Бабкин Михаил Александрович
Бабкин М А Подписчиков: 67780
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.2М

В России начался массовый отказ от банковских карт – реальные причины и что будет дальше

45 477 дочитываний
466 комментариев
Эта публикация уже заработала 2 344,35 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 12.09.2020 эта публикация заработала 1 000,00 рублей
Зарабатывать

Недавно во многих СМИ появилась информация о том, что россияне начали отказываться от использования банковских карт. Такая тенденция действительно продолжается, и все больше экспертов считают, что в нынешней ситуации это адекватное действие людей. На самом деле ситуация достаточно тревожная и в первую очередь из-за ряда ошибок властей.

Попробуем разобраться какие реальные причины подобного отказа, что будет дальше и является ли эта тенденция постоянной или временной.

Новые рекорды

Банк России привел официальную статистику, в которой констатировал, что использование депозитных и кредитных карт резко сокращается. За втором квартале сокращение составило более 4,5 миллиона единиц, что стало рекордом за последние пять лет. Последний раз такое сокращение было 5 лет назад, в самый разгар экономического кризиса 2015 года, но тогда с проблемами удалось справиться. Сейчас все гораздо сложнее.

Не исключено, что в скором времени начнется вторая волна распространения коронавирусной инфекции, а вместе с этим новые ограничения, которые могут крайне негативно сказаться на экономике и доходах россиян, уменьшив их еще больше. Экономические проблемы ожидает весь мир, а это значит, что восстановление может быть долгим и мучительным. Таким образом, высока вероятность, что граждане и далее продолжат отказываться от банковских карт и услуг.

Основные причины

Сокращение банковских карт объясняется просто. Во время ограничительных мер, многие банки ужесточили выдачу кредитных карт. Соответственно, получить карту стало сложнее. Но это далеко не единственная причина.

Ряд аналитиков утверждают, что еще до начала серьезных проблем в экономике на рынке произошел переизбыток банковских карт. Согласно статистике, один трудоспособный гражданин имеет в среднем три банковские карты. При этом одна основная, а остальные оформлены про запас. Нередко сотрудники банка предлагают дополнительно оформить кредитную карту, которая может просто лежать у клиента и не использоваться.

Люди стали понимать, что иметь по 3-4 карты нет необходимости, достаточно 1-2 карты, которыми гражданин будет активно пользоваться. В данном случае нет никакого смысла платить за обслуживание лишних карт, да и для банков могут быть дополнительные затраты, если клиенты не используют их, поскольку на их выпуск банк также затрачивает средства.

Тревога за свои деньги

В последнее время люди стали больше беспокоиться за свои деньги, которые хранятся в банке. Вот здесь и есть главная ошибка властей, которые в непростое время афишируют усиление контроля над денежными средствами граждан и введение дополнительных налогов. Люди стали не только отказываться от банковских карт, но и забирать деньги из банков. Новые вклады стали открываться меньше, а это в свою очередь вредит банковской системе страны.

Порой честному человеку нужно длительное время доказывать законность происхождения денег на его счету из-за того, что в банке решили, что есть признаки отмывания (легализации) доходов. Согласитесь, подобные беспокойства не совсем приятны, поэтому у многих появляется тревога за свои деньги. Участились случаи блокировок карт, что тоже толкает людей на отказ от пластика.

На мой взгляд, сокращение использования банковских карт продолжится и дальше. Банкам нужно очень постараться, чтобы возвратить доверие россиян. Сейчас банки по первому требованию налоговой могут предоставить все данные, а также имеют широкие полномочия, которые начали активно использовать, что, прежде всего, вредит обычным людям, доверившим банку свои деньги.

Только изменение политики и ослабление контроля, а также введение ответственности для банков в случаях необоснованной блокировки карт, введение дополнительной защиты граждан от банковского произвола и возможность получения компенсации гражданам, пострадавшим от действий банков, смогут переломить данную тенденцию и обезопасить банковскую систему в будущем.

Готово ли на это правительство с депутатами – покажет время.


Будьте здоровы и берегите себя!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.

Благодарю за внимание!

Опасаетесь ли вы хранить свои деньги на банковских вкладах и счетах?

Проголосовали: 5 673

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

466 комментариев
Понравилась публикация?
1308 / -78
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бабкин Михаил Александрович
Комментарии: 466
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Депутаты и правительство готовы только хапать. А вся эта банковская система только чертям годится. И вообще надо все в этой стране менять.

+543 / -7
картой
Ответить
Комментарий удалён

Банковская кредитная карта. Выдается под очень большой процент, при этом отказ в ее страховке. Значительные суммы списываются за обслуживание карты. И один Бог знает, когда россиянин в нынешних условиях полностью расплатится с банком, закрыв кредит. Более честно и открыто работает Сбербанк РФ.

+54 / -392
Ответить
11.09.2020, 23:27
Вышний Волочек

Сбер давно себя закопал вместе с грефом и набиулиной.

+537 / -11
Ответить
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Ну зачем вы так?

+6 / -58
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сам придумал? - оригинально, однако.

+3 / -36
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.09.2020, 20:51
Ростов-на-Дону
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Самая прикольная кредитная карта на данный момент это карта Альфа-Банка "100 дней без %", которой можно не только оплачивать покупки в магазине, но и снимать наличные. Заказать карту можно по ссылке:

www.workle.ru

+12 / -114
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.09.2020, 09:00
Изобильный

Под 50 процентов годовых. На..й такой банк.

+33 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня, не успев ее получить, 05.09 за три минуты мошенники из Пермского края сняли 9 раз по 4000-, карта была не застрахована, никому не сообщала коды, ни с кем не общалась. У меня несколько карт много лет и такого еще не было, а теперь мне пенсионерке платить? Я считаю, что это вина банка.

