Ваганов Максим Владимирович
Ваганов М. В. Подписчиков: 7058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.6М

Что творится с нашей молодёжью? Случай в трамвае

3 892 дочитывания
137 комментариев
Эта публикация уже заработала 202,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Был как-то недавно очевидцем одного случая в московском трамвае. Стоит женщина с большими сумками, а со смартфоном в руках прямо у неё под носом сидит паренек лет четырнадцати.

"Хоть бы место женщине бедной уступил. Посмотри с какими сумками тяжёлыми стоит, — услышал я голос мужчины в годах, стоявшего в метре от места, где сидел подросток и стояла та самая женщина. — Совсем уже обнаглевшая молодёжь пошла. Невоспитанные и некультурные!"

Конечно, замечание мужчины было совсем кстати. Но меня больше смутил другой момент — тот самый подросток на замечание просто поднял голову и с ухмылкой снова её опустил в свой смартфон. Другие взрослые люди в трамвае также не обратили на всё это никакого внимания. Оно и понятно, ведь в Москве практически никому нет ни до кого дела. Зачем что-то выяснять и показывать кому-то его место, если своих дел по горло - не хочется тратить время. Я в свою очередь не смог сдержаться и похлопал парня по плечу, чтобы дать ему понять, что хочу к нему обратиться. Дело ужи близилось к трамвайной остановке.


— Юноша, вы почему на замечание не реагируете? Посмотрите на себя — жлоб вон какой вымахал, а женщине бедной и уставшей не даёте возможность хоть немного отдохнуть. Самому то не стыдно?
— Да пошел ты, дядя!

После чего, подросток глядя в свой гаджет вышел из трамвая. Я, конечно, слегка остолбенел от такого поведения. Уж думал было догнать дерзкого мальчонку и объяснить ему на пальцах, что со старшими себя вести так не следует. Потом в итоге передумал — всё равно смысла нет никакого от таких попыток воспитания, если он уже "воспитанный". Чтобы его перевоспитать - потребуется время, и немало! А я ведь, всё-таки, ему не папа и не мама.

"Сапожники"

Однажды утром проснулся от детского громкого мата. Выглядываю в окно, а там два подростка друг друга поливают матами, да так это делают, что "уши в трубочку сворачиваются". Какая-то молодая девушка этажами ниже из окна им крикнула, чтобы "просто замолчали"

Да пошла ты на... — крикнул один из них в ответ девушке.

Я, если честно, вообще чуть не ошалел от такого поведения. Видел случаи, когда подростки кричат и матерят собственных родителей. Некоторые подростки не стыдятся затрагивать честь родителей своих сверстников, когда ссорятся с ними во дворе, в школе или в колледже и университете. Людям советской закалки, например, стоит только представить, что могли сделать с ними их родители, если бы они сами позволили себе такое поведение. Самое настоящее бесстыдство! Друзья, что вообще творится с нашей молодёжью?

Они явно "летают где-то в космосе"

Порою заходишь в метро и видишь нашу "улетевшую" молодежь. Знаете ли, сидит хиленький, тощий, бледный мальчик или завсегдатай Макдональдса с гаджетом в руках. Всю остановку он не отводит глаз от маленького экрана своего смартфона. Чего они там вообще нашли — золото, бриллианты, долларовые купюры? Мне это не совсем понятно!

Уровень эрудированности

Просто случайно как-то в Химках разговорились с одним подростком. Решил слегка протестировать его. Вы наверное не поверите, ведь я сам в это долго не хотел верить.

— Кто такой Суворов?
— Так это вроде же модельер такой (улыбается)
— А кто такой Ломоносов?
— Нууууу... Что-то слышал о нём такое. Лётчик-испытатель вроде бы (улыбка с лица уже пропала, видимо сам парень почувствовал, что "знать не знает" об этих людях, а сочиняет прямо на ходу).

А может ещё не всё потеряно?

Друг-серб один близкий подарил однажды футболку национальной сборной Сербии по футболу. Выхожу как-то на улицу у себя в Улан-Удэ в ней выбрасывать мусор.

О, ребята, смотрите, у мужика футболка cборной Сербии клёвая с фамилией Неманьи Матича (футболист известный сербский), — услышал я голос одного парня из компании молодёжи.

— А ты откуда знаешь, что это именно футболка сборной Сербии, а не Хорватии или Боснии?
— Как же не знать? Постоянно за мировым футболом слежу.
— Молодец! А с чего Первая мировая началась, знаешь?
— Конечно, Гаврило Принцип устранил австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда, ведь Австрия не давала покоя Сербии. Там очень долгая тема, но я уверен, что ответил на ваш вопрос.

