Кугейко Анжела Сергеевна
Кугейко А.С. Подписчиков: 74855
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.7М

Что не так с Почта Банком?

7 470 дочитываний
194 комментария
Эта публикация уже заработала 403,05 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 10.09.2020 эта публикация заработала 800,00 рублей
Зарабатывать

Ситуация

Женщина ежемесячно получает пенсию по потере кормильца на своего несовершеннолетнего ребёнка на банковскую социальную карту МИР, открытую в "Почта Банке".

У женщины есть долг по кредиту, взысканный в судебном порядке. Вынесено решение суда о взыскании долга по кредиту, которое вступило в законную силу. Возбуждено исполнительное производство в службе приставов.

Судебный пристав-исполнитель через месяц после возбуждения исполнительного производства арестовывает все банковские счета должницы, в том числе и банковский счёт в Почта Банке, куда приходит социальная пенсия по потере кормильца на ребёнка.

Женщине в августе 2020 года из Пенсионного фонда поступает на банковский счёт в Почта Банке пенсия по потере кормильца, за текущий месяц, и её сразу же банк арестовывает и удерживает в счёт погашения долга по кредиту.

Женщина через электронную почту пишет претензию в Почта банк с требованием вернуть ей пенсию по потере кормильца на ребёнка, т.к. удерживать данную детскую пенсию в счёт долга по её кредиту действующим законодательством РФ запрещено.

Для сведения


С 1 июня 2020 года вступил в силу закон, запрещающий судебным приставам принудительно списывать долги с социальных выплат. Под полную защиту попадают и освобождаются от взыскания пенсии по потере кормильца и пособия на детей.
Запрет на взыскание существовал и ранее, об этом гласит ст. 101 закона № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", но приставы и банки всё равно "замораживали" счета по любому поступившему исполнительному листу, а уже после разбирались, какие именно деньги следует "разморозить".

В настоящее время объяснения службы ФССП о том, что при направлении в банки уведомлений о взыскании пристав не имел информации о характере поступающих доходов и поэтому были взысканы и "пенсионные деньги", теперь с 1 июня 2020 года несостоятельны и необоснованы.

Согласно изменениям в действующее законодательство РФ, теперь банк, осуществляющий обслуживание счетов, обязан в расчётных документах указывать соответствующий код вида дохода (это предусмотрено частями 5, 5.1 и 5,2 ст. 70 закона № 229-ФЗ), а судебный пристав-исполнитель обязан будет следить, чтобы лишнего у должника не списали.

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об исполнительном производстве" (статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание)
1. Взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов:
10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета; 11) выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Почта Банк через 2 недели после получения претензии отвечает женщине отказом (отказ оформлен простым смс) и поясняет, что нет оснований для реагирования на её жалобы и претензии.

Женщина берёт справку в Пенсионном фонде, что на этот счёт в Почта банке поступает именно пенсия по потере кормильца, и идёт на личный приём к судебному приставу-исполнителю.

Что сказал судебный пристав-исполнитель

Судебный пристав-исполнитель подтверждает, что банковский счёт в Почта Банке действительно арестован по его постановлению, но снимать арест со счёта категорически отказывается и говорит, что сейчас этого делать не обязательно и даже нельзя, как было ранее, до 1 июня 2020 года.

Якобы раньше, до 1 июня 2020 года приставы снимали аресты с социальных банковских счетов должника при предъявлении справки с Пенсионного фонда, а сейчас им снимать аресты со счетов запрещено, причём с любых счетов должника.

По утверждению судебного пристава-исполнителя, сейчас вся ответственность возложена строго на банки. Банк должен сам распределять, на что можно наложить арест и отправить удержанные денежные средства должника на депозитный счёт пристава для последующей передачи взыскателю. А что нельзя и запрещено удерживать, эти деньги нужно незамедлительно вернуть должнику обратно.

Пристав пояснил, что якобы удержанная у должницы пенсия по потере кормильца на ребёнка, которую банк удержал и арестовал у женщины, данные денежные средства в службу судебных приставов не поступали, хотя удержаны банком почти месяц назад. Получается, деньги зависли где-то в самом банке (что банк с ними делает, непонятно): не в службу приставов не перечисляет, ни должнику не отдаёт.

