Герасимов Е. Ф.
Герасимов Е.Ф. Подписчиков: 7978
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12к

Займитесь судебной реформой.

462 дочитывания
105 комментариев
Эта публикация уже заработала 24,65 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 30.07.2020 эта публикация заработала 700,00 рублей
Зарабатывать

Украл мешок картошки посадят, украл миллион и на свободе. Такие гримасы нашей фемиды ни кого не удивляют. На уровне подсознания у наших людей уже выработалось осознание того, что перед законом не все равны. И несправедливость, которая раньше вызвала бы взрыв эмоций, сейчас вызывает лишь кривую усмешку.

Советский суд - "самый гуманный суд в мире", как и все государственные институты того времени зависел от "руководящей роли партии", и на выборы судья мог был выдвинут только с одобрения КПСС. Но тем не менее был избираем. Кроме того в состав суда входили народные заседатели, что тоже усложняло принятие незаконных решений (с 2003 года Дума отменила институт народных заседателей). Нарушения безусловно имели место, и например партийцу было сложнее попасть под суд. Теневая сторона судопроизводства была и тогда, но такого откровенного цинизма при принятии решений суды себе позволить не могли.

Уже стало нормой, когда чинуша сбивший на дороге человека, легко уходит от ответственности. Дела типа " Оборонсервиса" сыплются одно за другим, и это не влечет противодействия у народа. Легкое возмущение и все. Что-то меняется в наших головах, что мы легко проглатываем наглость с которой принимаются такие решения.

С началом новой эпохи "строительства капитализма" начали срисовывать на Западе все самое худшее, игнорируя положительный опыт, который у них тоже имеется.

Началось с моратория на смертную казнь именно в тот период, когда криминал начал срастаться с властью. Стало возможным убивать неугодных людей, не слишком беспокоясь о последствиях. Суды начали давать по 15 лет, которые уже прошли, и те кто убивал тогда, уже на свободе.

Срисовывать, так срисовывать. Скопировали бы уже западную судебную систему полностью, как то - выборность судей или использование судебных прецедентов, но нет, срисовали домашний арест и внесение залога, которые применяются понятно к людям не отягощенным бедностью.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Люди лишены того, что раньше называлось уверенностью в завтрашнем дне. Власть в любой момент может сделать с ними все, что хочет и обратиться за защитой некуда, т.к. суды назначены той же властью.

Бизнес боится развиваться, потому что дяди приближенные к кормушке в любой момент могут отмести ваш бизнес и защиты нет.

Вместо перекройки Конституции под текущий момент, нашим депутатам давно нужно было бы заняться реформой судебной системы. Она как камень тянет на дно все сферы нашей жизни.

Вас устраивает существующая судебная система?

Проголосовали: 281

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

105 комментариев
Понравилась публикация?
212 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 105
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
29.07.2020, 15:47
Санкт-Петербург

Я ВООБЩЕ за справедливость всегда, везде, и во всём. Наша судебная система к сожалению-это что-то с чем-то...Как можно решать людские судьбы, если ВСЁ продаётся (честь, совесть) и ВСЁ покупается (свобода преступника). Для меня это беспредел и безнаказанность.

+24 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Идея и ваше выраженное возмущение понятно и возможно справедливо. Однако, мое мнение, что трогать в нынешней ситуации, категорически ни чего нельзя! Приведу некоторые аргументы, моей позиции:

1. Без этого не обойтись - Поправки в Конституцию РФ. Все помнят рабочую группу, все знают какие там были специалисты, только что прачки по рулить не дали.

2. Пенсионная реформа - лучше стало? Люди стали дольше жить? Пенсия от этого увеличилась?

3. Реформа полиции - что существенно в лучшую сторону поменялось? На мой взгляд ничего. Дополнительно придумали - Федеральную службу войск национальной гвардии. Размножили генеральские должности, втащили туда из МВД России - ОВО, УЛРР, ОМОН.

Сейчас во власти нет специалистов, одни болтуны и эффективные менеджеры. Если они возьмутся за судебную реформу, то развалят все.

