Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 167.5к

Верховный суд разрешил гражданам отрабатывать долги перед банками «натурой»

16 644 дочитывания
300 комментариев
Эта публикация уже заработала 872,93 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 11.08.2020 эта публикация заработала 1 000,00 рублей
Зарабатывать

Здравствуйте, уважаемые читатели! Многие из Вас помнят популярную несколько лет назад рекламу Сбербанка:


Россия, 1841 год, за ресторанным столиком сидят дама и кавалер. К ним подходит официант и интересуется у молодого человека: «Как расплачиваться думаете?». Гость отвечает, сделав небрежный жест рукой в сторону своей спутницы: «Ею!». Удивленный официант кивает в сторону дамы и недоуменно переспрашивает: «Ею?!». Весь зал замирает, кавалер спешит исправить неловкую ситуацию: «Нет! Ею – кредитной картой Сбербанка. Где у вас терминал оплаты?».

Кому-то рекламный ролик показался забавным, кому-то пошлым и глупым, но в итоге никто не поверил в реальность подобной ситуации. Однако уже очень скоро она может начать восприниматься гражданами вполне серьезно.

Вернуть долг услугами

На официальном сайте Российской Газеты (государственного издания и официального публикатора государственных документов) появилась статья о том, что Пленумом Верховного суда РФ подготовлен проект постановления, разъясняющего порядок прекращения обязательств по непосильным задолженностям (ссылка).

Возможность прекращения обязательств путем передачи кредитору денежных средств или личных вещей предусмотрена статьей 409 ГК РФ.

В источнике утверждается, что ВС РФ допускает возможность по соглашению сторон предложить в качестве отступного не только какие-то личные вещи, но и услуги.

Нет, такого недопонимания как в вышеупомянутом рекламном ролике, конечно же, не случится: официально, оказание секс-услуг для взаимозачета не применяется, так что в соглашении такого не пропишешь. Но, любой легальный труд может быть туда включен, если стороны договорятся.

Кому это может быть не на руку: банки

Собственно говоря, система взаимозачетов существует на протяжении многих веков, и ничего нового Верховный суд не сказал. Он просто уделил особое внимание уже существующей возможности. По мере развития финансовых учреждений, они все дальше уходили от этой системы. Клиент получил денежные средства – клиент вернул денежные средства, на условиях договора. Все просто и понятно.

Имущество необходимо оценивать, для получения с него выгоды требуется прикладывать дополнительные усилия. Работу еще надо найти, причем, она тоже должна что-то принести. Зачем лишние проблемы, если есть рычаги, позволяющие получить долг деньгами?

Да и сколько потребуется работать, чтобы погасить непосильную задолженность перед банком? Ведь речь, как правило, идет о большой сумме, а работу по квалификации банк сможет найти не каждому должнику. Учитывая, что последнему нужно еще на что-то жить.

Согласитесь, судьба таких должников в чем-то действительно напоминала бы судьбу крепостных крестьян примерно из 1841 года...

Как мне кажется, кредитные долги гаситься при помощи оказания услуг или передачи вещей чаще не станут.

Кому это может быть на руку: физлица и предприниматели

А вот для небольших компаний, ИП и частных лиц данная схема может быть очень удобной.

Зачастую, получение на руки исполнительного листа вовсе не означает, что по нему можно будет в короткие сроки получить деньги – если у должника ничего нет, то приставы ничего не сделают.

И здесь взаимозачет будет выгоден обеим сторонам, поскольку позволит обойтись без длительных судебных процедур.

А что по этому поводу думаете вы? Приглашаю принять участие в обсуждении. Также мне очень важны ваши оценки под данной публикацией. Они дадут мне возможность выбирать в дальнейшем темы, которые интересны большинству читателей.

Будьте здоровы и берегите себя! Спасибо за внимание!

300 комментариев
Понравилась публикация?
397 / -66
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 300
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
10.08.2020, 17:28
Южно-Сахалинск

Вот и ответ на удивлённое лицо Пескова по поводу 15 тысяч и на его заявление, что это сомнительная информация.

Верховный суд признал... Нищету Российского населения!

