Каневский Сергей Владимирович
Каневский С. В. Подписчиков: 3115
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 876.4к

Доступ родителей в помещение школы

5 068 дочитываний
36 комментариев
Эта публикация уже заработала 315,42 рублей за дочитывания
Зарабатывать

С началом учебного года у многих родителей появляются вопросы о законности отказа администрации в доступе родителей в школьное помещение. Посещение школы родителем мотивировано заботой о ребенке – помочь переодеться в раздевалке, проверить состояние психического и физического здоровья, оказать медицинскую и иную помощь.

Так имеет ли право родителей заходить на территорию школы?

К сожалению, ни в одном федеральном законе вы не найдете простой и однозначный ответ на этот вопрос. Давайте разберемся.

Аргументы против

Основной закон, регулирующий отношения связанные с образованием, – федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон об образовании).

Устав и ЛНА школы

Согласно ст. 30 Закона об образовании,

образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

В таком нормативном акте вполне может быть регламентирован доступ родителей на территорию школу, посещение занятий и прочих школьных мероприятий. Очевидно, что свободное и бесконтрольное посещение родителями школы вместе с ребенком может препятствовать образовательному процессу и социализации как самого ребенка, так и других обучающихся.

Антитеррористическая защита

Зачастую администрация школы ссылается на нормативное регулирование антитеррористической защиты. Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2017 года №1235утверждены требования к антитеррористической защищённости объектов образования и науки и форма паспорта безопасности таких объектов.

П. 19 документа требует:

  • неукоснительного соблюдения на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов;
  • исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий).


COVID-19

В качестве мер предотвращения распространения нового вируса администрация школы вполне может ввести дополнительные ограничения посещения школы родителями, в частности требование одевать маски и перчатки.

Аргументы «за»

Родители должны заботиться о своих детях

Согласно п. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ, родители

имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Согласно пп.5 п. 3 ст. 44 Закона об образовании,

родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право защищать права и законные интересы обучающихся.

Родители – участники образовательного процесса

Согласно п. 31 ст. 2 Закона об образовании,

участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Согласно пп. 7 п. 3 ст. 44 Закона об образовании,

родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.

Устав и ЛНА школы – не истина в последней инстанции

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией (п. 4 ст. 30 Закона об образовании).

Что делать?

Если у вас есть необходимость посещения школы, обусловленная вашими обязанностями в качестве родителя (ст. 63 СК РФ), но охрана по тем или иным причинам вас не пускает то рекомендую сделать следующее:

1) Обратиться к администрации школы с просьбой ознакомить вас с документами, на основании которых Вам отказывают в доступе в школу. Это право у Вас есть на основании пп. 3 п. 3 ст. 44 Закона об образовании:

родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.

2) Письменно обратиться к администрации школы с просьбой предоставить вам письменное разрешение на посещение школы в определенное время, мотивируя вашу просьбу ссылкой на объективные обстоятельства, вышеперечисленные нормы права и приложив подтверждающие документы.

3) В случае немотивированного отказа со стороны администрации обжаловать отказ и/или незаконные положения ЛНА в суде.

За консультациями и подготовкой документов можно обратиться к юристу. Буду рад ответить на ваши вопросы на сайте 9111.ru или по электронной почте – sergei157@yahoo.com.

Имеют ли право родители заходить в школу своего ребенка?

Проголосовали: 402

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

36 комментариев
Понравилась публикация?
47 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 36
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Считаю ограничения правильными.

Вовсю пользуемся вторым пунктом:

- "2) Письменно обратится к администрации школы с просьбой предоставить Вам письменное разрешение на посещение школы в определенное время, мотивируя вашу просьбу ссылкой на объективные обстоятельства, вышеперечисленные нормы права и приложив подтверждающие документы."

И администрация школы всегда идёт нам навстречу.

Своими правами надо пользоваться разумно!

Да зачем родителям ходить в школу, встречаться с педагогами? Кинул ребенка через забор и свободен, он может сам найдет двери в школу.

+17 / -2
Ответить
DELETE

..

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Интересно получается, заменять всех учителей и обучать дома на дистанционном обучении родители обязаны, поборы которые ведутся в школе буквально на всё сдавать должны, ответственность за физическое, психологическое состояние, за поведение и т. д. детей нести обязаны, а в школу, где находится их ребёнок, их могут не пустить. Да плевать я хотела на то, законно это или нет, если я посчитаю нужным, я зайду в школу, где учится или находится мой ребёнок. Мало того, мне никто не запретит присутствовать на любом его уроке, зайти в столовую и посмотреть, чем кормят моего ребёнка, пообщаться с любым из его учителей, завучем, директором. Пусть только попробуют не пропустить. Это мой ребёнок и его интересы у меня, как у нормального родителя, всегда будут в приоритете.