Подытожу

Что тут скажешь, друзья, наверное есть свет в конце тоннеля, но с очень слабым просветом. Я ни в коем случае не сравниваю молодежь Москвы и Улан-Удэ, Питера и Иркутска (утрирую). Везде хватает негатива в молодёжной среде. Просто, куда мы в итоге скатимся с такой молодёжью? Что нас ждёт? А ведь молодёжь - наше будущее!

137 комментариев
Понравилась публикация?
231 / -15
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 137
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Есть молодежь и воспитанная, все конечно зависит от родителей. Нужно с молоком матери воспитывать и учить как себя вести ребенку.

+48 / -4
картой
Ответить

Если говорить человеку что он жлоб, то получишь в ответ что и хотел.

Подросток-уникальная личность, впитывает всё вокруг без разбора. Относитесь к людям с уважением и по доброму: в ответ получите то же.

Стою в автобусе, а рядом старшеклассники что то обсуждат и всё с матом. Говорю им:" ребята, вы такие красивые, а говорить можете тоже красивые слова!?!" Ответ: "а что, полицию вызовите?" Я им и говорю: "а зачем? Сами же все понимаете" - дальше они продолжили свой разговор (так же не обращая на меня внимание), но нормативной лексикой.

Если Вы уже решили сделать замечание, то покажите как надо разговаривать и вести себя, а не как не надо. Повторяюсь: уважайте молодежь и она уважит Вас.

Всегда вижу только хорошую молодежь!

+46 / -6
Ответить
12.09.2020, 13:24
Санкт-Петербург

Абсолютно согласна. Обозвал подростка жлобом, и от него при этом автор хочет уважения и культуры. Тут явно надо начать с себя.

+23 / -7
Ответить

АмандаПишет 12.09.2020 в 13:24
Обозвал подростка жлобом, и от него при этом автор хочет уважения и культуры. Тут явно надо начать с себя.

А что культура подразумевает необходимость в замечании? Если жлоб с первого раза не сделал никаких выводов, то назовите хоть " красной шапочкой", он все равно останется жлобом только теперь в шапочке. Пускай он с себя начинает.

+11 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

ДенисПишет 09.09.2020 в 17:51
все конечно зависит от родителей

Кое-что от родителей зависит, но не зря сказано: «Дети больше походят на свое время, чем на своих родителей», то есть всякий, в особенности еще не взрослый человек, подвержен влиянию извне. СМИ, общество, круг друзей, школа, другие взрослые помимо мамы и папы воздействуют на социализацию маленького человека. Потому часто случается так, что дети по большей части похожи ИМЕННО на ЭПОХУ, в которую живут, нежели на родителей.

Пока мы будем жить в диких капиталистических джунглях, большинство молодых будут именно такими, как их описал автор статьи (вспомните высказывания нынешней министерши по культуре, а ведь она училась в православной ГИМНАЗИИ). Конечно, положительные исключения тоже останутся, но именно, как исключения.

+16 / -1
Ответить

А на фото - это про кого? Или просто случайно попавшееся "на просторах"?

Печальная история...

+1 / -1
Ответить

Ирина ПетровнаПишет 12.09.2020 в 13:57
А на фото - это про кого?

Это личная запись министра КУЛЬТУРЫ в правительстве Мишустина.

Извините, не учла, что народ может не знать предпочтения тех, кто ими управляет.

О ней много писали, когда произошла смена правительства, но это не помешало ей стать министром культуры!

+4 / 0
Ответить

При такой "культуре", как сейчас, я не только не знаю, но и не хочу знать так называемых "функционеров от культуры".

О, да, про скандал вспомнила!

Эта должность не выборная, а назначенцы идут по принципу "тупой и ещё тупее", так зачем мне знать в лицо и по фамилии "могильщиков культуры"?

Кино в России уже давно нет, с музыкой тоже напряжёнка, современный российский театр в полной степени оценить не могу - не по карману, поэтому с удовольствием смотрю трансляции TheatreHD и верю на слово знакомым театралам, что я практически ничего не теряю, не посещая местные обители Мельпомены.

*

А про детей, да, абсолютно с Вами согласна! Мамы и папы сейчас влияют на мировоззрение детей в гораздо меньшей степени, чем когда-либо.

