Законны ли штрафы за нарушение самоизоляции? История из практики

Корона на нашу голову
Поскольку сейчас я нахожусь на удаленной работе (к счастью, я думаю), то уехала подальше от этого коронавируса – тема уже всем известная.
Но корона не уехала из Москвы, и люди нарушали изоляцию. На данный момент наш мэр уже отменил масочный режим c 13 июля 2020 г.., а сейчас опять вводит.
Однако остается вопрос "А не рано ли его отменили?", ведь заболевшие люди еще остаются.
В этой теме, правда, есть и политическая доля, лично мое мнение – уж очень сильно раздули про этот вирус. Ведь в поликлиники записаться нельзя было достаточно долго, и вот в ЕМИАС, наверное, уже как неделю есть запись к врачам, так что обычные люди могут туда ходить со своим набором хронических заболеваний.
Но поговорить я хотела о другом немного.
Пришел мне запрос обжаловать нарушение самоизоляции по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП РФ в размере 4000 руб. за каждое нарушение, и что у нас из этого вышло...
1. Мой истец находился в период вынесения в больнице – это раз, – есть документы (больничный лист).
2. При выписке из больницы не предоставили транспорт для того, чтобы добраться домой.
3. Геолокация определялась неверно, истец выходил всего лишь на балкон.
4. К истцу на дом приходил врач в день якобы нарушения изоляции, что тоже подтверждается документами.
Итак, основные положения, на которые я ссылалась: объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, составляет «невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».
Таким образом, перечисленные действия граждан, ответственность за которые предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях, не образуют состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Вместе с тем указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: «Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса».
Указанная правовая позиция отражена, в частности, в ответе на вопрос №17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденного Президиумом Верховного суда РФ 21 апреля 2020 года.
Таким образом, действия истца не могли быть квалифицированы по ч. 2 ст. 3.18.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Нарушение порядка привлечения к административной ответственности, так как постановление вынесено неуполномоченным лицом
Производство по делам об административных правонарушениях, выразившихся в нарушении требований нормативных правовых актов, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности, должно осуществляться в порядке, установленном КоАП РФ, в том числе и за нарушение обязанностей, установленных указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», принятого в развитие положений федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Согласно постановлению о привлечении меня к административной ответственности, оно было вынесено должностным лицом Главного контрольного управления г. Москвы (Главконтроль).
В соответствии с п. 1 и п. 19 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, а также п. 23 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1” (утв. Президиумом Верховного суда РФ 21.04.2020) (далее – «Обзор»), к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных п. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, относятся только должностные лица органов внутренних дел (полиции) и должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. При этом, согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, должны рассматриваться судьями районных судов.
Должностные лица Главного контрольного управления г. Москвы (Главконтроля) не уполномочены ни составлять протоколы об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, ни рассматривать дела и привлекать к административной ответственности, и чего следует, что привлечение меня к административной ответственности произведено неуполномоченным на это должностным лицом.
Кроме того, при решении вопроса о привлечении меня к административной ответственности протокол об административном правонарушении вообще не составлялся, несмотря на то что привлечение к ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ должно осуществляться в общем порядке, предусмотренном ст. 28.2 КоАП РФ, с составлением протокола об административном правонарушении. Назначение административного наказания без составления протокола допускается только в отношении ограниченного законом перечня правонарушений, в который правонарушения по ч. 2. 6.3 КоАП РФ не входят.
Исходя из указанного выше и в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 Кодекса, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Возможно, кому-то пригодится ссылка на указанные нормативные акты.
Надеюсь, вы не были злостными нарушителями изоляции!
Законно ли введение масочного режима?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Здравствуйте. Моё мнение, что все штрафы незаконны. ЧС не ввели, просто какая то сука наверху посчитала, что нужны бабки. Народ нагнули. А шум с этим короно сильно раздут!
Вот бы с Авроры кааааак дать!
Всем здоровья! От души.
Я обжаловала 5 постановлений своего клиента, все отменили, по некоторым жду еще решение.
Посмотрите на Китай, хоть и родина вируса, но тем не менее маски носили и по домам смирно сидели, и нарушителей и били и в полицию сдавали, так как жизнь свою ценят, а наши из-за своей безграмотности и дремучести до сих пор горлопанят о намордниках, от поэтому в Китае к зиме вирус победят, а мы так и будем еще не менее года тысячами больных получать и хоронить близких. Не штрафовать надо нарушителей а пожизненное давать.
Верно! Полностью согласна с Вами!
У людей на хлеб денег нет, а тут на маски нужно приличную сумму потратить. С учётом того, что надо каждые два-три часа её менять. Или если денег нет, надо сидеть под домашним арестом? Так дискриминация по имущественному положению запрещена.