+43 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если Вы все правильно сделали, как только списание денег с карты произошло - тогда ничего не будете должны банку. Если хоть один пункт нарушили - банк будет требовать деньги с Вас, ничего не попишешь.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Неее... 28,9 годовых предлагают😆

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И за обслуживание карты примерно 1200 руб.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Друзья да сбербанк уже давным-давно не Российский банк. Поэтому что хотят то и делают.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Особенно становится прикольно, если вы просрочите платеж по ней.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)
DELETE

Большинству граждан НЕЛЬЗЯ давать ни кредитки, ни кредиты, ни рассрочки. От слова вообще. Они элементарно 2+2 посчитать не могут и научиться соотносить адекватность и соответствие своих расходов и доходов. Как и уметь вовремя возвращать долги - и не потому, что могут наступить санкции, а просто потому что не своё счастья не принесёт, так как мир невозврат ЛЮБЫХ долгов с помыслами кидалова расценивает как кражу и в любом случае забирает до 1000% от взятого и не возвращённого.

Поэтому банки и ломят такие "большие" проценты.

Лично у меня если доходная и расходная части более или менее прозрачны, обоснованны и адекватны - СБЕРБАНК сам предложил мне золотую мастеркард с условием 17,9% годовых ещё хрен знает сколько лет назад. Не пользуюсь - ничего не капает и не списывается. Хотя при том, как я последнее время ей пользуюсь - я даже немного зарабатываю на ней. Как зарабатываю: оплачиваю ей всякое в местах, где картой расплачиваться более или менее безопасно, причём, оплачиваю ей абсолютно все почти ежемесячные расходы, с чего капают баллы спасибо, в день зарплаты дня за 2 до выписки перевожу с БЕСПЛАТНОЙ, кстати, дебетовой карты (куда приходит зарплата) на неё всё потраченное, а все остальные деньги скидываю на счёт вклада с пополняемым счётом под не самый большой нынче, но всё же процент.

Капает в принципе немного, но тем не менее...

Как только один вопрос закрою деньгами небольшой относительно - планирую открыть через сбербанк ИИС и закупить несколько "голубых фишек" отечественных некоторых на небольшие суммы.

Если написанное мной слишком сложно для восприятия - я вообще удивлён, что у вас есть хоть какие-то деньги.

Представь себе что в банках останутся только такие "грамотные" клиеннты как ты, то банки разорятся. Цель банка (чтобы выжить) - количественное наращивание клиентуры. И это естественно что основная масса клиентов будет неграмотна в банковских ухищрениях. Либо банк нарабатывает (долго и нудно) доверие, либо не удивляйся что люди от тебя уходят.

+180 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

От кредитов открещиваюсь, но SMS от банков постоянно поступают с предложениями кредитов или кредитных карт . Тут вчера получила от АТБ банка предложение на кредит 15 лямов под 8,8%. Видимо совсем с мозгами не дружат, предлагать пенсионерке такие кредиты.

+173 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АнонимПишет 12.09.2020 в 00:16
Как зарабатываю: оплачиваю ей всякое в местах, где картой расплачиваться более или менее безопасно, причём, оплачиваю ей абсолютно все почти ежемесячные расходы, с чего капают баллы спасибо, в день зарплаты дня за 2 до выписки перевожу с БЕСПЛАТНОЙ, кстати, дебетовой карты (куда приходит зарплата) на неё всё потраченное, а все остальные деньги скидываю на счёт вклада с пополняемым счётом под не самый большой нынче, но всё же процент.

Это ОДНО предложение. Ничего удивительного, что текст сложен для восприятия. Вам, по-видимому, не известна прописная истина: текст сплошным полотном сложен для восприятия. Учитесь разбивать текст на предложения и абзацы. Тогда и другие будут читать то, что Вы пишите.

Я прочла Ваше "творение". Вы не правы. Кредиты люди берут не от большого достатка, а из-за вынужденности. Многие неграмотны в кредитовании, но это не их вина. А банки этим пользуются, что характеризует их не с лучшей стороны.

+189 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы совершенно правы, разумный человек так и поступает.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Слесарь Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2328
12.09.2020, 09:41
Хабаровск

Они (банки) как раз, с головой то дружат. Отдадите все, или Ваши дети.

+33 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кредит-это способ изъятия вашего имущества. Так что дружат и считают верно. Изымут квартиру, например... все они считают и знают...

+48 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну, 15 лямов не дадут. Может, вообще ничего не дадут. Это рекламная рассылка, спам.

+36 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Бухучет профессиональный Марита
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3181
12.09.2020, 16:22
Нальчик

Не их вина? Невежество в своих делах и распоряжении деньгами никак не вина банков, либо кого то. Совесть не входит в обязанности банков. Депутаты этим тоже не владеют, хотя должны.

+36 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Со стажем работы 45 лет квалифицированным специалистом на судах ММФ и МРП СССР и пенсией 14 150 билетиков Центробанка Сбербанк НЕ ПРЕДЛОЖИТ " золотую карту" и даже указываемый Вами % от такой " гигантской" суммы не покроет процент инфляции (да еще и при наших ценах - в Севастополе мясо и овощи например, дороже, чем в Москве при несопоставимых зарплатах) ...А так как Сбер ВЫКУПИЛО ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ (за немаленькую сумму) из денег налогоплательщиков - ВЕРЫ ИМ НЕТ ВООБЩЕ!

