Сергей
Сергей Подписчиков: 2588
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1624

Где сейчас находится гражданское авиастроение в России? 150 млрд. на Sukhoi Superjet

263 дочитывания
6 комментариев
Эта публикация уже заработала 23,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В конце прошлого года вышла новость, что Минпромторг решил потратить на разработку Sukhoi Superjet New 15 млрд. Рублей, а точнее доработку уже существующего. Sukhoi Superjet 100, который будет собираться из отечественных комплектующих, ну по крайне мере на сколько это возможно, в планах выйти хотя бы на 50%, что уже будет великое достижение. А в мае 2020 года на совещание с Владимиром Путиным было предложено потратить на закупку данной модели около 140 млрд. Рублей.

И я задался вопросом, а как вообще обстоят дела у гражданского авиастроения в России. . .

Погрузившись в тему для меня открылась ужасная картина, я даже подумать не мог, что у страны, которая имеет истребители 5 поколения, которая постоянно удивляет мир своими ракетами и достижениями в оборонном комплексе совершенно не способна производить конкурентоспособную авиацию гражданского типа. Да да, вы не ослышались, на сегодня это направление практически мертво, но так ли всё плохо, давайте разбираться вместе. . .

Начиная с 90-х определённые финансовые группы и федеральные чиновники приложили не мало усилий, что бы убить отечественный авиапром. Что тут сказать, до последнего времени в России действовало антипромышленное лобби государственных чиновников и топ-менеджеров, что тесно связанные с западными компаниями, проталкивают закупку иностранной техники и блокируют финансирование нашей продукции. К чему это привело и как обстоят дела я сейчас покажу:

Sukhoi Superjet 100

Sukhoi Superjet 100 - многострадальный псевдоотечественный самолёт, совершил свой первый полёт в 2008 и на данный момент находится в серийном производстве. Он стал главной жертвой данного лобби, так как он на 100% процентов состоит из иностранных комплектующих, причём весьма сомнительного качества. Изначально он создавался как самолёт, рассчитанный на рынок. В том числе на международный. Машина должна была продаваться и соответствовать рыночным требованиям. Самолёт сразу делался под европейский сертификат EASA, который признаётся во всём мире. Внезапно выяснилось, что отечественные производители комплектующих не готовы работать по международным стандартам и проходить все сложные процедуры сертификации.

На данный момент по всему миру от него отказались, так как деталей для ремонта приходится ждать месяцами и лишь аэрофлот обязан покупать данную модель согласно госзаказа.

Каталожная стоимость самолёта в разных модификациях — $23,4–28,9 млн. Первыми авиакомпаниями, которые начали коммерческую эксплуатацию SSJ 100 на регулярных рейсах в 2011 году стали "Аэрофлот" и "Армавиа"

Ил-114-300

Ил-114-300 - многообещающий самолёт, предназначен для местных авиалиний. Долгое время блокировался на всех уровнях, но обрёл свою жизнь в 2014 году только на бумаге, планируется производится исключительно из отечественных деталей. В бизнес-плане было проведено сравнение с конкурирующими типами самолётов - АТR-72, Ан-140 и Q400. Дальность полёта Ил-114-300 с максимальной коммерческой нагрузкой сопоставима с дальностями самолётов АТR-72 и Q400. При полёте на дальность 1-3 тыс. км, масса коммерческой нагрузки Ил-114-300 практически эквивалентна аналогичному показателю самолёта Ан-140. Однако на более дальних маршрутах российский лайнер полностью превосходит своих конкурентов. По мнению составителей документа, транспортные возможности Ил-114-300 полностью конкурентоспособны по сравнению с характеристиками самолётов-аналогов.

Каталожная стоимость модернизированного турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300, производство которого планируется начать в 2017 году, составит от 16 до 20 миллионов долларов. На внутреннем рынке Ил-114-300 будет продаваться по цене в 960 млн рублей, такая стоимость воздушного судна установлена как максимально допустимая для производителя.

В 2019 году должен был выйти первый образец, но по давней русской традиции все сроки сорваны. На данный момент сроки перенесены на ноябрь 2020 года.

МС-21

МС-21 - это конфетка возрождающегося авиастроения. За моделями данной марки уже выстроилась очередь, так как по характеристикам он обходит Boeing и Airbus.

МС-21 полностью спроектирован с применением безбумажных технологий на основе 3D-моделирования всех его компонентов. Это позволило анализировать и прогнозировать многие аспекты поведения самолёта с использованием современного программного обеспечения. В производстве самолёта используются все последние мировые наработки в области авиа-и двигателестроения, современные технологии сборки и изготовления элементов конструкции. В планере МС-21 сбалансировано сочетаются усовершенствованные алюминиевые сплавы и композиционные материалы, доля углепластиков в МС-21 составляет более 30%, - это позволяет уменьшить взлётную массу, сохраняя при этом высокую надёжность и относительно низкую стоимость лайнера.

Новейшие технологии, применённые при изготовлении МС-21, позволили снизить вес самолёта при увеличенной по сравнению с конкурентами пассажировместимостью. Кроме этого, крейсерская скорость МС-21 - 870 км/час, что на 25-70 км/час выше, чем у самолётов аналогичного класса Boeing и Airbus. Это даёт возможность авиакомпаниям совершать рейсы с более высокой частотностью.

