Сальников Анатолий Александрович
Сальников А. А. Подписчиков: 9493
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.8к

Будьте осторожны с ГИБДД. Об этом должен знать каждый водитель!

7 409 дочитываний
100 комментариев
Эта публикация уже заработала 379,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Предисловие.

Здравствуйте, уважаемые читатели! На эту публикацию меня стимулировали собственные истории. Только что от меня из кабинета ушла женщина после консультации. Это – далеко не первый случай! Поэтому я счел эти вопросы весьма актуальными и решил вас, уважаемые читатели, кое о чем предупредить. Речь идет о ст. 12.26 КоАП РФ.

Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В переводе на русский язык это означает ту ситуацию, когда гаишник от вас требует проследовать в медучреждение для прохождения освидетельствования на состояние опьянения, а вы отказываетесь от этого. Как итог, штраф – тридцать тысяч и лишение прав минимум – на полтора года. Казалось бы, просто все и понятно! Но не тут-то было!

Собственные истории

Начну с более поздней.

  • Я участвовал в качестве защитника по уголовному делу по ст. 264.1 УК РФ. Для неюристов поясню ситуацию! Если вас уже лишили прав за управление автомобилем в состоянии опьянения и вы вновь, «выпив для сугрева изнутри» сто граммов водки (ну, или бутылку пива, не в этом суть!) сели за руль и решили прокатиться! И тут – на тебе! Как черт из табакерки – ГИБДД! Вот за это уже существует уголовная ответственность по ст. 264.1 УК РФ.

Так вот, суть первой моей истории в том, что человек, никогда вообще не имевший водительского удостоверения, был привлечен к административной ответственности за управление в пьяном виде. Снова сел за руль. С его слов, спиртного он в этот раз не употреблял. Остановили гаишники. «Продул»! Показало – ноль. Но! Человек, будучи уже привлеченным, зная об ответственности, естественно заволновался в этот момент. Гаишникам это показалось подозрительным! Они предложили ему проехать для прохождения медосвидетельствования. Ему бы согласиться и поехать! Но он их спросил: «А могу я не ехать?» На что был получен ответ, что это – его право! Ну и решил он, что может не ехать и ему за это ничего не будет. В суде он, заявлял, что не осознавал, что совершает преступления, поскольку со слов гаишника, решил, что действительно имеет право отказаться от прохождения медосвидетельствования и ему за это ничего не будет. Просмотрели запись видеокамеры, но там ничего не понятно и не слышно. Вызвали в процесс в качестве свидетелей тех гаишников и они, естественно, поклялись, что все ему разъяснялось! Судья при допросе моего подзащитного, сказала примерно следующее: «Интересная у Вас логика! Если за отказ от медосвидетельствования ничего не было, то и прав бы никого не лишали! «Надул» больше 0,16 – сказал, что не согласен с показаниями, сотрудники предложили пройти медосвидетельствование в медицинском учреждении, отказался от прохождения и преспокойно поехал пьяный дальше за рулем! Тебе за это ничего не будет.»
  • Вторая история с сегодняшней женщиной. С той разницей, что к уголовной ответственности ее не привлекали, а только к административной. Она зашла в кабинет и описала ситуацию, пояснив при этом, что «отказывалась от всего»! Сказала, что все это происходило так быстро что не поняла, что происходит, что гаишники попросту ее «развели». Я посмотрел протокол направления на медосвидетельствования, где написано: «Отказываюсь». Показав ей это, я спросил, кто это писал, на что она мне ответила, что писала она собственноручно. Что торопилась домой к детям и не знала, какие последствия ее ожидают! В итоге я ей сказал, что при самом хорошем раскладе ей грозит 30 тысяч штрафа и полтора года (минимум) участие в дорожном движении в качестве пешехода, либо пассажира.

Выводы

При общении с гаишниками нужно быть предельно внимательными! Особенно внимательным нужно быть в том случае, если даже вы не курили ничего, не принимали медицинских препаратов и уверены в своей правоте! Вот тут-то и может ожидать подвох! Может быть что-то типа «ну ты же трезвый, ну и зачем ты поедешь, время потеряешь, напиши, что отказываешься».

В таких случаях, а также если едете на машине и вас остановили гаишники, вы «продули» и не согласны с показаниями алкотестера, то, после того как вы об этом заявили, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ употреблять в устном (а уж в письменном и подавно!) слово «отказываюсь»!