+93 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я с подобным "УМНИЧАНИЕМ" столкнулся в 2013, когда некая дамочка (вдвое МОЛОЖЕ меня) стала ОБЪЯСНЯТЬ мне ПОЧЕМУ она... НЕ ОТДАСТ МНЕ МОЙ вклад (ей это - НЕУДОБНО)... Когда я САЛ ОБЪЯСНЯТЬ ей КАК подобные вещи НАЗЫВАЮТСЯ, дамочка... НАЖАЛА ТРЕВОЖНУЮ КНОПКУ и ВЫЗВАЛА СОБР...

Но у молодухи, похоже НЕ БЫЛО МОЗГОВ вообще... И после того, как это дело об "административном нарушении" рассмотрел суд и признал в моих действиях ОТСУТСТВИЕ КАКИХ-ЛИБО признаков ПРАВОНАРУШЕНИЙ я - уже ПО СУДУ - ЗАБРАЛ из СберБанка свой вклад (я был его клиентом с 1973, не изменяя ему даже в тяжёлые для всех 1990-е) - точнее, юрист СберБанка даже не стал ПОДДЕРЖИВАТЬ решения работавшей у них ДУРЫ - и мне попросту вернули мои деньги... В результате: Сбербанк лишился моего вклада с 7-значной суммой и остался лишь с моей ЗАРПЛАТНОЙ (дебитной картой) - с 5-значной суммой...

С тех пор не держу деньги в этом банке... Не желаю вновь НАРВАТЬСЯ на очередную НАГЛУЮ ДУРУ (едва ли дирекция поблагодарила её за подобную "заботу" об интересах банка).

Если за последние 30 лет молодых людей ОБОЛВАНИЛИ до подобного уровня - не надо СУБСИДИРОВАТЬ идиотов МОИМИ ДЕНЬГАМИ...

+87 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надежда ДмитриевнаПишет 12.09.2020 в 05:52
Видимо совсем с мозгами не дружат, предлагать пенсионерке такие кредиты.

Скорее всего, они надеются, что это пенсионеры с мозгами не дружат.

+26 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.09.2020, 12:28
Новосибирск

да уж, наверное и за рассылки тоже с нас снимают денежки.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Угольный кочегар Игорь Валтэрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 226.2к
14.09.2020, 17:17
Выборг

Вот ты, воротила финансовый.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну ты и врун. Кого ты хочешь на это подсадить, бабушек и дедушек?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.09.2020, 17:28
Лосино-Петровский

Сестра, тогда еще нерабртающая, получили такую рассылку от Райфазенбанк. Помчалась на следующий день туда для ремонта квартиры, замены мебели и одежды. Мама ее была за. Но какое изумление ее постигло, когда банк затребовал от нее справку о доходах. Возмущалась люто. Но чем отдавать-ее не волновало. Совсем.

+22 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это ещё ничего! Моей младшей дочке месяца два со Сбербанка чуть ли не каждый день с утра звонили, навязывая кредит! И во время урока, и по пути домой, и дома! Дочка училась на тот момент в 1 классе!😒

При этом, на мою просьбу обратить внимание на данные о возрасте моей дочки, раз они ей звонят, работники Сбербанка отвечали хамством и грубостью!

Отстали только когда я пригрозила прокуратурой!

+24 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Оператор пк Гость_1196190
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 121.6к

То же самое у меня пенсия 12000 р а мне кредиты предлагают по пол миллиарда я даже если квартиру продам столько не наберётся.. точно прихренили уже

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да не дадут они такой кредит. Там сидят эти менеджеры, их заставляют привлекать клиентов. Вот они и рассылают СМС и звонят, А обратись пенсионер, ему откажут. Зато менеджеры работают...

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Главное для них. чтобы кто-то клюнул. А обирать граждан-они умеют! Нищих много-вот их и обирают Богатым ведь ни какие кредиты не нужны. У них и без того голова болит "КУДА БЫ ДЕТЬ ДЕНЬГИ?

+18 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.09.2020, 18:12
Санкт-Петербург

Надо было на суде предъявить встречный иск за моральный ущерб, чтобы эту болванку ещё и материально наказали! Мы все очень добренькие, и некоторые "молодые, да ранние" наглеют от безнаказанности.

+20 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.09.2020, 18:12
Курганинск

Понаписал портянку и никто ничего не понял

+6 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

АнонимПишет 12.09.2020 в 00:16
Если написанное мной слишком сложно для восприятия - я вообще удивлён, что у вас есть хоть какие-то деньги.

Какой же умный и образованный человек! Не то что мы, двоечники. Набрали всяких кредитов и ничего нам ни куда не "капает ". Желаю вам прикупить побольше голубых фишек, ну и других цветов тоже побольше, что бы "капало ".

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Он работник сберба, рекламу дает!))))

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Короче этот чендобрек народ страны обозвал необразованными дебилами и биомассой...

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.09.2020, 20:39
Ростов-на-Дону

Ещё может быть другой вариант. Выудят все данные, согласие. Все запишут. Оформят, а деньги получит другой. Сколько таких случаев. Вообще банки очень продуманные. Звонят и так восторженно предлагают оформить дебетовую карту. Пытаются рассказать как это выгодно и удобно погашать кредитную карту и так далее. Я им говорю че дураков ищите. Открыть дебетовую карту с максимум 9% годовых и иметь кредитную карту с 29 процентами годовых. И пытаться убедить что очень выгодное предложение😂😂😂

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А я зарплатой рассчитывают и социальной и "спасибо от сбербанка тоже капает. Зачем такие сложности с кредиткой?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я всегда отвечаю "денег нет" на что мне начинают восторженно говорить, что "это мы вам деньги даём " я на это говорю"я сказала, что у меня денег нет, а не мозгов" обычно ступор и прощаются.