IMHO

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина ПетровнаПишет 12.09.2020 в 15:37
не хочу знать так называемых "функционеров от культуры"

В оценке современной культуры я с вами солидарна, но предпочитаю всё же о врагах (в т.ч. и культуры) знать побольше. Хотя ФИО, конечно, в памяти не держу. При необходимости, интернет подскажет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Дети повторяют своих родителей. От осинки не родятся апельсинки. Среда, конечно, влияет, но если родители заложили стержень в ребенка, то влияние будет гораздо меньшим.

+14 / -2
Ответить

Нина ИвановнаПишет 12.09.2020 в 14:20
если родители заложили стержень

Вы прежде, чем минус ставите, посты читаете? Нашей министерше основы культуры не только родители, но и гимназия закладывала, а выросла неандерталка, шарахающаяся от МИРОВОГО культурного наследия. И теперь она отвечает за культурный облик страны!

+5 / 0
Ответить
DELETE

Татьяна ПавловнаПишет 12.09.2020 в 14:31
Нашей министерше основы культуры не только родители, но и гимназия закладывала

Одного я не могу понять, зачем руководить министерством, если в культуре абсолютный ноль. Да и предыдущий министр Минкультом практически не занимался, улицы переименовывал, да памятную доску Маннергейму открывал. Откуда будет воспитание у нынешней молодежи если по ТВ низкопробные боевики, сериалы в стиле Санта-Барбары (если кто помнит) да ужасы, монстры, Дом-2, показы роскошной жизни современной элиты. Молодежь сейчас воспитывается на улице, родителям некогда - они заняты добычей средств для выживания. Часто встречал на улице молодых ребят с девчонками и они не стесняясь разговаривают между собой употребляя мат через слово, что девочки, что мальчики. Я уже очень пожилой человек, но за всю мою жизнь ни жена, ни одна женщина вообще никогда не слышали от меня ни одного слова мата. Хотя я не ангел, в мужской компании могу и ругнуться.

раскрыть ветку (0)

Это является оправданием для всех? Равняетесь на худшее? Ваше право. Вы выбираете как жить в стране вам и вашим детям.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нина ИвановнаПишет 12.09.2020 в 22:00
Равняетесь на худшее? Ваше право.

Не волнуйтесь о моих детях и внуках. Слава Богу, они не шарахаются от театров и картинных галерей, как наша министерша от культуры. Я не говорю, что нужно сложить руки и ничего не делать. Но и всю ответственность свалить на родителей при такой власти несправедливо.

i2.mycdn.me

i2.mycdn.me

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Чем дальше, тем больше общество влияет на детей и подростков, а не родители и "детский нигилизм" сейчас процветает до сорока, а то и больше. Техника и комфорт, или их недостаток, развращают и хочется всего и сразу, ведь так много всего вокруг, что недоросли теряются.

+4 / 0
Ответить

Если ребенку до 12 лет всё позволено, то влияние общества будет максимально, причем именно негативное. Отсюда растет и детский нигилизм. Если ребенок может угрожать родителям жалобой в полицию и родители уступают, то что можно говорить о воспитании дитяти? Именно РОДИТЕЛИ несут полную ответственность за своих детей. И ссылки на рабочую занятость и перекладывание ответственности на учителей уже не работают. Даже такая вещь, попробуйте сделать замечание чужому ребенку при родителях, тут вы услышите о себе много нового, но ребенка не одернут, не призовут соблюдать нормы поведения. Так кто должен отвечать за последствия такой "любви"? Ваши цветы, вы их и нюхайте!

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не обязательно дети похожи на родителей. В одной семье рождаются совершенно разные братья и сестры. Один порядочный, по второму тюрьма плачет с юношеских лет. И никто не может это объяснить.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
13.09.2020, 13:39
Санкт-Петербург

Тогда какого ляда она стала министром культуры?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

К сожалению, сейчас воспитывают детей не родители и не школа. Сейчас воспитывают блогеры, у которых по 20 миллионов подписчиков. И в основном это воспитание жуткое. Чем хамовитее, бессовестнее человек, тем популярнее. Мат льется рекой. Наглость и хамство превозносится такими блогерами, отсюда и поведение подростков такое. Девушки блогерши тоже не отстают, демонстрируя на весь экран свои физиологические достоинства. Хотелось бы, что бы наше правительство обратило на это внимание. Хотя не знаю какие у них намерения в развитии подрастающего поколения. Может масса быдла и уголовников их устраивает.

