Презентация «ОКА-3»: «Калина»-три четверти

69 дочитываний
26 комментариев
Эта публикация уже заработала 5,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Мы уже почти привыкли к тому, что все новости насчет АВТОВАЗа — это, как правило, сообщения экономического плана, причем нерадостные. Но в Тольятти выпускают автомобили и даже конструируют новые модели.

«Народная» история

Маленькая «Ока» (модель ВАЗ-1111), которую придумали четверть века назад на Волжском автозаводе, должна была стать народным автомобилем, но — не стала. Хотя на протяжении многих лет пользовалась в стране популярностью. Ее производили на двух заводах — в Набережных Челнах и Серпухове, всего 30–50 тыс. машин в год. Можно было продавать и больше, но...

У «Оки» был полностью оригинальный кузов и свой силовой агрегат, и, чтобы увеличить их производство, требовались серьезные инвестиции. Но свободных средств не нашлось ни у ВАЗа, ни у ЗМА, ни у СеАЗа. И когда в Тольятти прекратили выпуск двигателей «Оки», проект умер. У маленького автомобиля был целый ряд больших достоинств: низкая цена, невеликие габариты… Несколько лет назад на АВТОВАЗе предприняли попытку возродить проект. В прототипе «Ока-2» салон уже не такой тесный, мотор взяли помощнее — 1,1 л. Но тогда довести модель до серии не удалось, а сегодня платформа уже устарела. Но не сама идея!

«Проект 11174»

Третья попытка

Новый прототип под кодовым названием «Ока-3» (заводской индекс «Проект 11174») скромно прячется в углу демонстрационного зала НТЦ АВТОВАЗа. Широкой аудитории машину не показывали. Да что там посторонняя публика — даже большинству вазовцев неизвестно, что ведутся работы в этом направлении! Понятно, времена сейчас для предприятия непростые. Не так давно официально объявили, что временно прекращаются работы над «Проектом С». Но, в отличие от этой разработки, «Ока-3» базируется на существующей платформе, в ней используются серийные агрегаты, так что путь до конвейера может быть очень коротким. Да и существующий прототип не пластилиновый, а ходовой. Мне даже дали прокатиться. Чувствуешь себя за рулем полноценной машины, только сдавать назад непривычно — кажется, до стекла третьей двери можно рукой достать. В общем, та же «Калина», только чуть короче.

«Ока-3» короче хэтчбека «Калина» на 200 мм.

Техника с экономикой

Итак, донором послужил серийный автомобиль (степень унификации узлов и деталей с моделью ВАЗ-1119 достигает 80%). Полностью оригинальные детали кузова — крыша, боковина и задняя часть пола. А удлиненную дверь конструкторы предлагают считать условно оригинальной деталью, ведь точно такая же будет использоваться на трехдверном хэтчбеке «Калина» (этой модели пока нет даже в виде макета, но теоретически она предполагается). Остальные узлы позаимствованы у обычной «Калины». Трехдверка короче хэтчбека на 200 мм, а боковые двери длиннее стандартных на 150 мм. Вообще, по длине и ширине автомобиль очень близок… к «старой» «Ниве» («Лада 4×4»). И там и здесь задние пассажиры сидят между колесными нишами. То есть практически разместиться смогут только двое. По сравнению с хэтчбеком машина весит почти на 100 кг меньше, при этом ничего не потеряла в плане безопасности. Кроме того, ее можно дооборудовать всеми доступными для «Калины» опциями — от базового, очень доступного по цене набора до самого богатого.

Пока переднюю часть салона собирают из деталей обычной «Калины».

В прототипе использовано заднее неразрезное сиденье от «Самары», но в перспективе, возможно, будут устанавливать задние сиденья от 7-местной модели «Рено-Логан», которые очень легко сложить и снять вовсе.

Спинка заднего сиденья должна складываться вровень с полом.

Кому это надо?

