но уже маску носить нельзя.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (25)

В городах с неблагоприятной эпидемической ситуацией совершенно необходимо носить маску в помещениях, где есть люди. Это в интересах всех, поскольку короновирус передается воздушно-капельным путем. Хорошо бы, чтобы все заботились как о себе, так и о тех, кто рядом. Советую как врач-эпидемиолог.

+21 / -44
картой
Ответить

Мозг отсутствует?

+16 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)

Плохой вы врач, если не знаете, что на самом деле вредно, а что жизненно необходимо при короновирусе. И передаётся он на сегодняшний день, как выяснилось, не воздушно-капельным путём. Побольше читайте то, о чём пишут в научных статьях, а не в жёлтой прессе!

+22 / -11
Ответить
14.07.2020, 14:58
Ростов-на-Дону

ГеоргийПишет 14.07.2020 в 01:36
Плохой вы врач

А вы - вирусолог, инфекционист или эпидемиолог?

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Назови хотя бы три города)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Почему Путин пришёл на голосование без маски, перчаток, без обработки рук, без социальной дистанции? Потому-что он аферист, дает друзьям заработать на людях, продавая маски, перчатки, а жидкость сколько стоит, ужас, как 20-летний коньяк.

+31 / 0
Ответить
DELETE

Очень метко подмечено!

раскрыть ветку (0)

Полагаю, что перед ним все помещения, людей, мебель так обработали, что ни один вирус никуда не спрятался. Здесь речь идет об обычных людях, которые должны сами о себе заботиться.

+4 / -1
Ответить

Ага, росгвардию уменьшили до молекул, а она, всю армию коронавируса зачистила.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Он "горец" , бессмертный.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Господь с вами! А что же раньше -

То мы нигде эту фигню не носили, и были здоровее! Как жили столько лет без «средств защиты»? Что смеяться-то?! Театр абсурда... Я выросла в семье врачей... и очень тяжело видеть, как нас обманывают, манипулируя самым важным в нашей жизни - нашим здоровьем.

+36 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.07.2020, 08:49
Нижний Новгород

Хреновый врачишка.

+3 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.07.2020, 17:14
Санкт-Петербург

Не похоже, что вы врач.

+4 / -4
Ответить

Скорее всего, рвач.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (7)

Как сказал мне один коллега из Москвы (где, кстати говоря, прекрасно справились с ситуацией, во многом благодаря жёсткой позиции Собянина), маска НА МНЕ есть дань уважения к моему визави, ибо она прежде всего защищает ЕГО ОТ МЕНЯ!, моей возможной заразы (я же не знаю априори, заразный я или нет).

Поэтому люди, отказывающиеся надеть маску при входе в магазин, есть безответственные эгоистичные твари, а судьям, принимающим решение в их защиту, пожелаю подхватить КОВИД от этих тварей прямо в процессе...

+13 / -49
картой
Ответить

Жёстко он в метро устроил.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

"а судьям, принимающим решение в их защиту, пожелаю подхватить КОВИД от этих тварей прямо в процессе..."

Бумеранга не боитесь к своим пожеланиям?

Сколько злобы?... Тоже не забывайте про бумеранг.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

На антитела к КОВИД сходите проверьтесь. Я вот априори теперь знаю, что у меня иммунитет. Не подхвачу и не заражу.

Кстати, повальное тестирование на антитела уже выявило 20% с иммунитетом. Это каждый пятый. И на кой им в масках ходить?

+5 / -2
Ответить

Я тебя поздравляю, но Я-ТО ЭТОГО НЕ ЗНАЮ! Маска-это уважение к другому человеку, что непонятного?

И опять-таки-я в магазине бываю 30 минут в неделю, в чём проблема на это время надеть её? Что мы тут вообще обсуждаем?

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Сколько злобы?... Тоже не забывайте про бумеранг.

+1 / 0
Ответить

Засунь его себе...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Ну если кто и тварь то это ты причем еще и конченная.

раскрыть ветку (0)

А Вы не пытались привести в себя в сорокаградусную жару человека с ишемией в маске и перчатках? В Москве, Белгороде + 10+14 градусов можно ходить хоть в шубе, а у нас + 42 в тени... так, что тварь не тот кто сорвал маску из-за того, что ему дышать нечем.