Но это не всё! Половина, а может и больше, должников, брали кридиты, когда у них не было проблем с возвратом. И банки проверяли их. Если сейчас они не просто стали иметь задолженности, но чтобы не признавать их БАНКРОТАМИ, Верховный суд разрешил отдавать натурой...

Вопрос, кто давёл этих людей до "долговой ямы". При этом не забывая про своё благосостояние, которое удивительно быстро поднималось последние 8 лет.

+80 / -4
картой
Ответить
Электромонтер, слесарь кип и а Анатолий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 348
11.08.2020, 07:07
Краснодар

Песков на любую правдивую информацию исходящую от прессы или народа, сразу включает Псаки. Установка такая.

+22 / -1
Ответить
11.08.2020, 08:32
Санкт-Петербург

))))) а я недавно подумала, что он мне кого-то смутно напоминает... Псаки! Усы с толку сбили

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Согласен с вами, Только после 2014 года когда уже Настал Кризис Банки начали устанавливать и Законодательно Закреплять определенные правила и критерии отбора Благонадежных заемщиков и разрабатывать методику оценки заемщика, а до 2014 года давали кредиты всем подряд не взирая на уровень доходов граждан, Хорошо помню как однажды брал кредит и менеджер одного из банков сказал: А давайте мы вам напишем уровень доходов немного выше чтобы было больше вероятности положительного решения? А все почему? Потому что кредитные инспектора - имеют балловую систему оценки своей работы и чем больше положительных решений - тем выше процент от продаж. Пока будет балловая система критериев оценки работы персонала - не будет у нас порядка. Причем не важно в какой сфере хоть в банковской хоть в другой какой то! ведь даже фармацевты в аптеках сейчас имеют балловую систему и поэтому продают лекарство по дороже и не всегда качественные. Так что нужно убирать балловую систему оценки работы персонала во всех сферах и тогда это будет первый шаг к порядку во всех сферах.

+17 / 0
Ответить

Максим, по моему всю гос систему сначала надо поменять.

+5 / 0
Ответить
14.08.2020, 19:23
Краснодар

Вместе с верхушкой.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.08.2020, 07:43
Южно-Сахалинск

Анекдот с бородой:

А где сантехник?

Посадили.

А за что?

Да он из кремлёвского клазета вышел и сказал что систему менять надо

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
27.08.2020, 16:11
Ростов-на-Дону

Он предлагал немного выше доход указать для того что бы когда ты не отдашь деньги и обьявишь о банкротстве сунуть в суд бумагу о том что ты солгал. И ты не сможешь уклониться от кредита известным уже всем финтом.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Общество должников разрозненно и в большинстве инфатильно, думаю, что если бы все должники целенаправленно заваливали поганых чиновников письмами с требованием закончить с проволочкой, незамедлительно провести амнистию всем должникам, которые действительно не в состоянии погасить долги не только в течение 3 лет, но и в течение всей своей жизни. Также пусть немедленно прекратят даже заикаться о изъятие жилья, независимо от площади. Катеджи пусть изымают, потому, что некоторые богачи действительно обогатились незаконно, обнаглели и в состоянии расплатиться в определенный срок. И вообще амнистия проводится даже для лиц, отбывающих наказания в местах лишения свободы за достаточно серьезные преступления, чем же честные граждане хуже, никакого преступления они не совершали, а даже наоборот, преступные деяния совершены по отношению к ним, когда банки, видя, что человек уже закредитован, закабаляют его, используя мошеннические схемы, навязывая дорогостоящие кредиты под 30-45%, пользуясь беспомощным положением человека, зная, что ему срочно нужны деньги, допустим на лекарство или похороны. А не чиновничье-государственное ли это попустительство и наплевательское отношение к гражданам своей страны, зачем тогда они нам нужны, достаточно уже всем это надоело, т.ч. господа, товарищи, пишите, пишите и ещё раз пишите, не давайте им спокойно жирно жить, и сладко спать, когда в некоторых семьях дети голдают, ведь Набиулиной, Греффу, Медведям и Мишусткам, а также остальной шушшаре на нас просто насрать. Спасибо за внимание!

+30 / 0
картой
Ответить

Взял-должен. Не нужно было брать. Будет прецедент, больше никогда не дадут в долг.