+11 / -2
картой
Ответить
Шифровальщик Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 246
11.09.2020, 22:20
Брянск

Не только попробуют, но и не пустят. У нас охрана никого не пускает, а будешь шуметь, уйдешь в наручниках и еще будешь привлечен самое малое к административной ответственности, крупные штрафы сразу отрезвят. Охрана сразу вызывает полицию, а те приезжают быстро и с тобой разговаривать не будут - дубинкой по хребту, наручники и в отдел на разборки. Завизжишь - предьявят срыв работы государственного учреждения - пойдешь в тюрьму года на 2. Так что сдуйся, твой ребенок у тебя дома, а в школе он в госорганизации и без крайней необходимости там родителям шляться нечего. Заходить на уроки, срывать учебный процесс и отвлекать других детей не получится - другие родители тебя просто сьедят, им так же важны интересы своих детей, а это в первую очередь знания, полученные на уроке.

+6 / -7
Ответить

Мой ребёнок всегда и везде мой ребёнок. Я без проблемм и скандалов заходила всегда в школу. Всегда пропускали. Это противозаконно не пускать родителей в школу где учатся и находятся их дети. Учителя, классный руководитель, директор тоже вызывают родителей в школу, а не на нейтральной территории встречаются и обсуждают учебный процесс, поведение ребёнка, успеваемость и различные проблеммы. Я и на уроках сына сидела пару раз, предварительно узнав в департаменте образования, где мне и сказали, что я имею на это полное право. Учителя пускали меня без проблемм. Я всегда активно участвовала в жизни школы, так же как и мой ребёнок. Поэтому лично ко мне и директор и учителя относились с уважением и никогда никаких проблемм не было. А то, что вы здесь понаписали это полный бред. Надо знать свои права и уметь грамотно ими пользоваться.

+6 / -3
Ответить

Работаю в школе. Как же надоели эти родители "активисты". Все им надо - покажи, расскажи, предоставь. От работы отвлекают. Как правило, такие активисты - неработающие матери, которым заняться нечем. Насчет отсутствия проблем - лучше показать и быстрее выпроводить мамашу, чем что то доказывать и ссылаться на закон. Сейчас, когда роспотребнадзор ввел ограничения на посещение школы родителями - стало намного проще и, как оказалось, без мамаш "активисток" школы функционируют, уроки проводятся, столовые детей кормят.

+1 / -12
Ответить

Ну во первых я работаю в трёх медицинских организациях. Во вторых я являюсь председателем родительского школьного комитета. В третьих я во всём помогаю классному руководителю и вообще школе, поэтому когда я каждый год хотела уйти с этого "поста", то и классный руководитель и сам директор "слёзно" умолял меня остаться. Не знаю какой вы учитель, но у нас в школе наоборот, те родителей которые не интересуются своими детьми, не приходят и не знакомятся с учителями, не участвуют в жизни школы и т. д. не в почёте у директора, учителей и классного руководителя. И директор и классный руководитель на собраниях о таких родителях говорят: мы даже не знаем как вы выглядите, не в курсе проблемм вашей семьи и ваших детей, не знаем поэтому какой именно индивидуальный подход испольпользовать при общении и обучении ваших детей, вас не интересуют собственные дети, а надо работать в тондеме, тобишь совместно: родители плюс учителя.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Честно, я в шоке от ваших "признаний". Вы же учитель, как вы можете так думать и говорить? Родители вам надоели? Видете ли приходят, отвлекают, спрашивают что то. Сразу ярлык:-такие родители бездельники и им просто нечем занятся. А вам не приходило в голову, что родители просто переживают за своих детей, что они ответственные, что они контролируют своих детей, что им важно знать как усваивает материал их ребёнок, какое у него повидение, самочувствие, нет ли каких либо проблемм, и для этого они приходят и спрашивают у вас, что быть в курсе и в случае чего помочь своему ребёнку. За воспитание, самочувствие, поведение ребёнка отвечает родитель по закону. У ребёнка могут быть какие то проблеммы со здоровьем, о которых должен знать каждый учитель, который его учит, чтобы в случае чего вовремя и правильно среагировать. Есть дети аллергики, есть у кого сахарный диабет, у кого то дистанции и т. д. Тобишь кому то нельзя находится в помещении где недавно покрашено было, кому то надо во время урока шоколад покушать, у кого то может быть приступ из за того, что в помещении душно и т. д. Или по вашему надо зашвырнуть ребёнка 1 сентября в школу и всё, а там хоть "трава не рости", тобишь переложить всю ответственность полностью на учителей, на весь учебный год?