Кстати, пристав ещё сказал такую вещь, что на Почта банк в последнее время должники жалуются постоянно, что он необоснованно удерживает деньги, якобы по постановлению службы приставов и тянет с выплатами и возвратом денег до последнего.

А вот в других банках такие ситуации не возникают или возникают крайне редко.

Что не так с Почта Банком?

А у вас были какие-то проблемы и сложности именно с Почта Банком?

Расскажите о своих историях.

Юрист Кугейко Анжела Сергеевна

194 комментария
Понравилась публикация?
313 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кугейко Анжела Сергеевна
Комментарии: 194
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Доверия этому банку нет.

+71 / -4
картой
Ответить

А зачем банку доверять? Не жена. Читаете договор, изучаете условия и либо соглашаетесь, либо нет.

+30 / -17
Ответить

Обычно во многих договорах особые условия прописаны мелким, мелким шрифтом, что не каждый внимание обратит или заметит)))

+18 / -3
Ответить

Но написаны. И в интересах клиента их заметить. Уж лупа не нужна точно, чтоб разглядеть.

+14 / -10
Ответить

Точно, надо читать все...

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лупа нужна!

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.09.2020, 11:05
Санкт-Петербург

Значит носите в банк лупу)

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Читали все условия. Но не нашли конкретно ничего по тем вопросам, которые я описала.

+16 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мелкий мелкий шрифт банкам запретили несколько лет назад. За это у них сейчас там какие то санкции. А всё остальное можно и нужно читать... Для этого всем дают ознакомиться с документами, вот только мы из за спешки и своей лени и попадаем потом во всякие сети... А ведь банки не заставляют нас идти к ним (жаль что жизнь заставляет).

+14 / -1
Ответить

Не из-за лени, а из-за финансовой неграмотности. Не каждый человек поймет что в договоре написано, присутствуют юридические и финансовые термины.

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СветланаПишет 09.09.2020 в 21:22
Мелкий мелкий шрифт банкам запретили несколько лет назад. За это у них сейчас там какие то санкции.

Светлана из Пятигорска!

ПОДКРЕПИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СВОИ УТВЕРЖДЕНИЯ О ЗАПРЕТЕ МЕЛКОГО ШРИФТА СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ССЫЛКАМИ НА ЗАКОНЫ!

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если Вам это нужно найдите в интернете... Я не сотрудник банка и мне это не нужно... А специально для Вас искать это так же в интернете уж извините не буду.

+4 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

СветланаПишет 11.09.2020 в 13:44
Если Вам это нужно найдите в интернете... Я не сотрудник банка и мне это не нужно... А специально для Вас искать это так же в интернете уж извините не буду.

СВЕТЛАНА, ЕСЛИ У ВАС ОТСУТСТВУЕТ ИНФОРМАЦИЯ О КОТОРОЙ ВЫ ЗАЯВИЛИ, ЗНАЧИТ У ВАС НЕТ ОФИЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ!

ВАША ССЫЛКА НА ИНТЕРНЕТ-ПОМОЙКУ НЕСОСТОЯТЕЛЬНА!

ПОЭТОМУ ПОТРУДИТЕСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО НАЙТИ ОФИЦИАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ЗАПРЕТЕ МЕЛКОГО ШРИФТА И ДАЙТЕ ССЫЛКУ НА ОФИЦИАЛЬНЫЙ, А НЕ АБСТРАКТНЫЙ ИСТОЧНИК!

ОТСЫЛАТЬ ЛЮДЕЙ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПОИСКУ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, НЕКОРРЕКТНО И НЕ ВЕЖЛИВО.

ПОЖАЛУЙСТА, УВАЖАЙТЕ ДРУГИХ СОБЕСЕДНИКОВ, И НЕ ВВОДИТЕ ИХ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ НЕПРОВЕРЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ!

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Угомонись, лентяй.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (3)

АринаПишет 09.09.2020 в 14:15
Читаете договор

у нее, КАК И У ВСЕХ ПЕНСИОНЕРОВ - НИКАКИХ ДОГОВОРОВ С ПОЧТОЙ БАНКОМ НЕ БЫЛО - перешла в банк автоматом - т.к. получала пенсии на почте.