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вас случаем не Германом величают с фамилией Греффф?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Кузнец,сварщик,порошковая окра Юрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1381
14.09.2020, 22:48
Самара

Нормально, как то надо тоже пользоваться грамотно продуктами предоставленными, но большинство людей наших ленятся-не хотят заморачиваться.

Им бы мильён с неба и не работать!)))

+2 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Может у вас квартирка хорошая, лямов на 16-18?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.09.2020, 23:23
Санкт-Петербург

Берите и сваливайте в глушь!15 лямов до смерти хватит нормально пожить, а пенсион на вавана путю отпишите-пусть на него коллекторы попробуют наехать)))

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

То что они предлагают, не значит, что выдадут...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен!

У меня 5 карт. ИИС,брокерский счет.

Увы, с финансовой грамотностью у нас беда Этому надо учить еще в школе.

Всем здоровья и всех благ!

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Они-то как раз дружат с мозгами. Отожмут недвижимость если что.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Приходилось несколько раз сталкиваться с неграмотностью работников сбербанка - не могли ответить на элементарные вопросы или гнали такую пургу. Приходилось звонить на номер 900 и там выяснять все. Не знаю как у других, но в том отделении с/банка работают некомпетентные сотрудники. Они могут только оплачивать услуги ЖКХ, и то иногда неправильно.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да он походу сам со СБЕРБАНКА, умник хренов

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Аноним, молодец, флаг в руки! Только других не трогай!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не отдадитн они ваши почки за рубеж продадут) 😂😂😂😂

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.09.2020, 08:03
Великий Новгород

Деньги в количестве 8,8 млн. вам конечно не дадут, это веерное распространение рекламы, если вы придёте в банк то вам попытаются что впарить в любом случае.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я инвалид 1 гр с пенсией 13.091, получила 2 кредита без проблем и визита в банк, 400 тыс. и 276 тыс. сумма платежа в месяц превышала сумму моей пенсии, а у мужа ИП с открытым счетом в банке, ему отказали.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

«Это не их вина...» сейчас есть много бесплатной информации о том, как развивать финансовую грамотность. Бесплатные курсы и прочее. Согласен что бывают ситуацию, когда именно вынуждены брать кредиты, но почему то уверен, что таких ситуаций гораздо меньше. Чаше люди просто не задумываются. Не хотят учиться. Не хотят разобраться. А иногда даже встречаются что готовы платить больше за то, что бы в жизни ничего не менялось. «Рефинансирование? 8% против 25%? Да нет, за чем, лучше оставлю как есть, я уже привыкла.»

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Так кредиты с гораздо большей охотой дают и под меньший процент как раз тем, у кого хороший оборот по картам и/или счетам, так как лучше заработать 8-14% с 1.000.000 р, например, чем кучу геморроя по вышибанию долгов из идиотов, взявших 100.000 под 25-30% годовых.

Более того, скажу - именно хорошие кредиты на очень хороших условиях дают только тем, у кого деньги реально ЕСТЬ, а не тем, у кого и доход сомнительный, и его происхождение, и оборот по дебетовым никакой, да и в принципе с кого и взять нечего.

И в некоторых случаях реально лучше, безопаснее или даже выгоднее взять ту же машину или квартиру в кредит, например, даже если сумма на неё реально есть в наличии. Просто потому что. Выплатить, разумеется, раньше времени без переплаты за пользование деньгами...

То, как я пользуюсь кредиткой и дебетовой картами со вкладом заодно - неоднократно описывалось на разных сайтах (в том числе какого-то банка), просто у нас люди - малолетние дебилы, которым лень читать.

Ну и да, на вкладах банки тоже зарабатывают. Так что и на мне тоже зарабатывает банк, но я с этого хоть что-то имею.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Кредиты можно и даже нужно брать только тогда, когда деньги есть. Или пользоваться кредитками примерно как я, используя льготный период себе во благо и пассивно имея хоть 100-200-500 рублей ежемесячно только процентами от банка, ну и кэшбэк с покупок (даже у сбера есть возможность переводить баллы спасибо в рубли).

раскрыть ветку (0)

Если у банка останутся только грамотные клиенты, то для банка ничего не изменится. Банк ЗАРАБАТЫВАЕТ деньги на кредитах, обслуживании счетов и т.д. А тех, кто хапнул "халявы" и не возвращает ЧУЖИЕ деньги перепродают коллекторам.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А зачем ВЫ "набрали всяких кредитов" ? Зарабатывать деньги не пробовали? Поверьте, очень хороший вариант.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Видимо вы не сталкивались с судом. В подавляющем большинстве случаев выигрывает банк. А вы в итоге оплатите судебные издержки и услуги ИХ адвоката. Мало не покажется. Кстати, своему адвокату, если сами не юрист, тоже не слабо отвалите.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (46)

Раз не можете-не пользуйтесь. Никто не заставляет пользоваться кредитными картами. Это решение самого человека. Зато правильное пользование может сэкономить на некоторых расходах.

+19 / -9
Ответить
DELETE

Большинство людей в рашке посчитать 2+2 не может и сопоставить свои доходы с расходами. О каком правильном пользовании картами речь?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Очевидно вы работник этого банка. Самый сраный банк, во главе с петушарой. Пользуйтей им сами.

DELETE

Очевидно, Вы хамло педальное, которому надо сидеть у себя в колхозе, рассчитываться наличными и поаккуратнее базарить в адрес людей, которых Вы никогда в глаза не видели, пока не нашли себе неприятностей. Сходите обязательно в какую-нибудь МФО, когда Вам понадобятся деньги при Вашей кредитной истории, потом не отдайте и узнаете, почему тот же сбербанк - в целом неплох, когда коллекторы МФО придут забирать у Вас последнее или Ваше здоровье.