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Шифровальщик Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 246
22.09.2020, 08:49
Брянск

Вы утверждаете, что работаете в 3-х медицинских организациях. Когда же вы находите время, чтобы еще и ходить в школу, где учится ребенок? Или вы работаете менеджером по продаже лекарств и медуслуг в тридорога, по явно завышенным ценам? Кроме того, учителя всегда говорят, что им платят не за то, чтобы разбираться с семейными проблемами детей, а за то, чтобы выдавать знания, т.е. школьную программу и не более того. В условиях "дикого капитализма", когда все основано на деньгах, никто бесплатно шевелиться не будет, и личные и семейные проблемы детей никого не интересуют, если только опеку с точки зрения изьятия детей из нормальных, но бедных семей с целью продажи их (за взятки) в бездетные обеспеченные семьи.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да работаю. Работаю везде по пол ставки. В определённые дни и часы. Все медики вынуждены так работать, чтобы хоть как то нормально зарабатывать. Никто не работает только в одном месте, все врачи подрабатывают в частных медицинских учреждениях. Нахожу время конечно, это мой ребёнок. Я же не хожу в школу каждый день, а по мере необходимости. Свой рабочий график подстраиваю под себя. Например работаю с 10 утра и до двух в одной организации, потом с трёх до семи в другой. И т. д. В выходные дни тоже работаю часто. А до 10 утра можно успеть много дел сделать. Я активный человек. Везде и всё успеваю, так как, не трачу праздно время. И дома всегда убрано, приготовлено у меня. Меньше сплю, практически не отдыхаю, зато везде всё под контролем, везде порядок. Когда говорят, что нет времени на собственных детей, считаю это отмазка. Дети всегда должны быть в приоритете у родителей. Это не значит их "облизывать" с утра до вечера, а просто контролировать, быть в курсе всего, что связано с детьми, воспитывать, направлять, помогать при необходимости, учить. А насчёт учителей, что вы говорите, что им всё равно на проблеммы детей, они только знания дают, скажу так: учителя разные бывают. Если учитель не учитывает индивидуальность ребёнка, если ему пофиг на здоровье и психологическое состояние ребёнка, если ему всё равно усваивает материал ребёнок или нет, то грош цена такому учителю. Есть всего две профессии, где надо любить людей, всех людей, детей любить, это медицинские работники и учителя, воспитатели. Если не любишь всех людей и детей, не готов жертвовать своим временем, своим эгоизмом, то не надо идти и работать в эту сферу вообще. Потому что от одних зависит физическое здоровье людей, от других психологическое и эмоциональное здоровье детей. Это большая ответственность и не все это понимают.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Шифровальщик Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 246
22.09.2020, 18:52
Брянск

Во многом с Вами согласен. Одно "но" - 1) обратился в государственное лечебное учреждение, врач все сделал лишь бы побыстрее и сказал: если хотите качественно, обращайтесь в частную клинику, я там буду во второй половине дня. Стоимость приема столько-то. Так зачем нужны врачи, которые думают, как заработать, а не выполнить свою работу так, как положено по закону. 2) Моему сыну очень повезло с учительницей, мы за нее всем классом и родители даже грызлись с завучем и Департаментом образования. В соседнем классе учительница постоянно на повышенных тонах, слова Дебилы, свиньи у нее в постоянном лексиконе при общении с учениками. Родители в основном с ней не спорят, говорят, что себе дороже. На перемене она посмела поднять голос на моего ребенка (у нее настроения не было), я ей сказал, что следующий раз она будет орать в СИЗО, если сокамерники ей это позволят. Другой родитель за своего ребенка обещал ее выкинуть в окно с 4 этажа. Но этой бабе все равно, она блатная, ее держат в школе, наших детей она не трогает, только тех в своем классе, чьи родители бессловесные. Слышал в школе конкретный разговор учителей, которые говорили, что им за человечность не платят, значит, нужно отчитать тему и со спокойной душой идти домой. Сейчас другие времена, и как я уже ранее говорил, все меряется деньгами. В школах даже требуют заполнить анкету с местом работы родителей с указанием должности - чтобы знать, кого можно унижать, а кому и ручку поцеловать. Поэтому в школах неравенство, дети обеспеченных родителей издеваются над малообеспеченными, называя их нищебродами и мохнарылыми, а те в свою очередь называют обидчиков мразями и ворами. Регулярные драки из-за этого, порча имущества взаимно. В интернете встречал комментарии о том, что пора бы ввести раздельные классы, чтобы народ с людьми не учился совместно. Для начала прерываю беседу, если интересно, ответьте.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Во многом с вами согласна. Я и писала, что учителя, (так же как и врачи) бывают разные. Я писала как должно быть, но к сожалению у нас везде и всюду редко бывает так, как должно. Реалии жизни показывают, что и человечности мало в людях, и деньги имеют значение часто больше, чем здоровье и жизнь человека, и социальное не равенство и соответственно отношение к людям разное на лицо. Но это не значит, что это нормально, приемлемо и надо молча это "кушать".