Мне ладная трехдверная машинка пришлась по вкусу. Вроде бы ничего необычного, спереди и вовсе рядовая «Калина», но обрубком не выглядит и смотрится гармонично. Издалека напоминает популярную «Корсу» предыдущего поколения, но это ее не портит. В будущем, если дойдет до серии, конструкторы обещают наделить машину яркими индивидуальными чертами — с помощью оригинальных фар, например.

Водитель и передний пассажир могут разместиться с комфортом.

Вот тут и кроется главная проблема. «Если дойдет до серии». На этой фразе, как правило, заканчивалась короткая (или не очень) жизнь большинства вазовских прототипов. Но тут случай особенный. Во-первых, средств на внедрение новой модели много не надо, ведь она базируется на известных агрегатах. Во-вторых, по словам вице-президента по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Максима Нагайцева, предполагается, что серийная машина в начальной комплектации может быть лишь чуть дороже, чем «классика»! Заманчивое предложение…

А вот сзади места только для двоих.

Только тут надо понять, кому может приглянуться новая трехдверка. Главное ее достоинство — совмещение комфорта (для водителя и переднего пассажира) моделей более высокого класса с небольшими общими размерами городского автомобиля. Кто захочет купить такую? Например, молодой человек или девушка, для которых это первая личная машина. Благодаря невысокой цене она может привлечь, с одной стороны, потенциальных покупателей «классики» и «Самары», а с другой — всех, кто выбирал раньше «Оку». Кроме того, есть шанс переманить часть клиентов автосалонов, где предлагают самые дешевые иномарки («Дэу-Матиз», «ЗАЗ-Шанс»). Кроме того, богатые версии могут заинтересовать тех, кто традиционно выбирает вазовские трехдверки. С 16-клапанным двигателем мощностью 89 л.с. автомобиль обладает неплохой для города динамикой.

Спереди используются штатные кресла от ВАЗ-2113.

Есть еще один разряд покупателей, о котором в нашей стране в последние годы, к сожалению, почти забыли. Это люди с ограниченными возможностями. Сейчас органы социальной защиты предлагают для инвалидов, как правило, «классические» модели АВТОВАЗа. Для инвалидов-колясочников трехдверная «Калина» явно удобнее. Широкие боковые двери упрощают посадкувысадку, а коляску можно разместить за передними сиденьями. В задней части конструкторы предлагают установить механизм (с электроприводом) подачи инвалидного кресла (подобные широко применяют на Западе).

Багажник вполне типичный для автомобиля класса А: способен вместить несколько пакетов из супермаркета.

Таким образом, потенциально спрос на этот автомобиль может даже превысить 30 тыс. штук (среднегодовой объем выпуска «Оки»). Если окажется, что такая машина нужна, площадка для производства есть — Серпуховский автозавод, который располагает хорошими мощностями для штамповки, сварки и окраски кузовов. Основную часть штампованных деталей, силовые агрегаты, детали подвески способен поставлять АВТОВАЗ, а остальное можно делать на месте (или покупать у местных же поставщиков)… В принципе, этот автомобиль может стать самым дешевым полноценным транспортным средством в России. Берем?

По сравнению с обычной «Калиной» передние двери удлинили на 150 мм.

«Ока-3» — интересное развитие конструкции «Калины», пример рационального подхода к имеющейся агрегатной базе. Теперь главное — заинтересовать покупателей, причем не только малой формой и низкой ценой, но и достойным качеством.

Источник: https://www.zr.ru/search/?meta**=text_page&id=12&q=%D0%BE%D0%BA%D0%B0&p=1

Понравилась статья? Ставьте лайки!

26 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
* * запрещённая в России экстремистская организация или лицо, причастное к экстремистской деятельности
Комментарии: 26
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Интересно

+3 / 0
картой
Ответить
DELETE

Спс.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
10.08.2020, 12:42
Санкт-Петербург

Я, Владимир, в авто - как свинья в апельцынах... Но я очень рада:

1) за АВТОВАЗ - на этом сайте его многие похоронили

2) в целом - за нашу промышленность, которая пыжится - не сдается

3) наконец, если большие мужики втискиваются в mini coopers, что бы им не глянуть на эту нашу модель (правда, не знаю соотношение цен).