раскрыть ветку (0)

Вы наверное гражданин в волка Уолстрит заигрались, себя финансовым гением мните, к людям неуважение проявляете, все для вас лохи, рашки. Не боитесь что к вам могут прийти и спросить за язык? Живя в социум уважайте других, даже если они менее грамотные, а в чём-то они умнее вас и думаю намного лучше. Моё мнение вам нужно пиариться среди своих а не на этом ресурсе. Вот когда что-то создадите, построит, вот тогда мы вас и послушаем.

+65 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.09.2020, 07:00
Новосибирск

Согласна. Безымянное нечто с плохим французским, одно только "хамло педальное" чего стоит.

+33 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Колхозов давно уже нет.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не поняла с каких пор слово колхозное и сельский стало порицательным!? Я смотрю городское быдло совсем уж распоясалось!

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я хочу заметить, что взыскатели сбера ни чем не отличаются от других взыскателей такие же хамы и быдло, а больше всего бесит их тупизм, понаберут ПТУшников, напишут им скрипт и они погнали его читать, да еще и заикаясь...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Онаним, ты бы своё хлебало прикрыл. Москвич новоделанный.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Обязательно что-нибудь построю и создам. Не здесь. И не сейчас. Сразу после смены гражданства, когда надоест любоваться на это шапито. В отличии от Вас я даже не представился, посему уж кто бы говорил насчёт некого пиара, а вам бы последить за собой.

В этой стране эти люди заслужили САМИ всё, что получили, получают и будут получать.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Можно человека вывезти из колхоза или деревни, но не деревню или колхоз из человека.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

Банковская кредитная карта выдаётся без всякого процента, а кредитную карту Сбербанка мне перевыпустили бесплатно и без годового обслуживания. Карта выдается для оплаты покупок и услуг. Если нужны наличные, оформляйте кредит. Многие карты предусматривают бонусы. Маленькие конечно, но они есть. Все здесь умеют писать и читать. Основное условие для карты - Не нужна, не бери! Лично у меня пять кредиток разных банков. У трёх годовое обслуживание 0 р. Условия привлекательные (КЭШ или рассрочка).

+8 / -3
Ответить
DELETE

Вы договор читали или просто подписали? Банк за пределами льготного периода бесплатно не даёт пользоваться своими деньгами и процент годовых там прописан точно также, как в обычных кредитах при той лишь разнице, что если берешь кредит наличными - проценты начинают капать с момента зачисления на всю сумму, а в случае кредитки - только если пользуешься деньгами, начиная с конца льготного периода и только на невозвращённое до конца льготного периода.

раскрыть ветку (0)

Всегда читаю договоры. Льготный период не превышаю и пользуюсь картой в пределах своих доходов. Никаких проблем. Карта для покупок. Для остального есть, в случае необходимости, кредит.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Это сейчас в моей ситуации! С "приходом" коронавируса платить не получается, начали звонить коллекторы.

+3 / 0
Ответить

Самая прикольная кредитная карта на данный момент это карта Альфа-Банка "100 дней без %", которой можно не только оплачивать покупки в магазине, но и снимать наличные. Заказать карту можно по ссылке: www.workle.ru

+4 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
Мастер участка по ремонту техн Вячеслав
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
14.09.2020, 18:58
Армянск

На материковой части нашей страны у граждан есть выбор в банках, а в Крыму их несколько и у всех проценты очень высокие.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Металлург по цветным металлам Господин, товарищ
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 151.7к
14.09.2020, 17:29
Санкт-Петербург

Чтооо? Это Грефффффф работает честно. Чтобы этот скупердяй подавился деньгами наворованными у народа.

+21 / -1
Ответить
DELETE

Он их лично забрал что-ли? Вам кто мешает открыть бизнес, например, потом вырасти до открытия собственного банка и читать потом про то, как Вы грабите людей?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
14.09.2020, 18:14
Ростов-на-Дону

Сбербанк самый первый вор, не пиши ерунды.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Проценты за пользование конечно не малые, я с кредитки на дебетовую на прошлой неделе скинул 8 тысяч что б купить экран на айфон х так мне 390 рублей пришлось заплатить за пользование этим кредитом, плюс ещё и потом при выплате сберу этих 8 тысяч проценты насчитают!

+6 / 0
Ответить
Сексолог ВЛАДИМИР
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 168
16.09.2020, 11:44
Пенза

Надо было не скидывать, а кредитной картой расплатиться.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Если Вы не умеете пользоваться кредитной картой и не в состоянии читать условия в договоре - это проблемы банка или Вас и таких же, как Вы? То, что Вы написали - написано в договоре. Не умеете пользоваться кредиткой ПРАВИЛЬНО - расторгайте договор и не заводите больше кредиток никаких банков.

Я вот одну особо одарённую видел, которая понабрала кредитов в разных банках на общую сумму свыше ляма, так как привыкла жить на широкую ногу, естественно, возвращать вдруг стало не с чего в какой-то момент... в итоге коллекторы и уже суды. Сама она при этом получает на работе тысяч 80 и подумывает регулярно, каких бы шмоток, косметики, украшений и пр. прикупить ЕЩЁ, какие бы услуги косметолога заказать, где бы отдохнуть и т.д. и т.п., при этом из-за звонков коллекторов частично не выполняет свои обязанности на работе с риском вылететь даже с такой зарплаты, например.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вашь Сбербанк вообще обнаглел. В этом месяце зарплату вовремя получили у нас в компании, только сотрудники с картами других банков. На сберовский пластик деньги пришли только на следующий день. В этот же день мне на карту Мир зачислялась пенсия. Пенсия не пришла и сегодня 14 числа. Звонила в Пенсионный фонд, отвечают что бы звонила в Сбербанк, а там говорят, что денег не поступало. И где концы искать. Видно все уже разворовоно вот и крутят как могут. Нужно всем выбрасывать пластик. Если один работник потребует деньги налом ему предложат уволиться, а если все, то никуда не денутся. Всех не уволят. Представляете любой город. Никто не работает, транспорт не ходит. Колапс. Нужно бороться за свои права, но только вместе мы,что то сможем.