+6 / 0
Ответить

А родители при этом только созерцатели? Или ребенок сразу родился подростком? Прежде чем запускать ребенка в интернет, в него необходимо закладывать правила пользования интернетом, объяснять все "можно" и "нельзя" и только потом... Как много родителей уделяет этому вопросу внимание? Кто знает, куда их ребенок заходит? Если родили ребенка, то с ним надо говорить, общаться, рассказывать. А то многим родителям нужна инструкция по воспитанию детей.

+3 / -2
Ответить

А вот насчёт инструкции - согласна! Хотя-я, многие ли у нас инструкции читают? Хоть какие-то?.. Вопрос риторический - отвечать не обязательно)

0
Ответить

Не зря ходит выражение: инструкцию изучают, когда уже все сломали)))).

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Вот такие и воспитывают (руганью, ремнём и т.п.), говоря или думая про себя что-то типа: "Меня так же воспитывали и человеком вырос!". Это распространённое заблуждение советских граждан, что физ. сила способствует формированию психологически здоровой личности. Думаю, психологи со Мной согласятся. Но если нет, не беда) ребёнок, как известно, копирует поведение родителей. Вот как вы дома себя ведёте, так и ваш ребёнок будет себя вести. Не его, себя воспитайте для начала, а потом уже детей рожайте)

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Всё на родителей пеняете. Смешно конечно сейчас звучит: "государство - это народ", но нормальное государство так же своими действиями обязано участвовать в воспитании детей. А пока этот кооператив занимается крышеванием наркоты и воровством, то часто всё родительское воспитание идёт коту под хвост.

Детей воспитывают до 5 лет, а потом только перевоспитание - процесс долгий и не всегда плодотворный. Какие родители, часто яжемамки и яжебати, такие и дети. Если 5-летний ребенок сидит, а бабушка/мама с сумками рядом стоит, то что можно ожидать на выходе?

+3 / -1
Ответить

Очень часто такое наблюдаю в транспорте, да еще услышишь крики ребенка если ему ни кто место не уступил. Редко молодежь уступает старым людям место, пока не скажешь а иногда игнорируют замечание, тогда место уступают помоложе от этих бабушек и дедушек. Да и к молодежи редко такие бабушки и дедушки обратятся чтоб им уступили место, в основном кому за 40 лет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вот она, типичная РАБсеянская логика, что вам вечно кто-то что-то должен. Может уже пора свою судьбу в свои руки брать, а не надеяться на кого-то? Нет барина давно, а вы всё на гос-во пеняете.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Я всю жизнь отслужил в ВС РФ, и мне очень стыдно и противно смотреть на такого рода молодежь, которая уткнулась в гаджеты и живет каждый в своем отдельном маленьком виртуальном мирке. А что происходит в стране, в мире, как живет и чем дышит старшее поколение, кто и как и чем будет защищать нашу Родину, им на это на все наплевать. За что, за кого бились, сражались наши деды, прадеды, родители и сложили свои головы? В глазах одно - как бы и где срубить бабла сразу и много. И нахаляву! Противно!

+8 / -1
картой
Ответить

Родители в своё время не объяснили своему чаду. Скорее всего, они просто требовали, чтобы он выполнял их указания.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Николай СтепановичПишет 10.09.2020 в 08:47
кто и как и чем будет защищать нашу Родину

От чего ты её защищал-то, любезный? От благополучия с Запада?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Управляющий розничной сетью Давид
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7969
12.09.2020, 12:25
Краснодар

По поводу первого случая могу сказать, что если девушке нужно было бы ехать сидя, то она видела, что транспорт полный и нет сидячего места, ей нужно было бы подождать другого транспорта.

Надеяться нужно только на самого себя, а не на кого то кто может быть тебе уступить место.

И пока эта девушка не поймёт этого ей трудно будет в жизни, потому что надеяться что тут песто уступят, что государство поможет и т.д это глупо.

Я считаю что парень был прав, сейчас обоснуйте на своём примере.

Я тоже езжу транспортом и тоже не уступаю место таким женщинам и девушкам, а потому что я сижу до тех пор пока не зайдёт более пожилой человек и тогда естественно я уступлю место.

А если я уступлю такой девушке или женщине место, то вероятность в 99% что она не уступить место той же бабушке или дедушке.

+3 / -6
картой
Ответить

Оправдание обычного ушлого проныры, который в случае чего сразу поступит подло с человеком. Такие как вы - они словно на ладони, прочитать вас легко. Так вы наверное свечку держали, когда видели, что 99 % молодых женщин не уступают месту пожилым старушкам и дедушкам?))

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Всяк куёт свой удел, вы за себя, и перед собой отвечайте, не надо смотреть на других, уступит, не уступит место, это уже будет её личная проблема.

