Частные клиники, работающие по ОМС, могут получить право проводить бесплатную вакцинацию

Госдума в первом чтении одобрила законопроект о том, что любые медорганизации, которые участвуют в территориальной программе ОМС, смогут проводить иммунопрофилактику граждан в рамках национального календаря прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
Сейчас бесплатную вакцинацию проводят только организации государственной и муниципальной систем здравоохранения.
Авторам проекта предложено закрепить в документе полномочия правительства по определению порядка обеспечения частных клиник иммунобиологическими препаратами. Должны также скорректировать дату вступления проекта в силу. Планируется, что поправки к документу будут подготовлены 13 августа.
Документ:
Проект Федерального закона N 835295-7
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"ОБ ИММУНОПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 4736; 2000, N 48, ст. 334; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 21, N 30, ст. 3739; 2010 N 50, ст. 6599: 20111, N 30, ст. 4590; 2012, N 53, ст. 7589; 2013, N 197, ст. 2331, N 27, ст. 3477, N 48, ст. 6165, N 51, ст. 6688; 2014, N 1, ст. 48; 2018, N 11, ст. 1591) следующие изменения:
1. В части 2 статьи 4 слова "организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения" заменить словами "медицинских организациях любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья";
2. В части 1 статьи 5 слова "медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения" заменить словами "медицинских организациях любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья";
3. В статье 15 слова "медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения" заменить словами "медицинских организаций любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИММУНОПРОФИЛАКТИКЕ
ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ"
В действующей редакции Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" все права и обязанности по реализации государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации возложены исключительно на организации государственной и муниципальной систем здравоохранения (медицинские организации государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения).
Однако в соответствие с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" к медицинским организациям в сфере обязательного медицинского страхования (далее - медицинские организации) относятся имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее также - реестр медицинских организаций), в соответствии с настоящим Федеральным законом организации любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы. По данным Фонда обязательного медицинского страхования в 2018 году медицинскими организациями частной системы здравоохранения оказана медицинская помощь в амбулаторных условиях в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в объеме 22,5 млн. посещений и обращений граждан Российской Федерации с профилактическими и иными целями, в неотложной форме, а также включительно в связи с заболеваниями.
В этой связи лекарственные препараты и денежные средства для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям направляются только в организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, хотя фактически медицинскую помощь и медицинские услуги граждане получают в медицинских организациях любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.
Противоречие в законодательстве местные органы власти пытаются решить попытками обязать проводить профилактические прививки, включенные в национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям все медицинские учреждения независимо от формы собственности.
Законопроектом вносятся изменения в статьи 4, 5 и 15 Федерального закона от 17.09.98 г. N 157 "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" в части расширения сферы действия закона на все медицинские организации, участвующие в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.
Предлагаемые Законопроектом решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"ОБ ИММУНОПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИММУНОПРОФИЛАКТИКЕ
ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Полезная статья?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Благодарю за информацию.
Пожалуйста.