На каждое предложение найдется свой покупатель, если оно, как справедливо сказал автор, не "пластилиновое".

+2 / 0
картой
Ответить
DELETE

Да здравстсвует Автоваз!

10.08.2020, 15:37
Санкт-Петербург

А также дорогие сердцам россиян слова Ока, Калина, Самара... Что там ещё?..

Жигули!

+1 / 0
Ответить
DELETE

Ока+Калина=Окалина.

10.08.2020, 18:21
Санкт-Петербург

Светит месяц, светит ясный,

Светит полная луна.

Дарья, Марья, Окалина.

Танцевать пришли сюда.

Дарья любит наряжаться,

Марья любит крепко спать,

Окалина-свет малина.

Любит кашу уплетать.

Дарью выгнали с колхоза,

Марью выгнали с совхоза,

Окалине молодой

Дали орден золотой...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Срочно 1 литр водки. skala-cafe.ru

раскрыть ветку (0)
10.08.2020, 20:30
Санкт-Петербург

Возможно, автор не вспомнит постыдный эпизод своей славной биографии, но когда он пытался завлечь своих читательниц в логово (а по-нашему - спальню), читательницы - не все, но те, которых он более настойчиво приглашал, сказали ему: они не любят водку. Хотя - когда-то давно на работе дядьки делали правильную Кр. Мэри, когда слои водки и томатного сока не смешиваются, снизу сок и он накрывает эту мерзкую жидкость... (а цветочек - это как бы хлебушком занюхивает, нет же такого колобка...)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Калина чудная машина! Есть даже тормоза!

+1 / 0
Ответить
10.08.2020, 19:32
Санкт-Петербург

Иван сподвиг меня на белый стих.

Калина чудная машина!

Есть даже тормоза!

Рекомендована мужчинам,

У которых тормозов нема...

+2 / 0
Ответить

ИнгаПишет 10.08.2020 в 19:32
тормозов нема...

Я,кстати, практически без тормозов,...///////проехал от Урала до Кубани! Лучше знать, что нет тормозов, чем слепо надеяться на них!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.08.2020, 20:06
Санкт-Петербург

Тогда мы идём к вам!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

От. Волги до Енисея? Я,на авто, от Татарского пролива до Чёрного моря! Всю Россию, по диагонали, пересёк.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.08.2020, 20:40
Санкт-Петербург

Однажды моя безумная подруга собралась от СПб на великах ехать до Байкала... Её иностранец-веломан, которого она где-то заарканила, отговорил... Полетели, как белые люди.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИнгаПишет 10.08.2020 в 20:40
Полетели, как белые люди

Каждому своё!Мы с другом, в Якутии, в мороз за-40°,решили покорить "Двугорбую" сопку. Так сказать, проверить себя. Признаюсь - не покорили, чуть-чуть не дошли! Вовремя вернулись и,как оказалось, правильно сделали. Но ночевать, всё равно, пришлось в тайге! Зато впечатлений...!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.08.2020, 21:04
Санкт-Петербург

Таких?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну,до такого не дошло Кстати, ружьё - это первое, что хотелось выбросить. Мороза было достаточно, и 20 метров, практически отвесного подъёма.И это, на обратном пути, где наверху оставили палатку.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.08.2020, 21:34
Санкт-Петербург

Образец армейской доблести

Бывший японский военный Хироо Онода 30 лет после окончания Второй мировой продолжал сражаться на Филиппинах.

После капитуляции Японии в руки Оноды попали листовки с сообщением об окончании войны, в листовках был приказ генерала Томоюки Ямаситы всем японским солдатам и офицерам о сдаче оружия и капитуляции.

Однако Онода посчитал известия о капитуляции вражеской пропагандой и продолжил сражаться с американскими войсками, ожидая, что вскоре остров снова окажется под контролем Японии.