Внимательно читать протокол перед тем, как его подписать! Может быть, и такое, что гаишники сами напишут «отказываюсь» и дадут вам протокол на подпись. В этом случае перед «отказываюсь» нужно собственноручно поставить две буквы «не», чтобы получилось «не отказываюсь»! Иначе потом на ваши доводы «ну я же был трезвый, зачем ехать» мировой судья вам скажет, что вас привлекают не за то, что вы были пьяны, а за то, что не поехали!

Вы сталкивались с подобным?

Проголосовали: 584

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
100 комментариев
Понравилась публикация?
286 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Сальников Анатолий Александрович
Комментарии: 100
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Жаль, что нельзя вообще ОТКАЗАТЬСЯ от общения с гаишниками... Благодарю за интересную публикацию!

+63 / -2
картой
Ответить

Спасибо!

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.09.2020, 19:41
Санкт-Петербург

Почему же нельзя, Валерий?!

Если передвигаться на одиннадцатом номере, то все гаишники побоку

+14 / -1
Ответить
Инженер-электронщик Михаил
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8688
10.09.2020, 08:12
Серпухов

Даже так нет гарантии. Лично меня пару раз привлекали за "переход в неположенном месте" .

А ещё есть такой анек: Иду как-то по улице, никого не трогаю, тут подбегает ГАИшник и предъявляет: Почему без машины?

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.09.2020, 02:03
Санкт-Петербург

Не факт! Меня к примеру один раз лишили в качестве водителя, хотя я был пассажиром и вообще на тот момент, когда гайцы подбежали к машине я был на тротуаре и преспокойненько шагал в сторону дома, а водитель того самого злополучного авто, как потом оказалось удрал на своих двоих куда-то в лес. Ну так вот, я им во всё горло ору, что я не хозяин и уж тем более не водитель этой проклятой машины, но им мои слова были до одного места! Усадив меня на заднее сиденье патрульной колымаги один, самый наглый в гражданской одежде кстати, хлопнул меня по карманам спецовки, в который находился бумажник с паспортом, правами и деньгами (к слову сказать, что документов на какую либо машину не имелось вообще, да и машины то тоже), крикнул тому, что в форме и за рулём:"ништяк, права есть", и протянул ему весь мой талмут... Ну, короче говоря не буду далее разводить демагогию, скажу итог: полтора года лишения и тридцатка штрафа (которую я принципиально не платил и не собираюсь, её уже давно передали приставам и периодически они то прекращают дело, то возобновляют опять)

P. S. А тому "таксисту" я после некоторого времени сказал таки "огромное спасибо")))) и за эту медвежью услугу! Всех благ!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.09.2020, 02:23
Санкт-Петербург

Не факт! Меня к примеру один раз лишили в качестве водителя, хотя я был пассажиром и вообще на тот момент, когда гайцы подбежали к машине я был на тротуаре и преспокойненько шагал в сторону дома, а водитель того самого злополучного авто, как потом оказалось удрал на своих двоих куда-то в лес. Ну так вот, я им во всё горло ору, что я не хозяин и уж тем более не водитель этой проклятой машины, но им мои слова были до одного места! Усадив меня на заднее сиденье патрульной колымаги один, самый наглый в гражданской одежде кстати, хлопнул меня по карманам спецовки, в который находился бумажник с паспортом, правами и деньгами (к слову сказать, что документов на какую либо машину не имелось вообще, да и машины то тоже), крикнул тому, что в форме и за рулём:"ништяк, права есть", и протянул ему весь мой талмут... Ну, короче говоря не буду далее разводить демагогию, скажу итог: полтора года лишения и тридцатка штрафа (которую я принципиально не платил и не собираюсь, её уже давно передали приставам и периодически они то прекращают дело, то возобновляют опять)

P. S. А тому "таксисту" я после некоторого времени сказал таки "огромное спасибо")))) и за эту медвежью услугу! Всех благ!

0

Редактировать

Фото.

Видео.

Отправить

Олег.

Рейтинг: 233.9k позавчера, 17:52

Курган.

В чем интересно?

+2 / 0

Показать все комментарии

6

Сергей.

Рейтинг: 0.9k

09.09.2020, 14:36

Оренбург.

Никогда не отказался бы просто не пью вообще.

+6 / 0

Михаил.

Рейтинг: 12.5k

10.09.2020, 08:16

Москва.

Если даже вообще не пить - всё равно они ведь могут отправить на медосвидетельствование. Мало ли что им там показалось. А постоянно ездить в больничку по их "просьбе", отрываясь от важных дел - мало приятного.

+6 / 0

Алексей.

Рейтинг: 2.0k

10.09.2020, 10:08

Томск.

Так можно на них в суд подать за потерю времени и не обоснованную остановку и экспертизу.

+1 /-2

Юрий.

