Ольга Николаевна
Ольга Николаевна Подписчиков: 3190
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 30.6к

Дистанционное обучение или онлайн-любовь к ребенку

40 дочитываний
2 комментария

Онлайн ребенка не полюбишь

Когда начинают рассуждать о дистанционном образовании, часто происходит подмена понятий. Одно дело — судьба конкретного ребенка, и другое дело — судьба детей в нашей стране, судьба того, что закреплено в Конституции, — доступного общего среднего образования.

Это две абсолютно разные вещи. Если судьбу и образование конкретного ребенка можно решать разнообразно, в том числе с использованием онлайн-образования, то вопрос образования для всех детей в стране не решится с помощью онлайна никогда.

Важно понимать, что образование — это сложный педагогический процесс. Кажется, что технологичность «дистанционки» ему способствует. Но на самом деле это мнение ошибочно. Основным признаком педагогического процесса является вовлеченность ученика. У педагога существует огромный инструментарий воздействия на ребенка, который при онлайн-образовании отсутствует. Например, поощрение и наказание в педагогическом аспекте. Как это можно сделать дистанционно? Ребенок прекрасно знает, что учитель далеко. Потом — соревновательность. Одного ученика — поощряешь, другого — понуждаешь, плюс обсуждение какой-то проблемы коллективно. Поэтому основная проблема онлайн-образования — это отсутствие вовлеченности ученика.

Ведь по большому счету не знания получает человек в школе. В школе учат думать. Это происходит на определенной стадии урока, когда ребенок вовлекается в процесс обучения. Конечно, достигается это не всякий раз, может, через десятый раз на одиннадцатый. Но именно эти моменты полного погружения в процесс обучения дают результат и остаются в памяти на всю жизнь. И, кстати говоря, составляют основу нашей культуры.

Ян Амос Коменский — основатель педагогики, еще в XVII веке придумал урочную систему, с тех пор принципиально нового знания о детской психологии не появилось. Он изложил принципы педагогики, о которых человечество знало тысячелетиями. Это природосообразность, наглядность, последовательность, сознательность, посильность, прочность, систематичность. Посмотрите на эти принципы и задайте себе вопрос, можно ли их реализовать онлайн? Конечно, нет.

Массовое образование может быть только в школе. Если мы действительно хотим воспитать и обучить ребенка качественно, то дома это сделать невозможно.

Когда начался карантин, у многих учителей и родителей идея дистанционного образования вызвала энтузиазм. Но когда они столкнулись с ней на практике, то она обернулась глубоким разочарованием. Оказалось, что у ребенка мгновенно теряются мотивация и внимание во время онлайн-уроков. Даже те дети, которые демонстрировали успехи во время обычной учебы, дома сразу «просели». Учителя стали жаловаться, что не могут ничего с этим поделать. И это мнение не одного педагога, а большого количества преподавателей, родители также крайне разочарованы «дистанционкой». И самое главное: онлайн ребенка не полюбишь. А без этого воспитание, образование в его онтологическом смысле невозможно. Так как «питать» и «возводить к образу» онлайн не получится — тут нужен личный и даже, скорее, личностный контакт учителя и ученика.

И это мы еще не говорили о том, что у большинства семей просто-напросто нет условий для дистанционного образования: 40 процентов наших сограждан живут в двухкомнатных квартирах и несколькими поколениями. В таких социально-жилищных условиях ребенок теряет внимание и мотивацию через 10 минут после начала урока. Но даже в семьях благополучных проблема внимания и мотивации никуда не девается. Особенно остро она стоит в средних классах. И эта форма образования хоть как-то может работать, только если кто-то из родителей постоянно дома и имеет хоть какие-то педагогические навыки.

Хотел бы отметить, что бескомпромиссные сторонники онлайн-обучения, как правило, травмированы неудачным опытом традиционного образования — своим или ребенка. То есть вопрос на самом деле заключается не в противопоставлении онлайн-и офлайн-обучения. Вопрос в том, что есть хорошие школы и есть плохие.

Как дистанционно можно получить и полноценное высшее образование. Потому что «дистанционка» не подходит студенту по той же причине, что и школьнику, — невозможностью полноценно вовлечь ребенка или молодого человека в образовательный и — тут особенно важно — научный процесс.

Источник СМИ

Вы против дистанционного обучения?

Проголосовали: 18

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

2 комментария
Понравилась публикация?
16 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Благодарю за информацию

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

в целом статья интересная

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Цена неуместной шутки. Журналистку уволили за высказывания о пассажирах самолёта, терпящего бедствие.

Недавний инцидент с увольнением журналистки «Москвы 24» Евгении Оболашвили за ее неуместные и бесчеловечные высказывания в адрес пассажиров терпящего бедствие самолета вызвал широкий общественный резонанс.
00:28
Поделитесь этим видео

Новая отметка в вашем паспорте с 1 января. Цифра - наше всё

Как сообщил в начале декабря заместитель председателя комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Каплан Мугдинович Панеш с 1 января по желанию граждан в паспорте можно проставить новую отметку.
00:48
Поделитесь этим видео

Мнение КПРФ о бюджете страны и сложности момента.

Понятна каждому чрезвычайно сложная нынешняя ситуация, когда страна находится в военном противостоянием не столько с Украиной, сколько со всем «цивилизованным» Западом. И мы – коммунисты прекрасно понимаем.

Жуткая история из Кирова: пенсионер умер во время задержания за кражу настойки за 300 рублей

Жуткая история произошла в Кирове, там 67 - летний пенсионер умер после того как продавщица, грузчик и охранник повалили старика на землю, замотали ему руки и ноги скотчем, а потом и сели на него,...
01:11
Поделитесь этим видео