Кто ответит за испорченный в магазине товар?

Возможно, что с вами или вашими знакомыми случалась ситуация, когда, совершая покупки в магазине, вы или ваш ребёнок ненароком задели и разбили, к примеру, бутылку дорогостоящего алкоголя. Ситуация не из приятных. Это паника, требования администрации оплатить утраченный товар и, конечно, испорченное настроение.
Вроде бы требования администрации законны, ведь это же вы задели бутылку, она упала и разбилась от вашего прикосновения. Но так ли это?
Что говорит закон
А закон, в частности статья 459 Гражданского кодекса, гласит:
Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Иными словами, пока продавец товара не выполнил своей обязанности по передаче вам товара, а это происходит в момент оплаты, все риски за сохранность этого товара лежат исключительно на нём.
Вы будете нести ответственность только в случае умышленной порчи товара.
Кроме прочего сотрудники магазина обязаны размещать товар на полках и витринах таким образом, чтобы он был легко доступен для покупателя, а также чтобы избежать его случайно порчи или утраты. Товар должен быть расположен таким образом, чтобы исключить возможность его повреждения или уничтожения, в том числе продуктовой тележкой.
Вывод
Если вы ненароком испортили товар в магазине, то продавец не вправе требовать с вас оплаты его стоимости. Он вправе обратиться в суд и в судебном порядке доказать, что товар был испорчен или уничтожен умышленно.
А если по-человечески, то решайте сами, насколько вы виноваты в случившемся.
После прочтения прошу вас оценить мою работу по подготовке публикации и оставить своё мнение в комментариях.
Будьте аккуратны! Желаю всем хорошего дня и отличного настроения!
С уважением, ваш юрист Лопатин Денис Николаевич
Попадали в подобную ситуацию?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Очень познавательная статья, спасибо!
Только бы не на своем опыте.
Статья не содержит внятных отсылок к ГК и нормативам! А вот именно там и содержатся все нюансы по расстояниям между стелажей, зависящие от площади магазина. Так что автору еще учиться и учиться или научится хотя бы плагиату и использованию поисковых систем, т.к. именно по этой тематике очень много развернутых статей.
Вот именно).
Дернут статью откуда-то и даже не правят.
По моему, всё понятно! Нюансы ищите сами и запоминайте себе на здоровье! Главное - указана суть! Вы, наверное, привыкли к тому, чтобы Вам всё "разжевали, положили в рот и ещё бы зглотнули за Вас"!
По сути верно, хотя публикация сырая и далеко не полная, что характерно для многих публикаций на 9111. Юристам, следует быть более грамотными и ответственными при написании публикаций.
Если вы разбили товар до оплаты на кассе, вы должны знать:
1. Статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети..» А именно — тот ее волшебный пункт, в котором написано: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине..»
Например, если вы поскользнулись на влажном полу и вынесли стеллаж с шампанским — вашей вины тут нет, а виновата вон та тетка со шваброй..
Если бутылка Оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно приложилась об пол, перед законом вы чисты...
Вы взял банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали и обрушились — вы не обязан оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера.. Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках, и это — его работа, а не ваши проблемы..
2. ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02–89
«Общественные здания и сооружения..», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра..
Причем чем магазин больше, тем шире должны быть
проходы между полками, вот список:
1,4 м — при торговой площади до 100 м 2
1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м 2
2 м— при торговой площади св. 150 до 400 м 2
2,5 м — при торговой площади св. 400 м 2
Что это значит:
Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок:
а. делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически);
б. была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились с полтычка).
3. 203 статья Уголовного Кодекса РФ. Она поможет тебе, если в дело решит ввязаться охранник магазина.
Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку и пр. — напомните ему о 203 статье УК.. Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в твой адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это — превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП).
Что это значит:
По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так:
Он: Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь?
Ты: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу!
Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня.
Ты: До встречи, я Вас люблю! ..
4. Обязать платить вас может только суд, и никто кроме суда.
Итак, в магазин залетел метеорит и выбил из ваших рук, бутылку красного сухого урожая 1984 года..
Бледный администратор требует, чтоб вы оплатили разбитую бутылку..
Заявляй о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуй жалобную книгу. Подробно опишите случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет тебе спасибо), свидетелей (вы сами себе скажете спасибо, если дойдет до суда), и основных участников парада.
Также требуйте составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируйте все сопутствующие обстоятельства: скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов и пр.
Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги. Если же бесноватый персонал не унимается, предложите магазину подать на вас в суд (иного законного способа заставить тебя оплатить разбитую посуду нет). Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят тебе выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком.
Спасибо за дополнение.
Все хорошо, только если тебя не изобьют.
Повседневная тема, важно понимать

Спасибо!
Благодарю! Очень интересная публикация.
Денис! Спасибо!
Спасибо за комментарий!