Роберт
Роберт Подписчиков: 2174
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1001

Приоритет при знаке "Сужение дороги"

503 дочитывания
13 комментариев
Эта публикация уже заработала 34,51 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Здравствуйте Уважаемые мои подписчики и читатели данного форума. В данной статье я хотел бы обратить Ваше внимание ещё на одно из правил дорожног движения, это перестройка и помеха с права.

Многие водители, особено по поверхностному изучению правил дорожног движения, в том числе и осторожные водители иногда попадают в аварии, поскольку в некоторых ситуациях бывает сложно сориентироваться, особенно если заведомо нет однозначного понимания, как следует действовать. Сужение дороги – это аварийно-опасный участок, и главная его опасность заключается в том, что существуют разные точки зрения на то, как следует вести себя на таких участках.

Знак 1.20.1 "Сужение дороги" - а также его разновидности 1.20.2 и 1.20.3. - можно встретить и в городе, и за городом. Его устанавливают в том месте, где временно или постоянно количество полос на дороге уменьшается. И для того, чтобы продолжить движение в месте сужения дороги, автомобилисты должны знать, как правильно перестроиться и безопасно преодолеть этот участок пути.

Зачастую именно в месте, где происходит сужение, возникает много опасных ситуаций, главным образом, из-за того, что водители точно не знают, кто кому должен уступить дорогу и пропустить вперед.

Согласитесь, это пугающая ситуация. Правила дорожного движения созданы для того, чтобы исключить любые неоднозначности. Все участники должного движения должны четко понимать, как действовать в той или иной ситуации. Здесь же мы имеем две абсолютно противоположные точки зрения.

Люди, считающие, что приоритет имеет водитель, который перестраивается из правого ряда, руководствуются пунктом 8.9 ПДД

8.9. В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа

Согласно этому пункту, если очередность движения в определенной ситуации не оговорена, водитель, к которому справа приближается другое транспортное средство, должен уступить дорогу. В автошколах это правило, известное под названием «Помеха справа», изучают на самых ранних этапах обучения.

Правильный порядок движения при сужении дороги

Описанная выше интерпретация ошибочна, и «Помеха справа» тут ни при чём. В данной ситуации работает пункт ПДД 8.4

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа

Согласно которому, приоритет имеет водитель, продолжающий движение по своей полосе. Тот же, кто перестраивается, должен уступить дорогу всем транспортным средствам, не меняющим направление или полосу.

Только если сразу несколько транспортных средств перестраиваются из разных полос, те из них, которые находятся левее, должны уступить дорогу, поскольку для них начинает действовать правило «помехи справа».

На первый взгляд, одно правило противоречит другому, и из-за этого есть риск того, что два машины так и не смогут безопасно преодолеть место на дороге, где количество полос уменьшается. И поэтому нужно обратить внимание на то, с какой стороны происходит сужение. Если сужение слева, то действует правило "правой руки": автомобиль в левом ряду должен пропустить помеху справа. Другое дело, если сужение происходит по правой полосе, то движущемуся по ней водителю придется самому "вливаться" в левый ряд, пропуская автомобили в ожидании своего "окошка".

Бывают случаи, когда в месте, где есть сужение дороги справа, образуется затор и накапливается большое количество автомобилей. В этом случае по правилам дорожного движения автомобилисты из левой полосы должны в безопасном режиме пропускать "вливающиеся" в полосу машины.

В ГИБДД рекомендуют автомобилистам при появлении на трассе знака "Сужения дороги" позаботиться о том, чтобы перестроиться в свободный ряд заранее. Правила предписывают устанавливать такой знак минимум за 50-100 метров до сужения на городских дорогах и за 150-300 метров - на загородных трассах. И если вовремя съехать на нужную полосу, никаких проблем впереди не возникнет.

В зависимости от особенностей дорожного участка при сужении может потребоваться перестраиваться как справа, так и слева. В любом случае приоритет у водителя, не меняющего полосу. Тот же, кто перестраивается, должен пропустить все транспортные средства, находящиеся справа от него (если их траектории пересекаются), а также те, что движутся по целевой полосе.

Какой вариант правильный, по-вашему?

Проголосовали: 113

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

13 комментариев
Понравилась публикация?
26 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 13
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Всё точно и подробно разобрано! Всем водилам следует ознакомиться, ведь многие не знают, путаются и ещё и быковать начинают...

Респект!

Спасибо,

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.09.2020, 21:10
Санкт-Петербург

Это точно! Особенно удивляет, что, заметив издалека знак "Сужение полосы", многие устремляются именно по этой полосе, чтобы в месте сужения нагло втискиваться в ряд машин, идущих без изменения траектории движения. Ещё и хамят безмерно!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Разметки нет, знак показывает перестроение обеим полосам, помеха справа - правый приоритет.

+2 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.09.2020, 12:40
Санкт-Петербург

Даже читать не стала до конца, автор статьи пишет то,что не обсуждаемое, только у меня к Вам одна просьба: А теперь все это расскажите моему дознователю, который уже второй месяц не может решить, кто прав, кто виноват. Я находилась именно так, как описываете и мне снесли левый бок авто, раньше удар в зад и в левую сторону авто (помеха справа для нарушителя) не обсуждалась, а сейчас какой то дебилизм, а может я сама решила подставить какого-то таксиста и создать проблемы для себя, ну вот скучно мне и денег некуда девать: ( ( ( (И не достучаться до мозгов правоохранителей. Одно пожелание-используйте видеонаблюдение (навигатор) нервы сохраните, может быть.

+1 / 0
картой
Ответить

А зря, дочитайте и предьявите своему дознавателя.

+1 / 0
Ответить
11.09.2020, 23:35
Санкт-Петербург

А Вы считаете, он не знает этого?

0
Ответить

Дело в том, что я сам работал одно время дознавателем, а потом зам. начальника дознания и в подразделении бывают разные сотрудники. От кого то приходилось избавляться, кто то сам переводился в другую службу, но были и такие от которых невозможно было избавиться (с мохнатой рукой). Я конечно не хочу сказать именно про Вашего дознавателя ничего ни плохого, ни хорошего, так как незнаю этого человека ни с профессиональной, ни с какой либо другой стороны.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Знать ПДД надо и это хорошо, вот только ещё бы остальные участники движения их знали и соблюдали...

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (13)