+14 / -4
Ответить

Разве с почты "автоматом " сам банк может перевести клиента на карту? Она так же могла перевести и сейчас может перевести в другой банк или продолжить получать на почте.

+10 / 0
Ответить

МарияПишет 10.09.2020 в 00:59
Разве с почты

Автоматом - с получения денег на почте в почта банк - после его образования.

Если же потом еще и получала карту в почте-банке - тоже могла получить БЕЗ ДОГОВОРА - просто по заявлению. Так тоже бывает.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Михаил ИвановичПишет 09.09.2020 в 16:38
НИКАКИХ ДОГОВОРОВ С ПОЧТОЙ БАНКОМ НЕ БЫЛО - перешла в банк автоматом - т.к. получала пенсии на почте.

Без подписи даже автоматом не перешли бы.

+7 / -1
Ответить

ЛюдмилаПишет 11.09.2020 в 06:57
Без подписи

Да ну?, И я и жена - без всяких заявлений и подписей несколько лет назад оказались в почте банке, а до этого были еще в каком-то - все это ПФР и почта делали даже без уведомлений. Просто в сопроводиловках оказывалось другое название. И даже на самом п/о ничего объяснить не могли.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Переходов автоматом нет и быть не может. Почта РФ и Почтабанк это разные юр.лица. Более того, Почта РФ обязаны хранить ваши персональные данные в строгой секретности и никому передавать не имеют права.

Муж получал и получает пенсию на почте, никаких переходов и даже предложений не было.

+7 / -2
Ответить

Юрий НиколаевичПишет 11.09.2020 в 09:03
нет и быть не может

я уже написал привел пример моей семьи...

советую вам снять обувку с глаз и ВНИМАТЕЛЬНО прочесть что подписываете на почте.

У нас к примеру без всякого нашего уведомления когда то был заведен какой-то счет в каком-то банке. Причем по началу вообще в каком-то филиале зап-сибирского банка. Потом опять же без заявлений и подписей стал другой баанк, сейчас почта банк.

САМА ПОЧТА банком не является и на нее пенсии не переводятся, ваш счет ВСЯКО в каком-то банке - во всяком случае в СПб. Есть видимо у почты и банков какие-то договора и П/О производит выплаты со счета в этом банке. Интересует сия кухня - сами и разбирайтесь почему так а не иначе.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да все так. я знаю семью. Где пенсинерка получала деньги на почте. Потом видно в какой-то ее визит ей предложили оформить получение на карту. Так как по физическому состоянию ей было трудно получать пенсию лично. Она и сопровождающие ее родные согласились и ей безальтернативно оформили "мир" в Почта банке.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хороший совет про обувку примените к себе.

Всегда смотрим, что подписываем, поэтому никаких левых счетов в каких-то филиалах не имеем.

Почта действительно банком не является и об этом даже не говорили. Почта доставляет пенсию по поручению ПФР. Любой получатель пенсии может раз в год сменить способ доставки в личном кабинете на сайте ПФР-муж сразу выбрал почту и никто никаких карт не навязывал. Почтальон раз в месяц приносит пенсию домой.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (3)
09.09.2020, 20:53
Санкт-Петербург

А зачем жене доверя ть?

+3 / -1
Ответить

Доверять в этой жизни нельзя практически никому, кроме себя...: (

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Курьер Ольга
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 276
10.09.2020, 05:05
Воткинск

Это вы в почта-банке спрашивайте, что у них не так. Может ещё вернутся деньги.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АринаПишет 09.09.2020 в 14:15
Читаете договор, изучаете условия и либо соглашаетесь, либо нет.

Одним из привлекательных условий для клиентов - пенсионеров в ПБ является безкомиссионная оплата коммунальных услуг. Однако, с января т.г., начиная с с восьмого платежа, ПБ стал взимать комиссии, причем, минимум по 30 рублей. При обращении за разъяснениями получаю ссылки на внутренний документ ПБ, декабрьский 2019 года приказ, в котором нет даже упоминания о моём пенсионном тарифе. На первую мою претензию, где-то в феврале, ситуацию поправили (без каких-либо разъяснений и тем более извинений). Позже ситуация вновь стала повторяться. Претензии больше по данному поводу не принимаются.