Но и тут не обошлось без задержек, серийный выпуск планировался на 2017 год, но срок перенесён на 2021 год и скорее всего будет продлён до 2025 года. В данном случае причиной задержек послужило внешнее вмешательство, а именно отказ в поставках композиционных материалов на крыло, что и делало его исключительным самолётом. С точки зрения экономики, технология, применяемая при изготовлении крыльев МС-21, по мнению японского издания Japan Business Press, является самой передовой в мире. На данный момент в срочном порядке разрабатывается отечественный аналог, а к моменту выпуска процент отечественных компонентов должен составить не менее 80%. Планируется выпускать от 70 моделей в год.

Каталожная цена самолёта — $96,1 млн, хотя первые заказчики подписывали контракты по цене от 50 млн долларов. Даже, если ориентироваться на максимальную цифру, МС-21 всё равно будет дешевле в своём классе на международном авиарынке.

Итог

Какой мы можем сделать вывод? Стоит ли тратить 15 млрд. На Sukhoi Superjet New и 150 млрд. На закупку Sukhoi Superjet?

Лично меня очень радует, что наконец-то наверху одумались и дали свет сразу стольким проектам. Страна долгое время не реализовывала свой потенциал в гражданской отрасли, а тут такой хороший старт, что возможно в скором времени на наших самолётах будет летать весь мир.

Что же касается 15 млрд., то я думаю, что это стоящее вложение, даже если это вложение Sukhoi Superjet, производство деталей не только даёт новые рабочие места, но и открывает материально-техническую базу, развивая машиностроение в стране.

А что вы думаете по этому поводу? И стоит ли на ваш взгляд тратить эти 15 млрд. И 140 илрд.?

Всем спасибо за внимание! Хотелось бы услышать, что вы думаете по этому поводу? Буду благодарен за лайк и подписку, от вас не убудет, а мне мотивация и развитие канала!

Всем добра!

Проголосовали: 5

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

6 комментариев
Понравилась публикация?
10 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 6
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Поскольку я сам выходец из авиапрома, то смотрю на сегодняшние потуги с грустью и сожалением.

Что касается военной авиации - пользуемся тем, что было создано или разработано ещё в СССР. Угробили фирму МиГ. Теперь говорят, нам нужны только тяжёлые истребители. Это от непонимания ведения военных действий в современных условиях.

Удручает и количество выпускаемой техники. В 70-х годах прошлого века только один наш завод обеспечивал производство и ремонт сорока (40) истребителей и перехватчиков в МЕСЯЦ! Сейчас говорят о производстве пяти машин в ГОД!

Нового за последние 30 лет ничего! Всё, чем хвалимся, в том числе ракеты, разработано ещё в СССР.

Угробили отличную фирму мирового бренда - Туполев. Кстати, автор ничего не написал о новых самолётах Туполева, которые были бы гораздо лучше Суперджета и даже МС-21.

Автор ничего не пишет о том, что композитные материалы применяли в авиастроении ещё в СССР и это были свои материалы, а не импортные.

Автор ничего не пишет о развале многих авиационных заводов, из-за чего теперь приходится идти на поклон к зарубежным производителям.

В общем, оптимизма для авиакосмической отрасли не видно абсолютно. Лично я такого, как Рогозин, и уборщиком не взял бы на авиационный или ракетный завод.

+4 / 0
картой
Ответить
16.08.2020, 12:35
Санкт-Петербург

Спасибо за замечание. К сожалению в статью всё не уместишь, будет сильно громозкой. Я писал о проектах которым дали зеленый свет на сегодняшний день. Но не исключаю, что мог и упустить какую-нибудь модель. По поводу СССР, никто не спорит, что сейчас почти всё это наследие СССР и что авиапром был убит.

+2 / 0
Ответить
0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Благодарю Вас

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

СССР раньше был лидером в авиа и ракетостроении. К сожалению, мы утратили лидирующие позиции. Надеюсь что не навсегда!

16.08.2020, 00:53
Санкт-Петербург

В этот раз я решил не сравнивать ибо в этом нет смысла, по сути мы пока ничего не производим.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Кредитный договор может быть любым, долг списывается полностью - что нужно знать родственникам погибшего на СВО?

Для участников СВО и членов их семей существует множество льгот и преференций, как на федеральном, так и на региональном уровне. Да и суды также рассматривают дела – по закону. Но сегодня я хочу погов...

Заботливые волки: ЦБ предлагает «донастроить» системы взыскания долгов.

В потрясающей новости, способной поколебать основы мироздания, Центробанк России обнаружил, что системы взыскания долгов в стране недостаточно «человекоцентричны». Да-да, вы не ослышались. Тот самый механизм,

Плохие новости Boeing 777x

Плохие, но ожидаемые новости для Boeing 777X: в конце октября Boeing сообщил о взыскании 4,9 миллиарда долларов из-за задержек в программе. Основной рост прибыли авиастроительной компании за 3 квартал 2025 года,...

Кредитный договор может быть любым, долг списывается полностью - что нужно знать родственникам погибшего на СВО?

Для участников СВО и членов их семей существует множество льгот и преференций, как на федеральном, так и на региональном уровне. Да и суды также рассматривают дела – по закону. Но сегодня я хочу погов...