+2 / -16
Ответить
Электромонтер, слесарь кип и а Анатолий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 348
11.08.2020, 07:22
Краснодар

Взял-должен это конечно верно. Но в жизни не всё так просто. Кто-то потерял работу и теперь не может отдать долги, и хотел бы, да вот беда, нигде нормально оплачиваемую работу не найдёт (нет образования, производственного опыта и т. д.), либо попадает в плен возрастного ценза, кто-то теряет жизнь (смертельная болезнь, автокатастрофа и т. п.), и по наследству, долг перешел родственникам, которые сами перебиваются с хлеба на соль. Но естественно системе на всё это нас рать. Им нужны деньги и прибыль в виде процентов, которые чуть-чуть меньше основного долга.

А то, что больше не дадут в долг, так это хорошо. Человек будет рассчитывать на свои силы и быть свободным от обязательств.

+8 / 0
Ответить

"и по наследству, долг перешел родственникам, которые сами перебиваются с хлеба на соль. " Вас никто не заставляет принимать наследство которое потом обернётся боком! Наследник отвечает только по ст. 1175 ГК РФ.Статья 1175 ГК РФ. Ответственность наследников по долгам наследодателя (действующая редакция)

1. Наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно (статья 323).

Каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.

2. Наследник, принявший наследство в порядке наследственной трансмиссии (статья 1156), отвечает в пределах стоимости этого наследственного имущества по долгам наследодателя, которому это имущество принадлежало, и не отвечает этим имуществом по долгам наследника, от которого к нему перешло право на принятие наследства.

3. Кредиторы наследодателя вправе предъявить свои требования к принявшим наследство наследникам в пределах сроков исковой давности, установленных для соответствующих требований. До принятия наследства требования кредиторов могут быть предъявлены к наследственному имуществу, в целях сохранения которого к участию в деле привлекается исполнитель завещания или нотариус. В последнем случае суд приостанавливает рассмотрение дела до принятия наследства наследниками или перехода выморочного имущества в соответствии со статьей 1151 настоящего Кодекса к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

При предъявлении требований кредиторами наследодателя срок исковой давности, установленный для соответствующих требований, не подлежит перерыву, приостановлению и восстановлению.

0
Ответить
DELETE

Мне как то говорили, что избавить меня от выплаты долга перед банком, может только моя смерть. Ан нет. близким умереть спокойно не дадут. Что ж за сволочи придумывают такие законы. Одни сволочи выставляют немыслимые проценты, другие их поддерживают. В топку этих врагов народа.

раскрыть ветку (0)

Если близкие не примут наследство, должника наследодателя, то долг будет автоматически погашен, в связи со смертью должника.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Верно Говорите насчет взял должен но и банк предоставляя кредит обязан объективно и всесторонне проверять заемщика на благонадежность и не давать кредиты которые многократно превышают размер Общего годового дохода заемщика. Сейчас да критерии Относительно адекватные а в период с 2012 - 2018 - не было критериев адекватной оценки заемщиков равно как и не было законов которые регулировали бы правоотношения между банками и заемщиками и именно поэтому сейчас мы имеем то что имеем.

+2 / 0
Ответить

Я в первую очередь вел разговор о долгах физ. лиц перед физ. лицом. Проиговор, расписка, судебные приказы, алименты, вред причинённый преступлением, моральный и материальный вред.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
27.08.2020, 16:20
Ростов-на-Дону

Некорректное заявление о взял-должен. А то как-то странно. Это не юридическое понятие. Банк не бывает честен с кредитором. Он как и казино всегда пытается наебать. А человек значит не должен, странная логика. Сколько я помню афер по кредитам. Тинькоф который находу менял договора, альфа который не давал возможность досрочного погашения. Ежегодное повышение процента на уже действующий договор. СТранно вы рассуждаете. Правительство в таком случае тоже должно. Как-то вы все очень избирательно вспоминаете о честности. Пока вас не каснётся. Пока не взял к примеру кредит, а у тебя пандемия на два месяца. И почему никто не вспоминает что те 60% бюджета состоящее из налогов. Это и есть плата населения за то что правительство должно не допускать разрушение экономики и обнищания. А не поддерживать на эти деньги микрофинансовые организации. У которых процент в разы больше чем у криминала.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Интересно, а когда, наконец-то, Верховный суд заставит банки вернуть долги населению? Тот же Сбер, например, задолжал всем уже давно по самое не балуй! А государство когда вернёт долги населению? По тем же займам СССР? Значит всем государствам Россия вернула долги СССР, а своё население кинули? Списали астрономические суммы в долларах всяким банановым, и не только, республикам, а свое население страдает! Теперь ещё натурой отдавать? 😊 Прошу прощения за грубое выражение, но приличных слов как-то сложно подобрать: пусть Верховный суд ОТСО..ЁТ, на пару с государством!