+5 / 0
Ответить
DELETE

Оплачиваю счета по карте Почта Банка, никаких комиссионных сборов нет.

раскрыть ветку (0)
13.09.2020, 10:26
Владивосток

Работники ПБ, отвечают, что из этих комиссий склаывается з/п сотрудникам.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (5)

А разве есть банки которым можно доверять? Правительство будет знать все о вас, сегодня банки обязаны сообщать властям всё, что они знают о вас — в том числе сколько у вас денег, откуда и сколько как вы получили, и куда вы их тратите. Золотой век банковской тайны окончен, и её просто не существует.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Почта Банк и Гармаш вместе с ним, хороший кредит обещает, но реально никогда на таких условиях его не предоставляет...

Если только самому Гармашу?

+16 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Никаких проблем не было. Может, надо просто вовремя платить по обязательствам и не дожидаться исполнительных листов..

+4 / -8
картой
Ответить

Всякие в жизни бывают ситуации. Не стоит зарекаться, с каждым может случиться...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да просто крутит бабло вот и всё

+11 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Прочитала вашу статью и захотелось поделиться своим мнением. Хочется поставить вопрос по другому. Не что не так с Почта банком? А что не так с нашими законниками? В июне 2020 года я зашла в онлайн Почта банка, т.к. получаю зарплату на карту мир Почта банка, а там картина Репина " Не ждали". Мой счет выглядел так: -136 000,00 рублей? А до этого был зачислен аванс. Я позвонила на горячую линию Почта банка. Милая девушка выслушав мое недоумение по поводу минусов на моем счете, пообещала разобраться. Через пару минут, пока я слушала музыку.. она мне сообщила, что на мой счет наложен арест по 3 исполнительным производствам? Я ответила, что у меня нет задолженностей и попросила назвать номера исполнительных производств и фамилию пристава, который наложил арест. Мне продиктовали номера исполнительных производств, фамилию пристава назвать отказались, сказала: "Не имею право". Все это происходило во время пандемии, когда двери всех учреждений закрыты... Да, у меня были эти исполнительные листы, но они уже давно были закрыты полностью. Т.е. на момент ареста моего счета все исполнительные производства были прекращены, т.к. выполнены в полном объеме и у меня на руках были справки, подписанные старшим приставом о Фактическом исполнении ИП. Я смогла дозвониться до участкового судебного пристава и продиктовала ей номера исполнительных производств с вопросом: "На каком основании за фактически исполненные Исполнительные производства, мой счет в Почта банке оказался аресте, да еще на такую сумму?" Пристав долго молчала, что-то там щелкала по клавиатуре (слышно было) , потом назначила мне время, чтобы я приехала за Постановлением об отмене ареста. Когда я приехала в отдел судебных приставов, мне в щель двери, просунули три Постановления о снятии ареста. Я попыталась задать вопрос: "А как так получилось, что уже год, как закрыты ИП, а мне арестовывают счет..." В ответ услышала: "Я не имею право с вами общаться, карантин..." Ни тебе извините, что незаконно списали ваши деньги и доставили вам столько хлопот..., ни каких либо объяснений...?! Вот так и радуйтесь, что вообще вам тут уделили внимание... Дальше. Я отвезла эти Постановления в Почта банк. Там пришлось писать заявление. Это была пятница. Во вторник, деньги были возвращены на счет и арест снят. Т.е. с момент, как были сняты и до момент возврата (с учетом моего быстрого реагирования) прошло 5 дней. С одной стороны это хорошо, что так все прошло, но... И вот тут вопрос. Если бы я не зашла в Онлайн Банк (а я ждала поступление аванса), то я и не знала бы о том, что наложен арест, т.к. смс оповещения об аресте счета мне Почта банк не прислал. Просто тихо списали деньги и все. Причем списали полностью всю сумму, хотя уже вступил закон о том, что более 50% списывать нельзя. Я брала справку в своей бухгалтерии, чтобы получить у приставов отмену Постановления, и бухгалтер сказала, что, переводили деньги на счет с учетом кода, что это з/плата... Тем не менее банк списал все 100% , находившихся на счете средств? Ну ладно, вернули. Можно расслабиться и успокоиться... нет. Не тут то было. 3 сентября 2020 года в 21 час 40 минут, я получаю смс сообщение от Сбербанка?!. Там находится моя пенсионная карта Мир, на которую мне перечисляют пенсию. В смс сообщении в половине десятого вечера, мне сообщают, что с моего счета списана сумма в размере 2500 рублей. Основание: Судебный приказ Уч.№2 по делу №... от 11.07.2020 года? Я звоню по горячей линии в СберБанк. Начинается такая же история с запросом: "Откуда выросли ноги?". И на каком основании арестован счет. Т.к. 11 июля - это выходной день и никакой суд не может таким числом выдать судебный приказ, более того, арест не пристав наложил, а просто Заявитель, микрофинансовая организация...? Судебный участок №2 не относится к тому району в котором я проживаю. Т.е., выяснив все обстоятельства дела, я делаю запрос мировым судьям: "Кто, когда и по каким причинам вынес на мое имя судебный приказ?" Выясняется, что на судебном участке № 2 есть моя однофамилица (отличие только в середине фамилии, вместо "ж" в мое фамилии, там буква "ш" у однофамилицы, а так остальное совпадает), Секретарь суд. участка №2 перепутала... - это раз. Далее, оказывается этот судебный приказ на данный момент не вступил в законную силу?, т.к. на него была моей однофамилицей подана апелляционная жалоба и в данный момент дело находится в городском суде - это два. Т.е. у Ответчика (мой однофамилице) идет судебный спор. А Заявитель уже отправил в банк документ на арест! Кто выдал этот приказ? И почему банк его принял?. Вот и скажите мне: "Так что с нашей системой не так?" В каждом учреждении сидят невнимательные, некомпетентные работники. И создают кучу проблем для людей. А ведь они имеют дело с законами. Люди из-за их халатности и некомпетентности лишаются средств к существованию. Я вот живу одна, мне 63 года и кроме моих средств мне рассчитывать не на что, а жить за счет чего? И только благодаря тому, что я имею два высших образования и всю жизнь проработала с НИИ, т.е. имела возможность осваивать новые технологии и, несмотря на свой возраст, умею пользоваться интернетом и разными компьютерными программами, я отстаиваю свои права... А как быть простым бабушка и дедушкам, которых просто одурачивают все кому не лень? Так что не так с нашей системой?