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пока учителя не будут работать в тандеме с родителями, толку от образования и воспитания никогда не будет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.12.2023, 22:48
Ростов-на-Дону

Гнать бы тебя из школы поганой метлой, не место тебе быть там. Преподаватель.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (1)

Поэтому никакого самоуправства, спокойно все фиксируем на камеру и ищем законное решение.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

На себя плюнь! Верблюдиха!

+2 / -4
Ответить

Кто вам позволил оскорблять людей и разговаривать с незнакомыми людьми на "ты"? Никакой культуры общения. Я высказала своё мнение и отношение по теме, вас лично я не обсуждала. Так, что угомонитесь со своими советами и оскорблениями. Если вам всё равно на ваших детей и на ваши родительские права, то мне нет.

+4 / -2
Ответить

Зато у тебя культура общения заключается исключительно в правовом нигилизме - на законы тебе плевать. Из-за таких яжматерей как ты и страдают все остальные: ученики, родители, учителя

+2 / -4
Ответить

Страдалец)))

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Шифровальщик Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 246
23.09.2020, 12:49
Брянск

Jedem_das_Seine (классический принцип справедливости).

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Родитель должен входить в здание школы только в случае если его приглашает администрация либо преподаватель либо если сам хочет пообщаться с указанными лицами, но с предварительным согласованием даты и времени. Во всех остальных случаях родителю в школе делать нечего, не надо мешать учебному процессу и заносить в здание грязь и вероятно вирусы.

+3 / -8
картой
Ответить

А лучше поставить Максимку у входа и расстреливать всех родителей на хрен!

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да! Разумно.

+4 / -3
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ой родители помешали. Во первых толпами там этих родителей просто нет. У кого то и времени нет туда ходить а многие не очень то и хотели. Вот с первоклассниками гнусть какая то получается-вчерашнего детсадовца не можно в класс сопроводить. Бэз адаптации ему надо срочно стать самостоятельным. Во вторых пусть это образование отладят и перестанут помещения набивать до отказа. Приходят дети и говорят что ни черта не поняли на уроке. Бедлам в классе во время занятий-ни себя ни учителя не слышно. И на охрану мужиков поставят а не бабушек на пенсии. А то родителям с паспортом приходить надо а с топором можно и так.

раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (36)

Мы не курим и не пьем, особенно на рабочем месте!

Многие из нас подвержены пагубным привычкам. Одной из них является курение. Ну дымим мы и дымим, никого не трогаем, но государство ,наверное, заботясь о нашем здоровье ввело множество ограничений для граждан,...

Какие права имеют дети и их родители в сфере образования. Берём на заметку.

Добрый день, уважаемые читатели юридического сайта! Обучаясь в школе, у школьников и их родителей есть определённые права. Это официально должно отражаться во внутренних документах администрации школы.

📚 Духовно-нравственная культура России: новый школьный предмет или повод для юридических споров?

С 2024 года в российских школах появился новый предмет — «Духовно-нравственная культура России», а сейчас стало известно, что для 5-7 классов этот предмет станет обязательным. Родители, учителя и юристы спорят:...

Несет ли администрация школы ответственность за воровство и какая ответственность ждет пойманного вора-школьника и его родителей

Воруют в школе. Несет ли администрация школы ответственность за воровство. Какая ответственность ждет пойманного вора-школьника и его родителей

Слишком удалены от населения

Уже месяц спустя после начала боевых действий в решении Совета министров Российской империи отмечалось:Владимир Николаевич Коковцов, Русский государственный деятель, министр финансов