Рейтинг: 10.2k позавчера, 16:57

Белгород.

Можно. А был ли где такой судебный прецедент?

+3 / 0

Алексей.

Рейтинг: 2.0k вчера, 05:34

Томск.

Подать можно, только этого пока еще мало кто делал.

0

Сергей на сайте.

Рейтинг: 0.6k сегодня, 02:14

Санкт-Петербург.

Подавай не подавай - толку будет ровно 0!

Судьи, гайцы, мусора, следаки, прокуроры, адвокаты - все они друг друга поддерживают и не станут идти против "своих"!

Слова одного адвоката, моего хорошего друга на вопрос о том, что если бы я был не один в своей ситуации, а со свидетелем. Ну а слова мирового судьи окончательно подтвердили всё им сказанное: "У СУДА НЕТ НИКАКИХ ОСНОВАНИЙ НЕ ДОВЕРЯТЬ СОТРУДНИКАМ ПОЛИЦИИ, ОНИ ДАВАЛИ ПРИСЯГУ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА СЛУЖБУ!"

Я аж рассмеялся ей в лицо!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

В чем интересно?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Я сталкивался, только наоборот. В протоколе в пояснениях пишу всякую хрень, типа произвол, беспредел. В середине фразу: При рассмотрении дела мне нужен защитник. Дальше опять, буду жаловаться президенту и т. п. чушь.

Гайцы, посмеявшись над возмущёнными строками и жалобой президенту, не усмотрели главного и рассмотрели дело без защитника. Начгай и райсуд всё это дело засилили. Но в облсуде увидели главное - дело рассмотрено без защитника, хотя я о рассмотрении с защитником ходатайствовал. Постановление отменили. ИДПС впоследствии наказали. Сейчас не останавливает, обиделся.

Эта статья очень полезна, респект автору. Всегда нужно сначала читать, думать, потом уже подписывать.

+18 / 0
картой
Ответить

Спасибо!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы правы, читать, и думать нужно всегда, а потом уже подписывать.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

При общении с гаишниками нужно быть предельно внимательными!

Вот однозначно.

И не только при общении с сотрудниками ГИБДД.

В местах не столь отдалённых сидельцы вообще говорят так:

"За метлой следи".

Справедливо.

+12 / 0
картой
Ответить

Согласен!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
09.09.2020, 19:54
Санкт-Петербург

Спасибо, Анатолий Александрович! Очень интересная статья!

- А, что общего между женщинаии и гаишниками?

- Вопросами замучают, настроение испортят, деньги заберут, да ещё и виноватым останешься...

+12 / 0
картой
Ответить

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Хорошо, вот зачем инспектору таким образом пополнять счет ГАИ всем понятно, а вот, как наказать инспектора, которому поверили и невнимательно прочитали протокол..?

У нас, как-то получается, что полицаи МВД, ГАИ - это только карающий орган..

Мы народ, полностью содержим все прАвоОхранительные структуры, а они против народа, даже дети их боятся и ненавидят полицаев..

Плюс к такому, многие дети смотрят фильмы про 2 ВОВ и сравнивают зверских полицаев нацистов с полицией России..

Да не куражся, живи по закону, никто тебя не праве тронуть...

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (100)

Можно ли праздновать Хэллоуин в России: на чём стоит остановиться, чтобы не нарушить закон

С приближением 31 октября всё чаще возникает вопрос: насколько законно отмечать Хэллоуин в России и какие костюмы могут повлечь административную ответственность? Напоминаем, что согласно части 1 статьи 20.

Когда МВД не отвечает за ошибочный штраф с камеры

Владелец автомобиля КИА получил штраф в размере пятиста рублей за превышение скорости. Но на фотографии, сделанной камерой контроля скорости, был изображен за рулем не сам собственник автомобиля,...

Юридическая консультация по выезду из Российской Федерации гражданином с двойным гражданством

Ситуация, когда гражданин Российской Федерации также имеет гражданство другого государства, является достаточно распространенной, и в связи с этим возникает множество вопросов относительно того,...

Что нельзя делать в интернете в России: как не попасть на административку или уголовку

Интернет — это как огромный торговый центр с тысячами дверей: в большинство можно заходить спокойно, но есть и такие, за которыми вас ждут штрафы, предупреждения или даже уголовная ответственность.

Заголовок: Двойной штраф за минуту: Когда камеры выносят два «приговора» за одну поездку? Разъясняет Верховный Суд

Принцип, на который ссылаются водители, — это запрет двойной ответственности (п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Он означает, что за одно и то же действие нельзя быть наказанным дважды. Логично? Безусловно.