Не надо искать отмазки своей безответственности. Кто хочет, тот может. Делают бесплатно многоразовую маску и брызгают ее антисептиком каждые 2 часа.
Ну вот не всегда может. А это конституционное право, которое нельзя ограничивать по критерию неблагополучного материального положения. Это дискриминация, а она запрещена.
Я ВООБЩЕ не могу понять, за какой х... штрафы? Само слово САМОИЗОЛЯЦИЯ, говорит о том, что я, что хочу то и делаю, хочу гуляю без маски, хочу САМА ИЗОЛИРУЮСЬ.
Вот как вбить ваши слова в пустую, набитую соломой башку кто сочинил этот бред!
Масочный режим на прямую противоречит ГКРФ ("как то" посещение магазинов и т.д) по ГКРФ магазины не имеют право отказать мне в обслуживании, а масочный режим введенный "постановлением" губернатора (мэра и.т.д) идет в разрез со статьями Гражданского Кодекса РФ! а в законе черным по белому написано, что любые постановления, указы, законы, не имеют право издаваться если они противоречат другим (уже изданным) законам! Тем более что ГКРФ по своему статусу значительно главгей указа местного князька!
Номер статьи ГК РФ в студию!
Согласно Гражданскому кодексу (ст. 426 ГК РФ), если организация по характеру деятельности занимается торговлей, то она должна продавать товар всем, кто за ним обратится. Продавец, если товар выставлен на прилавке с ценником, не вправе отказать кому-либо в продаже товара.10 июн. 2019 г. таким образом, указ кандратьева противоречит ГКРФ, так как ставит вне закона как мои действия (как покупателя, так и действия продавца!) если я зайду без маски оштрафуют и меня и продавца, если продавец откажет мне в продаже без маски, и я пожалуюсь в роспотребнадзор, о нарушении ст 426 ГКРФ, те должны оштрафовать продавца! Получается что это не законы а беззаконие!
Тут применяется ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации.
Вот именно! Могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ... а кондрат, шут... который к Федеральному законодательству не какого отношения не имеет! Соответственно и все его масочные постановления не действительны!
Тут имеется в виду ФЗ 68. В порядке реализации которого Вениамин Иванович принял своё постановление губернатора. Но он не орган власти. Только орган власти может принять такой НПА. Это, в соответствии с ФЗ -
только коллегиальное решение. А так считается, что отраничение введено ФЗ 68, в порядке, установленном НПА субъекта РФ. Но только НПА органа власти, а не должностного лица.
Отказ продавца обслуживать покупателя без маски тянет на ст.330 ук рф. так как во всех этих "указиках" написано " РЕКОМЕНДОВАНО"
Сейчас уже пишут: "обязать граждан". Так что ст. 330 УК РФ не будет.
Масочный режим в Краснодарском крае противоречит п. 1 ст. 11 ФЗ 68. Постановление 129 принято должностным лицом. Глава администрации (Губернатор) Краснодарского края не является органом власти. Правами юридического лица Глава администрации (Губернатор) Краснодарского края не обладает.
Так и я о том же,обязывать нас может товарищ Путин, а для этого он должен вести ЧС,ЧП ну и т. д., а губернаторы не имеют такой власти и все их указы можно отправить в туалет.
Я всё-таки считаю, что если законом закреплено, значит надо. Но это должно быть правильно!
Вот главврач сказал что нужно использовать (Это дословно) септик для рук, мыть руки, использовать маски и перчатки. И вот мы используем, одеваем перчатки, берём антисептик, мажем антисептиком маску и вытираем стёкла в авто.
Ну если серьезно, то в постановлении 417 ст. 3 п. В и ст. 6 п. Б, четко сказано от куда у меня должны появиться средства индивидуальной защиты, а именно маски и перчатки.
Я не одеваю маски и перчатки если мне их не предоставляют...
Ещё нет ни одного закона говорящего что я должен искать и покупать средства индивидуальной защиты за свой счёт.
А то развели бизнес где только можно...
Да, я тоже согласна, что если надо, то значит надо! Для своего же здоровья прежде всего!
А бизнес-да развели по полной программе, обогатились они знатно на масках и перчатках и средствах всяких антибактериальных.
Я считаю, что если есть возможность гарантировано соблюдать социальную дистанцию, то второе звено эпидпроцесса (пути передачи) полностью выключается. Тогда маска не нужна. Да её и менять надо минимум каждые 2 - 3 часа (рекомендации Роспотребнадзора). Если не хочешь вредить своему здоровью.
Спасибо за информацию. Посмотрел ещё раз Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации"
Всё правильно пишите:
"3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: в) ... и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;"
6. В зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и..., организации:
... . б) предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях;"