+1 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.09.2020, 21:31
Ростов-на-Дону

ДавидПишет 12.09.2020 в 12:25
если девушке нужно было бы ехать сидя, то она видела, что транспорт полный и нет сидячего места, ей нужно было бы подождать другого транспорта.

ДавидПишет 12.09.2020 в 12:25
Надеяться нужно только на самого себя, а не на кого то кто может быть тебе уступить место.

Как-то собралась к кардиологу в поликлинику. Чувствовала себя плохо. Понимая, что место мне никто не уступит, пропустила несколько автобусов. Дождалась посвободнее и села. Через две остановки сзади раздается голос: "Уступите, пожалуйста, мне место". Я, не поворачивая головы, предложила попросить кого-то другого, т.к. пропустила несколько автобусов специально для того, чтобы ехать сидя. Но голос повторяет: "Уступите, пожалуйста. Мне плохо." Когда я повернула голову и увидела того, кто меня просит, я тут же встала. Сзади стояла очень худая и изможденная старушка. Я не знаю, просила ли она других уступить ей место. Или инстинктивно выбрала того, кто не откажет. Я сидела на переднем сидении к ней спиной и не видела ее. Но все остальные видели. Все сидящие годились мне во внуки. Человека три были чуть постарше. И никто, никто не уступил ей место. Как, впрочем, потом и мне. Я стояла и думала: "Хоть бы доехать".

+6 / -1
Ответить

Такое постоянно вижу в транспорте, я лично только уступаю очень пожилым бабушкам, дедушкам и людям по которым видно, что им действительно тяжело стоять, инвалидам, в других случаях говорю, что в транспорте есть моложе меня. Хотя самой иногда тяжело стоять, когда спина болит. Молодежь уступит только тогда когда все в транспорте начнут к ним обращаться, чтоб уступили пожилому человеку.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Молодёжь разная. И от родителей далеко не всё зависит.

У меня соседи: старший сын просто умничка. С 13-14 лет собирал машины из хлама и катался сам на них (и не только по деревне). И на машине и на тракторе... К нему многие мужики приезжали - чтобы он машину посмотрел... Всё ремонтировал. И у меня немного по участку помогал - денег зарабатывал. Я ему всё доверял, не контролировал. Ни разу не накосячил. Сходил в армию. Сейчас женился, уехал.

А младший - сразу был "немного тормознутым" и полным лентяем, ничего доверить было нельзя... От армии его родители отмазали (там бы он точно чмом ходил)... Пару лет назад разбился в лепёшку по пьяни, и еще двоих друзей с собой забрал...

И разница у братьев всего года два была...

Не всё так однозначно...

Ну так он наверное в 90-х или в 80-х родился. А вы посмотрите внимательно на тех, кто родился в нулевых)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Видимо вы сами накосячили после рождения первого ребёнка в своей жизни.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А родители не при чем? Похоже, младшему все прощали, надышаться на него не могли, вот и получили.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (137)

Обратная сторона любви

Жизнь Аллы с бабушкой Галей напоминала службу в армии с очень любящим, но слегка параноидальным командиром. У бабушки в голове хранилась идеальная карта мира Аллиного детства. У неё внутри, видимо,...

В Роспотребнадзоре рассказали, какую красную икру не стоит покупать

Красная икра – деликатес, требующий бдительности. Роспотребнадзор предупреждает: избегайте икры, содержащей коварную добавку Е-239 (уротропин). Этот консервант, некогда применявшийся для продления свежести,...

Знаете ли вы секрет выбора самых сладких мандаринов, даже не пробуя их на вкус?

Мандарин – почти как символ зимы, сразу в голове ёлки и новогоднее настроение. Обидно, когда купишь, а они кислющие, аж скулы сводит. А ведь есть верные способы вычислять самые сладкие и сочные экземпляры,...

Буллинг в рабочей среде.

Сегодня замечательное напоминание сделал Федеральный центр "Профилактика" о буллинге. Буллинг ...

Мошенники начали обманывать россиян под предлогом перерасчета пенсии

Внимание, мошенники не дремлют! Появилась новая схема: звонят, представляются сотрудниками уже не существующего Пенсионного фонда и предлагают пересчитать пенсию за старые 2016-2018 годы. Начинают издалека,...

Почему на допросе люди говорят неправду — психология давления

Когда нас допрашивают, это далеко не всегда голливудский сценарий с грозным детективом. Психологи давно изучают, как давление влияет на реакции человека. Страх, стресс и ощущение угрозы могут заставлять людей:...