+25 / 0
картой
Ответить

Евгений ЮрьевичПишет 11.08.2020 в 08:56
Интересно, а когда, наконец-то, Верховный суд заставит банки вернуть долги населению? Тот же Сбер, например, задолжал всем уже давно по самое не балуй! А государство когда вернёт долги населению? По тем же займам СССР? Значит всем государствам Россия вернула долги СССР, а своё население кинули? Списали астрономические суммы в долларах всяким банановым, и не только, республикам, а свое население страдает! Теперь ещё натурой отдавать? 😊 Прошу прощения за грубое выражение, но приличных слов как-то сложно подобрать: пусть Верховный суд ОТСО..ЁТ, на пару с государством!

Хорошо сказано!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Солидарен!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
11.08.2020, 09:44
Новосибирск

Вместо того, чтобы ЗАПРЕТИТЬ банкам раздавать кредиты под хищнические проценты, наши органы правосудия размышляют о том, как бы это удовлетворить притязания банков не так, так эдак. А ростовщичество всегда считалось на Руси подлым, грязным делом! Законы надо менять, а не загонять россиян в долговую яму, вот так-то!

+22 / 0
картой
Ответить

Это верное утверждение! Исковой срок давности! Три года, а не три срока - и взыскивают процент по "крепкой" женской дружбе с судами! ПАО "СКБ-банк" Самый Криминальный банк долг простил ген. дир. Репников Денис Петрович, доход 0/ расход 0 (данные ИФНС 2018 год), теперь "охота" за процентами! Закон - "убей"! Или заповедь или нет!? Это всё лес, за "деревьями"! Были и суды и детектор лжи, а просто всем - "не по карману"!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
11.08.2020, 11:03
Южно-Сахалинск

Что бы послать в опу всю банковскую систему. Не брать кредиты, ипотеки итд. Надо поучиться у восточных народов. Живут прайдами покупают жилье то одному родственник то другому - взаимовыручка на высшем уровне (в свое время натерпелись от ростовщичества). Государство всяческими мерами борется с нами. Контроль счетов, ограничение хода наличных средств. Поневоле начинаешь понимать к чему все идёт. И главное все прикрыто предлогами борьбы с терроризмом отмыванием средств неуплаты налогов итд. Ау люди очнитесь - террористов финансирует государства через спецслужбы (наркотрафик кстати тоже). Концернам типа Газпром роснефти и отмывать ничего не надо и так грабительски присваивает народное достояние. Как будто они нефть и газ производят а не качают. А нас лучше всего загнать в долги и рабство. Вот и вся политика. Ну и кто правит государством, да и миром тоже?

+22 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (300)

УРА! Верховный суд наконец-то объяснил банкам, что СМС — это не подпись, а просто СМС!

Сколько лет люди страдали от одной и той же истории: тебе звонят, что-то предлагают, приходит СМС, ты вводишь код, а через пару минут выясняется — ты счастливый обладатель кредита, о котором даже не знал.

Банк почувствовал себя королём положения? Верховный Суд РФ поставил его на место! 👇

История знакома многим: банк заманил клиента выгодной кредиткой, а потом — бац! — в одностороннем порядке ввёл новые комиссии. Теперь за каждое снятие наличных — 900 ₽ + 5.9% от суммы. И это при том,...

Льготы и освобождения от судебной пошлины, истребования документов при камералке в обзоре

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Верховный Суд освежил свои разъяснения по правам и обязанностям военнослужащих, которые изложены в Постановлении № 8. Затронуты там и льготы,...