+12 / -1
Ответить

Обхохочешься! В провинции пенсия через сбербанк приходит вовремя, а в Москве - нет! Надол же выдумать.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот в сентябре сбербанк решил нас удивить!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А вот не надо было слушать всяких и соглашаться на карту МИР. Вас же не обязывали тестировать на своих финансах эту карту и систему? С чего вдруг банк виноват в ужасной работе системы, за которую не отвечает?

Это равносильно, что сперва взять кредит огромный под огромный процент, обманув некий банк насчёт доходов, а когда из дома начнут мебель и технику выносить - обвинять, что этот банк грабит клиентов.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Не хочешь не бери, а взял - думай. Дураку стеклянный х.. ненадолго.

+4 / 0
Ответить

У меня после самоизоляции на транспортной льготной карте остаток был 377,45₽.Как вернуть их банк не знает, ссылаясь на банкроство Кранбанка, хотя у меня с этим банком никаких отношений нет? вот пример воровства денег у простого клиента Сбербанка! Т.ч.вопрос серьезный - ответ банка" деньги пропали!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Перед тем, как писать вы спросили у бухгалтера вашей организации в какие банки в какой очередности и в какие сроки были отправлены ведомости на зарплату?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Поржал над тем, что Сбербанк работает честно. Вы вообще видели хоть один честный банк и хоть одного банкира, который заботился бы о вкладчиках, а не о своей выгоде?! Анекдот!

+11 / 0
Ответить

Во всем есть и хорошее и плохое. Сбербанк имеет самую широкую сеть подразделений и банкоматов. А этом его преимущество, удобную систему коммунальных платежей. В этом ему равных нет. А для вкладов, кешбека, кредитов и других акций используйте другие банки. Нужно не ругать, а использовать банковскую систему правильно. Ведь ни Вы не банки не собираетесь работать бесплатно.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ещё раз ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте мой пост прежде, чем что-то советовать мне.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Не надо делать рекламу Сбербанку (Грефбанку) это самый кровожидный банк, а тем более, что он залез уже в карманы практически двух третей населения, и грабит.

+11 / -1
Ответить
DELETE

Вот только у большинства населения чаще всего есть карта сбербанка и лично мне не нравится постоянно переплачивать за переводы с карты одного банка на карту другого. Проще уж всё делать в одном банке, поменьше ругаться по мелочам и иметь максимум привилегий в нём, чем несколько банков и быть у всех на счету как скандалист и клиент, которого проще послать на*уй...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Российской Федерации сложилась крайне опасная ситуация. Финансовая монополия гр. Грефа и его британо-американских партнеров создает реальную угрозу тотального диктата своей экосистемы. Откровенная всеядность Сбера становится настоящей угрозой.

Вспоминаются роман Джорджа Оруэлла «1984 год» и слова:

«Большой брат наблюдает за тобой».

И становится очевидно, что гр. Греф не просто реализует данный принцип, а уже перешел напрямую к реализации абсолютной беспринципной системы – превратить нас всех в биоресурс, которым можно манипулировать по своему усмотрению.

И никто даже не заметит, как всех поставят в загон, а после выборочно "снимут шкуру", у кого она будет.

И что самое неприятное – всегда найдутся почитатели этой системы, и тех, кто попытается вырваться из рабства, они будут всячески топить, раб будет доносить на другого раба!

Экосистема Сбербанка – реальная опасность, грозящая не только гражданам и бизнесу страны, но и правящей системе в государстве, менеджеры правящей государственной системы утеряют контроль над таким финансовым инструментом, как Сбербанк, так как главная задача гр. Грефа, которую он и не скрывает, – полная и окончательная приватизация Сбера.

Если такие "титаны", как гр. Греф и его британо-американские партнеры, смогут устранить контроль за своей деятельностью со стороны Российской Федерации, то вполне возможно, что они смогут диктовать свои условия менеджерам высшего командного звена, управляющим Российской Федерацией.

Простые граждане и не заметят, как финансовые воротилы получат тотальный контроль над страной.

+12 / -2
Ответить
DELETE

Потом тоже самое будете про яндекс и тинькофф говорить?

раскрыть ветку (0)

Что Вы так разволновались? Как будто сейчас вы представляет, кто контролирует страну.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Ничего подобного. Навязывают не нужные услуги. Слишком высокие проценты по кредитам.

+2 / 0
Ответить
DELETE

А Вы онлайн-банком вообще не умеете пользоваться? Ненужные услуги пытаются навязать везде, а в некоторых банках от них и отказаться нельзя. Ну или в ином случае просто ставят процент по вкладам мизерный, не соблюдают свои же сроки, а заодно и кредиты выдают даже старым клиентам под огромные проценты - как тинькофф, например.

раскрыть ветку (0)

Вам никто ничего не навязывает. Просто вы хотите пользоваться ЧУЖИМИ деньгами и желательно бесплатно. В этом ВЫ не одиноки.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Сбербанк РФ! аах-хахахах! Вы сделали мой день! Коммерческий банк для обдирания ло хо в! Хорошее название и народ повёлся.