+11 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (194)

Мошенники начали обманывать россиян под предлогом перерасчета пенсии

Внимание, мошенники не дремлют! Появилась новая схема: звонят, представляются сотрудниками уже не существующего Пенсионного фонда и предлагают пересчитать пенсию за старые 2016-2018 годы. Начинают издалека,...

Заботливые волки: ЦБ предлагает «донастроить» системы взыскания долгов.

В потрясающей новости, способной поколебать основы мироздания, Центробанк России обнаружил, что системы взыскания долгов в стране недостаточно «человекоцентричны». Да-да, вы не ослышались. Тот самый механизм,

Сбербанк опять не радует. Категории декабря.

Вот и наступило 1 декабря, а это значит, что пора выбирать категории в Сбербанке на весь декабрь месяц. Карта Сбербанка у меня давно. Но вот с начала осени я стала активно пользоваться картой другого банка.

Отмена скидок на маркетплейсах

Недавно мы видели новости, в которых банки направляли обращения в госдуму и минфин о запрете скидок пользователям маркетплейсов, по их мнению это агрессивная монополия.

Герман Греф пояснил, что позиция банков и Сбера не направлена против скидок на маркетплейсах

Речь идёт о борьбе с «игрой в одни ворота», когда маркетплейсы, используя рыночную силу, фактически вынуждают покупателей открывать карты своих банков ради доступа к выгодным ценам.
01:27
Поделитесь этим видео

ЦБ: россияне разбогатели, но это угроза

Оказывается, мы живём в эпоху невиданного обогащения. За последние три года, которые на языке простых смертных называются «временем геополитической турбулентности и адаптационного кризиса», 65%...