Сидоров Алексей Вячеславович
Сидоров А. В. Подписчиков: 975
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 386

Мнение об основных изменениях, предлагаемых ко внесению в Правила дорожного движения

1 284 дочитывания
12 комментариев
Эта публикация уже заработала 64,88 рублей за дочитывания
Зарабатывать

На днях были озвучены 5 основных изменений в Правила дорожного движения (на самом деле их несколько больше), которые совместно подготовили Министерство транспорта Российской Федерации и Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

В данной публикации мной высказывается личное мнение о предлагаемых поправках.

1. Запрет стоянки и остановки на «островках безопасности»

Как правило, «островок безопасности» располагается посередине проезжей части. В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения он предназначен для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги.

Странно, что на настоящий момент допустимо трактовать данный пункт Правил в пользу владельцев транспортных средств.

Транспортное средство, оставленное на «островке», ограничивает видимость как пешеходам, так и водителям транспортных средств и может стать причиной ДТП. На мой взгляд, необходимо ввести в раздел 2 «Общие обязанности водителей» пункт примерно такого содержания: «Водитель транспортного средства не вправе совершать действия, способствующие ограничению видимости на дорогах и создающие препятствия для безопасного движения другим водителям, пешеходам и иным участникам дорожного движения».

2. Требования к тонировке

Уменьшается лимит на пропускаемость света лобовым стеклом с 75 до 70%.

В предлагаемой ситуации 5% ничего не решают.

Считаю, имеет смысл вообще внести запрет на тонировку ветрового (лобового) и передних боковых стекол.

Во-первых, наличие тонировки способствует изменению восприятия ситуации при управлении автомобилем. Водитель может не увидеть некоторые мелкие препятствия, могущие повлиять на безопасное управление транспортным средством. Кроме того, с учетом некоторых особенностей органов зрения тонировка может усугубить подобные ситуации.

Во-вторых, тонировка не позволяет должностным лицам, обеспечивающим безопасность дорожного движения, видеть участников дорожного движения, наблюдать за их поведением и в случае необходимости принять меры к предотвращению деяний, которые могут в дальнейшем привести к нарушению правил дорожного движения и созданию аварийных ситуаций на дорогах.

3. Аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки

В случае внесения соответствующих изменений можно будет использовать любые медицинскую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки, без учета требований соответствующего ГОСТа.

Спорный момент относительно знака аварийной остановки. Он должен иметь световозвращающий эффект. Новые изменения фактически позволяют обойти данное требование.

Еще по поводу «аварийки» я бы обязал владельцев транспортных средств, оставляющих авто на остановках, у входов в магазины и иных подобных случаях с включенной аварийной сигнализацией, выставлять знак аварийной остановки.

Одна сигнализация в подобных ситуациях не должна "идти в счет". И если по факту именно аварийной по своему назначению остановки не было, к таким водителям необходимо применять соответствующие меры ответственности.

Подобные действия водителей ограничивают нормальное движение транспорта (в том числе – общественного) и пешеходов, создают помехи участникам дорожного движения.

4. Езда на самокате

"Средство индивидуальной мобильности" (СИМ) — новый термин, который предлагается ввести в Правила дорожного движения.

Под ним понимается устройство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Запрет разгоняться на подобных средствах передвижения быстрее 20 км/ч – мера, необходимая при сегодняшней жизни.

Дело в том, что, как правило, лица, передвигающиеся на самокатах, роликах и иных СИМах, осуществляют движение в основном по тротуарам и иным местам движения и скопления пешеходов. И здесь дело не только в тех, кто управляет этими СИМами.

Все мы ежедневно наблюдаем одну и ту же картину: молодое поколение, уткнувшееся в смартфоны-планшеты и иже с ними. Они это делают не только в момент поездок в общественном транспорте, но и осуществляя управление транспортными средствами, а также при пешем передвижении (в том числе переходя проезжую часть). При движении подобные пешеходы иногда совершают весьма непредсказуемые «выкрутасы» – то резко поменяют направление движения, то замрут на месте. При таких «маневрах» ограничение скоростного режима СИМов просто необходимо.

Ответственность за катание на СИМах в нетрезвом состоянии также правильная поправка. Но для этого необходимо менять структуру работы наших правоохранительных органов.


Кабинетно-офисное сидение здесь не будет способствовать нормальному контролированию ситуации. Давно уже простые граждане, жители населенных пунктов не видят по вечерам сотрудников в форме, обеспечивающих порядок на улицах. Да и участковые инспекторы известны лишь тем, кому пришлось иметь с ними дело.

В свою очередь и сотрудники правоохранительной сферы абсолютно не знакомы с тем «контингентом», который проживает на вверенной им территории.
Возлагать же данные обязанности только на сотрудников ГИБДД здесь не совсем справедливо.

5. Дети на роликах и самокатах

Дети до 7 лет могут передвигаться на самокатах, сегвеях, моноколесах и прочем подобном «транспорте» по тротуарам, пешеходным дорожкам и в пределах пешеходных зон в сопровождении взрослых.

Это естественно. Причем необходимо уточнить, что взрослый обязан находиться именно непосредственно около ребенка. Наблюдение за своим (или не своим) чадом со скамейки, да еще со смартфоном перед глазами и при общении с иными лицами в данном случае неприемлемо.