+3 / 0
Ответить
DELETE

Прекрасный надёжный банк. Рухнет только одновременно со всей банковской системой и кстати, продавал деньги некоторым коммерческим банкам на кредиты. При условии, что Вы хоть мало мальски интересны как клиент, не конфликты и оборот по Вашим картам ну хотя бы от 50-70 т. р. в месяц.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
15.09.2020, 06:54
Екатеринбург

Выбирайте карты без оплаты обслуживания, рассчитывайте суммы, которые можно потратить с кредитной карты, чтобы рассчитаться без процентов. Все просто.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сбербанк - первый мошенник на рынке. На своем опыте знаем. Внесли деньги на закрытие кредита досрочно, а банк не засчитал эти деньги ссылаясь на пандемию, и еще и процент насчитал. Только путем жалоб истраченных нервов - закрыли кредит, вынуждены были писать несколько заявлений. В итоге просто извините,,,, ошибочка. НИКОГДА не буду ни хранить даже 1 рубль и не открывать счет в Сбере.

+5 / 0
Ответить

Я вообще отказалась от этого гребанного банка, мне была ипотека одобрена в сбере и в втб я пошла в втб... сбер зажрался.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Так чёрным по белому же в личном кабинете написана рекомендация переводить плату по кредитке и кредиту с карт и счетов сбера - в этом случае всё приходит часа за 2-3 обычно, реже - до конца дня.

раскрыть ветку (0)

Уважаемый " аноним" вот черным по белому - насчитали проценты с уже переведенных полностью за кредит денег. Если в ситуацию, простите,,," не въехали", то не надо давать пустых советов.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не нужно перекладывать свои ошибки на других. Личный кабинет (который у вас есть, если вы работаете с любым банком) не зависит от пандемии. А то, что вы внесли "очередной платеж" вместо "закрыть кредит" - это ваша ошибка.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вы наверное рядом были ну точно в моем личном кабинете..., все знаете лучше меня, как или просто "поумничать "захотели.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Товарищ... мне банк официально принес извинения, но я их не приняла... попробуйте себя в другой сфере...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поумничать не пытался. Всегда читаю документы под которыми ставлю подпись. Пока не попадал ни в какие неприятности связанные с банком. Все вопросы уточняю до подписания. У меня пять кредитных карт и как ИП работаю с четырьмя банками.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Рада за Вас, возьмите еще парочку кредитов и будьте счастливы. А если банк приносит извинения, то тем самым признает свою ошибку!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Открытость сбера состоит в том, что он привлекает вклады населения под 3.5 % годовых, а выдает кредиты под 12%, с каждого обмененного доллара имеет 4 рубля, с каждого перевода через банкомат сбера 1 % от суммы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не доверяйте Сберу.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.09.2020, 14:32
Симферополь

Вонючий сбер, который полностью подчинен государству и который всех кинул в 90-х самый честный банк? Это прикол или вы не совсем адекватная?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Только ненадо Ляля про сбер! Этот ещё тот черт! Гребет вначале проценты по максимом, а потом ещё и меняет условия НЕ СТАВЯ ТЕБЯ В ИЗВЕСТНОСТЬ! НОРМАЛЬНЫЙ ТУТ И ОДЕКВАТНЫЙ ЭТО ТИНЬКОФФ! НЕ РЕКЛАМА, НО ОН РЕАЛЬНО МНЕ ПОМОГ И УЛАДИЛ ВОПРОС КОГДА НА биржу вставал! Сбер нагло стал накручивать, хотя обещал что решим, никаких проблем и мы дорожим клиентом--ХРЕН ВОТ ВАМ!

+1 / 0
Ответить
DELETE

Тинькофф? Ха-ха-ха-ха Кто-то тут писал про грабительский сбер... ну так у этого тинькова проценты ненамного больше, чем у сбера, по вкладам, вот только кредиты под проценты раза в 1,5-2 выше, чем у сбера. И никаких поблажек клиентам ни в каких случаях - хоть сдохни, но заплати, даже если понадобится снять с тебя трусы для этого - снимут.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вы путаете кредитную карту и кредит. Это два разных банковских продукта. ЕСЛИ НУЖНА кредитная карта возьмите ту, у которой есть рассрочка. Бывает до 120 дней и расплачивайтесь за покупки, а не снимайте наличные (в договоре карты всё прописано). Никакие проценты вы платить не будете.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нее сбербанк самый ужасный банк (комиссии по оплате и прочее ) из знаменитостей самый лучший банк по алфавиту дальше в нём ничего лишнего всё самое необходимое случаи разные бывают у кого то с ним проблем не возникает для тех он пушыстый а у кого есть мельчайшая проблемка то банк раздувает такое г..о хорошо что есть ЦБ РФ которые контролирует их действия .Это как на машинке покатаешься пару лет и продавать можно так же и банк уйти нужно. А есть Банки которые нехотят что бы коиент уходил и они всё для него делают по человеческий а не грабят людей! Вот это банк!!!! с большой буквы!!!какой именно тут освещать не буду так как не хорошо это по отношению сбербанка.

+2 / 0
Ответить

Ужасный и жадный банк. Греф-либерал и рвется к власти-финансовый. Нужно менять Грефа.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Более открыто и честно грабит, вот так будет точнее сформулировать.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (25)

Точно.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.09.2020, 07:28
Санкт-Петербург

А лучше сжечь, чтоб зараза не распространялась!

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Что ж поделать, коли, получается, правительство есть такая сфера, где любой там оказавшийся тут же начинает хапать напропалую! Вот и вы сами, значит, если бы там оказались, то просто ОБЯЗАТЕЛЬНО начали бы хапать таким же образом. Формальная логика из вашего текста.

+7 / 0
Ответить
Независимый эксперт по оборудо Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
25.09.2020, 13:28
Долгопрудный

Если бы я, даже самостоятельно не стал бы "хапать", то меня бы заставили!