+18 / 0
картой
Ответить

Глазунов Павел ЕвгеньевичПишет 29.07.2020 в 15:57
нет специалистов

вопрос - основной - СОВСЕМ не в "специалистах" достаточно грамотных и подготовленных людей более чем достаточно в стране. Для принятия базовых - отправных положений ФЗ, отдельных НПА - и людей и теоретических наработок - более чем достаточно. НЕТ ВОЛИ на принятие таких решений и изменений. НЕТ желания что-то менять, особо с этой с/системой - которая с самых 90-х объявлена абсолютно сакральной священной коровой, независимой от всего и всея. И это при одновременном и полном понимании ВСЕМИ, что НИЧЕГО независимого ни в одной системе нет и быть не может. Особливо при нашей повсеместной круговой поруке, которая на самом деле и является БАЗОЙ, ОСНОВОЙ МАТРИЦЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КОРРУПЦИИ, а совсем не взятки, как пытаются соврать слишком многие авторы... С с/системой во всяком случае в СОЮ обще признаваемым рецептом было бы возрождение института народных заседателей (ВЫБОРНЫХ) - с дополнительным их обучением и подготовкой. Выборные заседатели в СОЮ ограничили бы не только с/произвол но и укоротили бы несколько ручонки у коррумпированных местных администраций. Вот только ПРОТИВ будут как все "местные" , так и большинство "судей"

Помимо этого еще один рецепт - прекращение кадрового рекрутирования, подготовки судей из секретуток - это тоже единое мнение...

+7 / 0
Ответить

Михаил Иванович, у Вас по сути все верно. Однако, меня передернули (непроизвольно) - я не имел ввиду, что в России нет специалистов, безусловно они есть, грамотные и практики и теоретики. Вот только их ни когда не допустят до реформы. Последнее время, целью реформ может являться, что угодно, только не основное для чего все начинается. Это и распил бюджета под реформу, это и новые чиновничьи должности высоких рангов и т.д. Отмечу и полностью согласен с Вами:

Михаил ИвановичПишет 29.07.2020 в 16:59
НЕТ ВОЛИ на принятие таких решений и изменений. НЕТ желания что-то менять,

Это и есть основное препятствие, причем для всех сфер реформирования.

И наконец, наступили на больное:

Михаил ИвановичПишет 29.07.2020 в 16:59
прекращение кадрового рекрутирования, подготовки судей из секретуток
. Это вообще полное безобразие. Постоянно встречаюсь с подобными выпускниками "судебных курсов ВЫСТРЕЛ", чего можно ждать от такого судьи.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Власти крайне выгодно, чтобы действовало "телефонное право" а судебная система была послушна и управляема, это позволяет безнаказанно чинить расправу над инакомыслящими честными людьми, такими как Н. Н. Платошкин и др. сажать абсолютно не виновных, отнимать у них легальный успешный бизнес передавая его приближенным к власти, в то же время отмазывая от реальной уголовной ответственности многомиллиардных жуликов, воров, казнокрадов состоящих в родственных или дружеских отношениях с властными чиновниками и В. В. П. лично, как Чубайс и ему подобных. Надо наконец понять, что пока власть заинтересована в карманом, управляемом кривосудии, никакой судебной реформы не будет.

+4 / 0
Ответить

АлександрПишет 29.07.2020 в 18:05
пока власть

"чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лайя" Радищев

написано больше 250 лет назад. А вы сводите, пытаетесь сводить власть к единицам - как при царе горохе. У вас власть сидит в каждом поселке, минигородке и управляет в том числе и "судами" и всеми судьями. И управляет в основном, и тем более не по "политическим" делам - а по гражданским имущественным процессам - перераспределяя недвижимость имущество, денежные потоки. Местные администрации и суды политика практически не интересуют о вот денежки - повсеместно... Поэтому сейчас более всего пострадали СОЮ, в которых срочно необходимо вводить участие граждан - в виде народных заседателей. Нельзя оставлять правосудие на произвол деревянного чиновника.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Глазунов Павел ЕвгеньевичПишет 29.07.2020 в 15:57
нет специалистов

Один из моих знакомых называет их всех одинаково - "верхушечники".