+2 / 0
Ответить

Вообще-то Белгород-это южная граница, если что, и у нас неделю назад под 37-38 в тени было, но в ОАЭ и Израиле под 50 град, и маски с себя не срывают, потому что, например, в ОАЭ штраф 860 дирхам за отсутствие маски, да что там за отсутствие-маску не в ту урну бросил-200 дирхам, да и просто выжить хотят, а ты стонешь..."40 град жара"!

А ты не видела, как ковидники по нескольку суток на животе лежат в больницах, чтоб остатки лёгких спасти?

Вот что за манера - вообще ни грамма не в теме, но лишь бы гавкнуть!

+4 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)

Нужно обязательно соблюдать в общественных местах перчаточно--масочный режим. Мы всегда соблюдает.

+9 / -48
картой
Ответить

Мозг отсутствует?

+24 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

А мы не соблюдает !

+22 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы еще верите в этот хреновирус? Я вас поздравляю - у вас отсутствие мозга!

+33 / -5
Ответить

Ну вообще то думаю, что есть генетически модифицированная версия аля гриппа и она очень ХИТРАЯ, ПОТОму что лично с этим столкнулся, правда ещё на новогодние праздники, так что путин правильно в бункере сидит.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я тоже не верила. В марте у меня пневмония, в июне брат. Сноха. Бабушка. Слава Богу и врачам мы выздоровели. До этого никто не страдал болезнями легких.

+3 / 0
Ответить

Знаете, у меня пневмония была по два раза в год, по расписанию, февраль и июль, а три последних года ее нет... Так что это не показатель.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Имбецилы. Как же мало нужно что бы нагадить вам в головы!

+4 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

В одном предложение и множественное число, и единственное - сложно читать.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

В общественных местах всегда надеваю маску. Считаю, что в этом все еще есть необходимость. К сожалению, таких сейчас не много... народ расслабился.

+26 / -29
картой
Ответить

Если вы больны, то вам вообще не стоит появляться в общественных местах! Только в поликлинике. И тогда в маске. А в остальное время сидите дома.

А если вы здоровы и надеваете маску, то вас стоит пожалеть - вы сокращаете себе жизнь!

+30 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (466)

В Госдуме предлагают ввести штрафы до 500 тыс. рублей за буллинг, в том числе в интернете

В Госдуме планируют ввести штрафы за буллинг и кибербуллинг. И сумму называют приличную — до 500 тыс. рублей. Многим она будет не по карману, так что лучше хорошенько подумать, прежде чем устраивать травлю,...

В мире существует множество штрафов, которые кажутся абсурдными или нелепыми из-за ошибок систем фиксации, неоднозначности законов ...

Штраф за «разговор по телефону» при нулевой скорости (Россия). В Архангельске водителю УАЗа выписали штраф за использование телефона во время движения, хотя машина стояла с включённой «аварийкой».

Эпидемия ушлых бабок в России

Россию захлебнула эпидемия "предприимчивых" старух, которые быстро просекли правила игры и пытаются отжать обратно не только квартиры, но и машины, и даже арендованное у них жилье. Казалось бы,...

У англичанки случился психический криз после неспецифичного решения маркетологов представить рекламу на сенсорном экране холодильника.

У англичанки случился психический криз после неспецифичного решения маркетологов представить рекламу на сенсорном экране холодильника.

В Роспотребнадзоре рассказали, какую красную икру не стоит покупать

Красная икра – деликатес, требующий бдительности. Роспотребнадзор предупреждает: избегайте икры, содержащей коварную добавку Е-239 (уротропин). Этот консервант, некогда применявшийся для продления свежести,...

Знаете ли вы секрет выбора самых сладких мандаринов, даже не пробуя их на вкус?

Мандарин – почти как символ зимы, сразу в голове ёлки и новогоднее настроение. Обидно, когда купишь, а они кислющие, аж скулы сводит. А ведь есть верные способы вычислять самые сладкие и сочные экземпляры,...