Как нас стимулируют к тратам: упростили оплату с карты «Мир» через смартфон

Держатели карты «Мир» смогут оплачивать недорогие покупки стоимостью до 1 тыс. рублей, просто активировав экран смартфона, сообщается на сайте платежной системы 10 августа.
«Если раньше оплата с помощью мобильного сервиса платежной системы «Мир» была возможна только при разблокировке смартфона, то теперь для оплаты покупки достаточно лишь активировать экран. Это особенно актуально при совершении быстрых покупок на небольшие суммы», — говорится в сообщении.
Упрощенный порядок оплаты
Для того чтобы воспользоваться новой возможностью оплаты, необходимо обновить приложение Mir Pay в Google Play до последней версии.
Отмечается, что в некоторых случаях для повышения безопасности платежа смартфон может попросить разблокировать экран. Если сумма покупки превысит 1 тыс. рублей, то, как и раньше, для оплаты потребуется разблокировка. При этом заходить в само приложение не обязательно.
Подчеркивается, что реквизиты карты «Мир» не хранятся в смартфоне и никогда не раскрываются при совершении платежей. Вместо настоящего номера карты используется сформированный особым образом цифровой код — токен.
Ранее 10 августа сообщалось о том, как держатели карты «Мир» могут получить кешбэк за покупку туров по России по программе стимулирования внутреннего туризма.
22 июля Мишустин сообщил, что туристы, которые отдохнут на территории России, получат денежные компенсации от 5 тыс. до 15 тыс. рублей. Тур должен длиться не менее пяти ночей, а его стоимость — не менее 25 тыс. рублей.
Возврат части денег возможен, если путевку купят в интернете и оплатят картой «Мир», ее нужно оплатить полностью одним платежом. Турпоездка должна состояться до 20 декабря этого года.
Возможности онлайн оплаты
Пандемия подтолкнула развитие финтеха. В период карантина треть предприятий малого бизнеса реализовали возможность онлайн-оплаты продукции через сайт. Спрос на онлайн-эквайринг подтвердили в крупнейших банках. Для малых предприятий это был единственный доступный канал продаж, пояснили на рынке.
Около 30% предприятий малого бизнеса перешли на работу в электронной коммерции, и каждый второй бизнес (52%) ожидает роста онлайн-трансакций в будущем. Об этом рассказал глава Visa в России Михаил Бернер, ссылаясь на исследование платежной системы. Он отметил, что в активную фазу распространения коронавируса 38% россиян впервые купили продукты онлайн и около 23% стали пользоваться доставкой провизии на дом.
«Тинькофф» зафиксировал прирост новых заявок на подключение интернет-эквайринга на 30% еще в марте, в апреле-мае повышенный спрос сохранился. В банке отметили, что в апреле в два раза увеличилось число заявок на услугу «магазин без сайта» для реализации через соцсети. Продавец генерирует ссылку, клиент проходит по ней и оплачивает свой заказ онлайн через специальную форму, пояснили в «Тинькофф».
За первые пять месяцев 2020-го число новых компаний, подключивших прием онлайн-платежей через «Яндекс. Кассу», выросло в среднем на 33% относительно числа обращений в прошлом году, рассказал представитель сервиса. Пиком стал апрель, когда рост составил 54% по отношению к 2019-му. Оборот онлайн-платежей малого и среднего бизнеса также ежемесячно растет, подчеркнули в «Яндекс. Касса».
Всего в России действует более 6 млн предприятий микро-, малого и среднего бизнеса, следует из данных ФАС.
Система быстрых платежей
С марта по май этого года оборот интернет-эквайринга вырос в два раза. В кредитной организации добавили, что за этот период количество ИП, использующих оплату по QR-коду через систему быстрых платежей (СБП), выросло минимум на 20%, чему способствовала низкая комиссия за куайринг.
Поскольку точки продаж закрылись, другого варианта вести свое дело, кроме как принимать оплату через сайт, просто не было, напомнил глава бизнес-объединения «Опора России» Александр Калинин. Пандемия подтолкнула развитие онлайн-торговли, позволила малым предприятиям приобрести новых клиентов. С другой стороны, на рынок вышли и крупные игроки (Ozon, Wildberries, Сбербанк), произошла монополизация электронной коммерции, подчеркнул Александр Калинин.
Около 60–70% онлайн-ритейлеров из сегмента МСП в городах-миллионниках настроили у себя и платежи через сайт, остальные принимают деньги через курьера либо наличными, либо через терминал. По словам эксперта, сейчас онлайн-оплата — это не просто удобный функционал, а необходимость.
По данным Mastercard, за период самоизоляции почти на треть (28%) выросло количество россиян, приобретающих товары в интернете. Всего около 60 млн граждан пользуются онлайн-покупками, оценили в Национальной ассоциации.
Удобства интернет-оплаты
Главная причина роста электронной коммерции в пандемию — снижение Центробанком максимальной ставки эквайринга для онлайн-ритейла до 1%, уверен глава АКИТ Артем Соколов. Раньше малый бизнес неохотно обслуживал безналичные трансакции: даже среди топ-1000 интернет-магазинов находились те, кто совсем не принимал безнал или повышал цену за этот способ платежа.
— Для клиентов интернет-оплата — это удобно, поскольку реквизиты карты вводятся один раз, а затем ее необязательно держать при себе. Также есть возможность мгновенного возврата денег. Для продавцов оплата на сайте снижает процент невыкупленных товаров, а также уменьшает расходы на обслуживание терминалов и наличной выручки, — пояснил Артем Соколов.
По его словам, интернет-эквайринг также позволяет использовать новые технологии, например, оплату с помощью биометрии лица. Если ЦБ сохранит административное регулирование, компании будут развивать самые инновационные методы, пообещал глава АКИТ. Я Сергей Коньков
Ограничение эквайринговых комиссий для онлайн-покупок продуктов питания и еды, лекарств и товаров медицинского назначения, одежды, изделий повседневного спроса носит временный характер и направлено на поддержку в том числе МСП в период пандемии коронавируса, заявили в Центробанке. В регуляторе понимают: эквайринговая комиссия покрывает издержки банков на POS-терминалы, их обслуживание, развитие инфраструктуры, программы лояльности по картам и кэшбэки.
В ЦБ отметили, что ставки были ограничены именно для онлайн-торговли, поскольку при интернет-эквайринге издержки банков меньше. В качестве альтернативы Банк России предлагает оплату по QR-кодам через СБП, где комиссия не превышает 0,7%: такую возможность внедрили уже 11 банков в 11 тыс. торговых точек.
Новые технологии, в том числе и финансовые, настигают нас каждый день, предлагая все большие удобства, в том числе в расчетах за покупки. Это конечно хорошо, прогресс всегда радует. Но в то же время мы понимаем, что это не только забота о потребители. Некоторые эксперты советуют наоборот, не отказываться от налички, по крайней мере в бытовых расходах, считается так можно четче контролировать свои траты и как говорят:" вовремя остановиться". Так что каждый выбирает для себя сам чему отдать приоритеты.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Я вообще наличкой почти не пользуюсь, только в деревне, когда с рук что-то покупаешь. В городе она не нужна.
После прочтения "...эквайринг вырос в два раза... на 20%, чему способствовала низкая комиссия за куайринг" захотелось дальше заговорить матом, где слово куннилингус будет самое приличное!
Наличкой деньги целее. Заглянешь в кошелек и поймешь невозможность покупки.
Потерял кошелёк или украли, и нет налички...
Благодарю за информирование.