С 7 до 14 лет дети могут кататься самостоятельно, не выезжая за пределы указанных зон либо выезжая на правый край проезжей части или на обочину, но только если СИМ оборудован соответствующим образом — есть тормоза, фонарь и катафоты.

Только не на проезжую часть и не на обочину! Так ребенок подвергается опасности со стороны нерадивых водителей.

Кроме того, отсутствие должных навыков может привести к созданию аварийных ситуаций по вине именно ребенка. Даже 14-летнего! Внимание у подростков еще не настолько концентрируется на объектах передвижения и не способно оценить все риски, могущие наступить в различных ситуациях на дороге. Растерянность, случайное падение, подверженность панике могут способствовать наступлению неблагоприятных последствий.

Что в итоге?

Некоторые изменения, вроде передвижения на средствах массовой мобильности, вносить в ПДД просто необходимо, для того чтобы скрыть пробелы в законодательстве.

С другой стороны, почти все основные предлагаемые изменения нуждаются в более тщательном всестороннем исследовании и уточнении.

12 комментариев
Понравилась публикация?
28 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Сидоров Алексей Вячеславович
Комментарии: 12
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Спасатель Алек
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 49
22.09.2020, 17:59
Александров

Так начнем. Петушитель кто будет использовать? Если авто загорелось фиг вам его потушить петушителями. Аптечка. Кто умеет накладывать правильно жгут, кто умеет правильно использовать йод, зеленку? Про таблетки вообще молчу. Как правильно имобилизировать переломы? Ладно я проработал горноспасателем 24 года и мала мала знаю что и как.

+1 / 0
картой
Ответить

Алек, согласен.

А почему? А потому, что в школе сейчас этому не учат. Для чего-то учат, как вести себя в ситуациях применения оружия массового поражения, а элементарных знаний по оказанию первой помощи - нет.

С огнетушителями раньше пожарный один в детском саду, когда приезжал менять огнетушители, спрашивал женщин: "Ну что, красавицы, кто покажет, как умеет пользоваться "агрегатом?"

Те отшучивались: "Поджигай, так покажем".

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Начните с продавцов. Продают что попало, для передвижения с мотором на огромных скоростях и все дружно отвернулись от этой ситуации. Самокат вообще на должен летать по 40-80 км.ч. Самокаты по своим техническим конструкционным особенностям, управляемости, не должны иметь превышение придельное значение скорости равное средней скорости бегуна не спортсмена.

НЕ должны перемешаться по проезжей части. Должны быть оборудованы звуковым звонком (клаксоном), световым обвесам, с переде, с заде и подсветка платформу для ног. Тормозным механизмом, с обеспечением безопасности. Эпикировка, обязателен головной шлем, куртка, брюки, перчатки с пассивной заложенной безопасностью и требованием к одежде как у мотоциклистов. Да и многое другое. Одни используют как средство передвижения, другие как развлечение.

+1 / 0
картой
Ответить

Есть такое, Виталий Викторович.

Тоже считаю - если ТС приводится в движение не "ножной силой", а с помощью механического устройства (двигателя) - никакой езды по тротуарам, только по проезжей части.

Насчет звонков-экипировки тоже соглашусь. Но ведь сегодня даже велосипедисты при наличии звонка им не пользуются, а либо тихо про себя матерятся и ждут, когда можно будет проехать мимо пешеходов, либо кричат: "Отодите-е-е, можно проеха-ать!"

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

И чем же тонер мешает?)) если ты ездить не умеешь, то и без тонера устроишь дтп)) а насчет ДПСников... пусть остановят и проверят документы, проблем то?!)) Плюс даже если нет тонера, то как ты на глаз можешь определить, что с водителем не так?! Полная чушь!

+1 / 0
картой
Ответить

Сергей, у каждого своё мнение.

У меня - такое...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Тонировку надо разрешить полностью, а не только на 5% лобаш. 5% пропускаемости наверное перебор, но до 50 вполне можно.

0
картой
Ответить

Согласен!

Особенно в южных регионах, когда днём на панели в салоне яичницу можно жарить...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Весьма спорное выражение: "Водитель транспортного средства не вправе совершать действия, способствующие ограничению видимости на дорогах..." это слишком не определённо, большой простор для свободной трактовки кто во что горазд. Например, одна машина едет по свободной полосе и видимость у неё 1 км, её обгоняет водитель другой машины и начинает ехать перед ней, всё это ограничение видимости, теперь он не может видеть всю полосу, а только её часть и впереди едущую машину и того по вашей трактовке получается что водитель впереди идущего автомобиля при перестроение в полосу друго го транспортного средства едущего в попутном направление ограничил тому видимость.

0
картой
Ответить

PelcigПишет 22.09.2020 в 19:45
Весьма спорное выражение

Естественно, мы ж с Вами не законодатели.

Это я для примера привел. Почему и говорю - нужно не топорно принимать, а более тщательно к этому подходить. А то сейчас примут то, что разработали, и начнется каждые полгода внесение изменений: это изменить, это отменить...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (12)

В «Омскэнерго» – только с боем!

Здравствуйте, Уважаемые читатели, сегодня хочу рассказать вам историю, которая произошла с моей подругой и чем все это закончилось или не закончилось …
00:16
Поделитесь этим видео

Штраф за принуждение к совершению нарушений ПДД

С тех пор, как стала водителем, постоянно задумывалась над интересным вопросом: есть ли вообще штрафы за принуждение к совершению нарушений правил дорожного движения ( ПДД). Да, не ослышались,...