+2 / 0
Ответить

Здесь два варианта: или должен быть как все ("премироваться"), либо - вон из "коллектива"! Примеры такие знаю не понаслышке. Посему с самого начала во власть не стремился и могу быть собой, с достаточно чистой совестью. И немало таких - может, это и есть те, кого относят к понятию "народ"?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Вы что написали? Каким чертям? Вы же юрист.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Этой стране"... А Вы из какой страны? Так называют Россию люди с двойным (тройным) гражданством. Вы из них?

+6 / -2
Ответить

Молодец. А статью написал очередной либераст.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
11.09.2020, 21:24
Наро-Фоминск

Если гражданина заставляют ПЛАТИТЬ за образование и медицинское обслуживание, пенсию накапливать из СОБСТВЕННЫХ средств, жильё и коммунальные услуги оплачивать ПОЛНОСТЬЮ, по рыночной цене, то зачем мне ТАКОЕ государство!? С какой стати я должен ЕЩЁ платить налоги и содержать безумную армию ЧИНОВНИКОВ?

Я считаю, что здравоохранение, образование и спорт должны оплачиваться из бюджета. Если государство сваливает эту заботу на НАС самих, пусть ИСЧЕЗНЕТ, нам будет гораздо ЛЕГЧЕ...

+19 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Одна подруга отказалась от банковской карты из-за того, что у нее сняли деньги приставы, затем оказалось, что ошиблись. Но очень долго не возвращали.

+15 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.09.2020, 21:19
Санкт-Петербург

Думаю что не надо перекладывать на людей проблемы с картами-например мошеннический, действия. Не секрет что в последнее время, наверно, нет человека, который бы не столкнулся с звонками от мошенников.

А то что не всегда можно расплатиться картой, то не работает терминал, то вообще отсутствует.

Потом-банки удерживают комиссию за прием платежей по картам=обслуживание терминала

и наконец списания,

часто ошибочные за не существующие штрафы.

+14 / 0
картой
Ответить

Наталья, Вы действительно верите что "ошибочные" ?

("списания, часто ошибочные")... давайте, сравним количество "ошибочно" отнятых у людей денег сейчас (в век "продвинутых" технологий) и в былые добрые времена кэша... ведь у многих "пропадают", относительно, небольшие суммы... чтобы вернуть их нужно потратить, как минимум, время... поэтому многие не заморачиваются.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Наконец-то до людей дошло, что пластик есть, не будешь. Только банку выгодно, что бы вы держали на карте деньги. Вот поэтому банки и заманивают дураков этими картами. Лучше налички не чего не может быть лучше, она всегда в ходу и везде, и под рукой. На карте не когда не храню деньги, пользуюсь только для оплаты связи и интернет заказов, а наличка всегда при себе.

Да чуть не забыл, банки так говорят, все, что лежит в банке принадлежит банку, и он решает давать вам деньги или не давать. Попробуйте положите 1 мил. руб. в банк и наследующий день их снять, хорошо, если вы их заберете за один месяц.

+10 / -2
картой
Ответить

Мы пользуемся услугами банков, отдавая добровольно им наши деньги в распоряжение. Не хотите, не отдавайте. Только когда придёте брать кредит, не удивляйтесь. Непонимание экономической модели государства не позволяет вам получать и своей выгоды от пользования платежными картами. Это ваш выбор.

+4 / -4
Ответить

Да почему то люди не видят что делается для них, а видят только что не делается.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не беру кредиты.

+3 / 0
Ответить

Я - тоже. Это в любом случае кабала!

+1 / 0
Ответить

Мне один раз - первый и последний - отказали, я им очень за это благодарна.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кабала, да. Но иногда выгодная. Допустим вы нашли нужную вам квартиру, но у вас нет нужной суммы. Пока вы накопите (и накопите ли? ) Квартира уйдет. А взяв кредит вы ее купите. Кроме того, несмотря на то, что будет переплата она полностью, или почти полностью компенсируется инфляцией. Про кредиты на гаджеты я не говорю, это баловство.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (466)

Афоризмы и анекдоты про деньги - 7

Иллюстрация "Деньги и Счастье: Вектор Помех" создана сетью Шедеврум Чем больше у тебя денег, тем моложе женщины, желающие разделить с тобой твою старость. Недавно в разговоре с женой на тему денег,...

Народный банк Китая продолжает скупать золото на фоне замедления роста цен на металл

Народный банк Китая продолжает скупать золото на фоне замедления роста цен на металл Согласно опубликованным в воскресенье данным, Центральный банк Китая пополняет свои золотые резервы 13-й месяц подряд.

Сбербанк опять не радует. Категории декабря.

Вот и наступило 1 декабря, а это значит, что пора выбирать категории в Сбербанке на весь декабрь месяц. Карта Сбербанка у меня давно. Но вот с начала осени я стала активно пользоваться картой другого банка.

Заботливые волки: ЦБ предлагает «донастроить» системы взыскания долгов.

В потрясающей новости, способной поколебать основы мироздания, Центробанк России обнаружил, что системы взыскания долгов в стране недостаточно «человекоцентричны». Да-да, вы не ослышались. Тот самый механизм,

Афоризмы и анекдоты про деньги - 8

"Проснуться Боюсь", иллюстрация создана сетью Шедеврум - Я ведь почему для тебя недоступной была, я ведь думала, у тебя денег нет. - Это же элементарно, Ватсон – одни за деньги людей бьют, другие убивают.

Подарок от Деда Мороза или очередная сказка: 5 тысяч рублей, которые пенсионеры так и не увидят

В предновогодней суете, когда страна готовится к празднику, а цены в магазинах взлетают с космической скоростью, наши законодатели вновь проявили трогательную, почти болезненную заботу о пенсионерах.