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Глазунов Павел ЕвгеньевичПишет 29.07.2020 в 15:57
Если они возьмутся за судебную реформу, то развалят все

Возможно Вы и правы. Начнут делать как лучше, а выйдет, как всегда.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Согласен. Судебная система требует реформы. Выборность судей, реформа процессуальных кодексов в сторону реальности сроков оспаривания Протоколов судебных заседаний, и открытости и аппелляционного, и кассационного обжалования, - давно назревшая Необходимость!

В настоящее время при использовании процессуальныеэх уловок возможно и представление "урезанных" протоколов судебных заседаний, и даже утверждение экспертиз, и проведенных с нарушениями ФЗ о судебно-экспертной деятельности, и заключения по которым прямо противоречат нормам Кодексов и иных ФЗ. Но и апелляционные, и кассационных инстанции не реагируют на прямые указания на такие нарушения. Решения судов первой инстанции, как правило, реальному рассмотрению и обжалованию не подлежат. Квалификационные комиссии региональных судов отказывают в рассмотрении жалоб на неправомерность и необоснованность Решений судей. Рассматривают лишь нарушения судьями этики, в случаях, получивших огласку в СМИ.

Судебная система, как Москва,- государство в государстве. Порой прямо демонстрирует независимость и от законодательства, и от представителей простого народа и их интересов.

Без судебной реформы в сторону выборности, отчётности и личной ответственности судей, полагаю, реформы и системы гос и муниципального управления, и общества в целом, будут "буксовать" и дальше.

+17 / 0
картой
Ответить

Сергей Анатольевич, большой вам респект, все абсолютно верно на все 100%.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не ладно что-то в нашем государстве. Судебная система в этом виновата или законы, принимаемые едва ли не ежедневно. В идеале суд стоит на страже закона. Но кем принимаются данные законы и кем назначаются судьи? Чьи интересы они защищают и перед кем отчёт держат? Власть и суд это звенья одной цепи и невозможно изменить что - то одно, не затронув другое.

+16 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Судьи нынче неприкосновенная каста людей. А залогом они определяют платежеспособность своего клиента.

+15 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (105)

Пожизненное или смертная казнь? Россиянин выбросил 13-летнего сына за борт катера в Таиланде — мальчик погиб

Да что же такое творится в головах у людей? Создаётся впечатление, что у некоторых особей в человеческом обличии полностью отсутствуют мозги. Один по пьяной лавочке избивает пасынка и топит его в реке.

Все село встало на защиту. В Челябинской области 87-летнего деда обвинили в педофилии и отправили под домашний арест

Рядом с их домом жил дедушка, который видя всю эту ситуацию помогал им чем мог, то дров даст, то с огорода продуктами поможет. А потом как гром среди ясного неба, написано заявление на дедушку о педофилии,...

Иран. Ужасающая жестокость

Иран казнил 975 человек в ходе «ужасающей эскалации» применения смертной казни Базирующаяся в Норвегии организация Iran Human Rights (IHR) заявила, что эта цифра стала самой высокой с тех пор,...

Поздно раскаялся. В Китае приговорили к смертной казни чиновника, который присвоил $34 млн. А у нас в России некоторым только пальчиком грозят

Пока весь мир воюет, Китай строит, развивается и ведёт борьбу с коррупционерами. На днях там вынесли смертный приговор госслужащему из провинции Цзянсу. Чиновник Лю Ханьдун, злоупотребляя своим положением,...

В Китае казнили мужчину, убившего 35 человек в результате смертельной автомобильной аварии в Чжухае

11 ноября 62-летний Фань Вэйцю намеренно въехал на небольшом внедорожнике в толпу людей, занимавшихся спортом возле спортивного комплекса, в результате чего 45 человек получили ранения, а 35 человек погибли.

Казнить нельзя помиловать. Где запятую ставят в США

Смертная казнь, или как ранее называли судебное убийство, имеет долгую историю. Почти все страны применяли или применяют эту узаконенную меру убийства в виде наказания для человека начиная с глубокой древности.