В 1954 году филиппинские полицейские столкнулись с отрядом Оноды, после этого филиппинцы разрешили японцам провести поиски своих солдат на их территории, однако Онода и его подчиненный Кинсити Кодзука так и не были найдены.

Поиски проводились несколько раз вплоть до конца 1959 года, и их двоих повторно признали погибшими и даже наградили орденами.

Японские власти пытались искать Оноду на протяжении 30 лет после окончания войны. Все это время он продолжал вести свою войну. Он собирал информацию о противнике, совершал вылазки, нападал на филиппинских военных и полицейских. В ходе этих операций он убил 30 и ранил 100 военных и гражданских лиц.

В 1974 году Оноду в джунглях обнаружил японский путешественник Норио Судзуки. Он пытался уговорить его вернуться на родину, рассказывал о том, что происходит в Японии. Но Онода отказался, сославшись на то, что у него нет приказа сдаться от начальства.

После известия об этом японское правительство связалось с бывшим командиром Оноды — Есими Танигути, который после окончания войны работал в книжном магазине. В том же году Танигути прилетел на Филиппины, вышел на связь с Онодой. Он отдал ему приказ прекратить все военные операции и сдаться.

Онода сдался филиппинским военным в марте 1974 года. С собой у него были винтовка, патроны, гранаты и самурайский меч. Командир базы вернул меч Оноде, назвав его образцом армейской верности.

По законодательству Филиппин японца ждала смертная казнь, однако после вмешательства властей Японии он был помилован.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

У меня была Ока. Мне ее выдавали бесплатно через соцзащиту. Первой машиной был Запорожец. Ох, и тарахтел же он...

Некоторые пенсионеры до сих пор ездят на Оке. Бензина мало жрет.

+2 / 0
картой
Ответить
DELETE

Спс.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

10.08.2020, 12:44
Санкт-Петербург

+2 / 0
Ответить
DELETE

Спс.

10.08.2020, 15:38
Санкт-Петербург

Not at all!

Подъезжает к Гене Опель. «Да! Респект тебе, чувак!

Слышал, что «Калина» едет, но не знал, что едет ТАК!

Что же, сто рублей по праву заслужил, братэлло, ты!

Подскажи, как оказался за рулем такой мечты?»

«Не грусти!», — сказал Геннадий, «С этим нет проблем сейчас,

Ведь серийно выпускает эти тачки «АвтоВАЗ».

«Раньше ездил на трамвае, в душном офисе сидел,

«Потным лохом», издеваясь, обзывал меня отдел.

Есть у них у всех машины: «Киа», «Дэу» и «Хёндай».

На работе все на тачках. Я ж, как лох, плетусь в трамвай.

Но однажды зырю телик, начался рекламный блок.

Вижу: «Город наш влюбился». Значит, есть на свете Бог!

Он мои мольбы услышал, снизошел на благодать,

Именно такой машиной я хотел бы обладать!

Красота и динамичность, управляемость, комфорт.

Это вам не сраный «Лансер». И не раздолбайка «Форд».

www.drive2.ru

+1 / 0
Ответить
DELETE

Сама сочинила?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (26)

Защитник Дакар

REED INFO https://shortscars.blogspot.com/2025/12/defender-dakar-d7x-r-2026-shortscars.html
02:16
Поделитесь этим видео

Feadship Etherea Бесконечный образ жизни | ShortsCars Yachts

Жизнь на борту плавно перетекает из работы в отдых, от празднования к тихим размышлениям. Это не пункт назначения, куда вы летите; это свобода взять свой мир с собой – бесконечный образ жизни,...

Новый Hyundai IONIQ 6 Convenience 2026 | ShortsCars

— Мои родители купили Sonata в базовой комплектации (новой) в 2011 году, и пока что она держится на уровне 148 000 миль при регулярном обслуживании. Никогда бы не подумал, что Hyundai разгонится (каламбурчик!)