Методы создания нового общества.

«Словом можно сделать все,
Чего с оружьем в битвах добиваются».
Еврипид
Сегодня я хотел бы обсудить тему, которая меня очень интересует – тема о создании «нового» общества, состоящего из «новых» людей. Данная тема обширна и многогранна, поэтому я буду говорить на примере, в том числе деятельности самого большого и известного сайта электронных книг. В чем суть интересующего меня вопроса – это вопрос контроля информационных потоков в целях формирования у людей не только определенного мнения, но и в общем для воспитания людей в определенных нравственных границах. Далее возникает вопрос уже более общий – вопрос контроля сознания людей, через предоставление той или иной информации.
Начну немного издалека. Я недавно перечитывал роман «1984» Джорджа Оруэлла. Интересным фактом в этот раз стал факт, работы главного героя, Уинстона Смита в министерстве правды в качестве редактора. Помните: «тот, кто контролирует прошлое, тот контролирует настоящее». Герой редактировал выпуски «Таймс» изменяя их в соответствии с требованиями сегодняшнего дня, а значит «Большого Брата». Смит всегда изменял содержание статей так, чтобы подчеркнуть «успехи» государства, переживающего жесточайшую разруху. Герой создавал параллельную реальность, в которой данное государство живет и побеждает, а общество благоденствует, однако реальность была совсем иная. Причем он, как человек, рожденный до установления режима «Большого Брата», оценивал свою работу правильно: он осознавал весь масштаб лжи, которая правила государством в романе. Но как мы помним в дальнейшем по мере развития сюжета, Оруэлл показал молодое поколение. Оно уже росло в реальности лжи, с самого детства вынужденно было иметь раздвоенное сознание. В чем ужас описанной Оруэллом ситуации с молодежью в романе? Для меня это не столько публичные казни, на которые приводили детей, что само по себе ужасающе. Главное, на мой взгляд, это воспитание с детства такого сознания в человеке, которое не воспринимает никакое мнение, кроме мнения «Большого Брата». Более того у таких «новых» детей сознание сразу же насильно раздваивалось. Каким образом это достигали. Тут механизм настолько же бесчеловечный настолько же и простой. Раздвоенное сознание характеризуется одновременным осознанием двух противоположных реальностей, двух разных версий правды. Приведу пример. В книге описано, что детей учили с самого детства искать «шпионов», в том числе и доносить на родителей, т.е. делая донос на родителей, дети смутно, но без всяких сомнений понимали их невиновность, однако при этом были твердо уверенны, что делают правое дело. И чем дальше они будут жить в таком обществе, тем тише будет у них звучать этот голос, говорящий правду о «Большом Брате». К этому добавьте еще и «двоемыслие», которое описывал сам Оруэлл, т.е. способность верить в два взаимно противоположных суждения, либо менять своё мнение на противоположное при идеологической необходимости. Ключевым словом новояза было «белочёрный», содержавшее два взаимоисключающих понятия. Одно «означало привычку нагло, вопреки фактам, настаивать на том, что чёрное — это белое». Для понимания лозунгов ангсоца (английского социализма, именно так определялся общественный строй по Оруэллу), например для лозунга «Свобода — это рабство» тоже было необходимо двоемыслие. Так «Большой Брат» сегодня говорил, что тот или иной человек является героем, а завтра он мог сказать, что он всегда был врагом. При этом люди должны быть готовы поменять свое суждение уже сегодня, т.е. они сегодня уже должны верить, что герой – это враг, и что герой – это герой. Таким образом, идеал общества «Большого Брата» - это общество людей адекватно не осознающих происходящее вокруг, сломленных, морально и нравственно угасших.
Так в чем же связь между «безобидным» сайтом электронных книг и ужасной реальностью романа «1984». Связь прямая и довольно очевидная. Маленькими шажками общество уже двигают в сторону мечты «Большого Брата». Не знаю, как Вы, дорогие читатели, но с определенного момента я столкнулся с очень интересным нововведением на сайте. На сайте стало невозможно скачать отдельные книги (!), а вместо этого приобретенные книги можно читать только на сайте или с помощью мобильного приложения. Но скажете Вы, эта мера направлена на борьбу с пиратами, чтобы приобретенные книги не попадали в интернет с нарушением авторских прав. Во-первых, это не исправит положение с пиратством, оно как было, так и останется проблемой. И второе у меня возникают сомнения в том, что книги, которые можно читать только на сайте, не подвергнут изменениям. Более того отдельные книги, которые раньше можно было скачать, теперь доступны исключительно через сайт или мобильное приложение. И не нужно как у Оруэлла придумывать «новояз». Не нужно как его герою перепечатывать издания газет. Все стало гораздо проще. Нужно создать базу электронных книг, наполнить ее. Затем постепенно начать ограничивать к ней доступ, давая его как особую привилегию. И последний шаг начать постепенно эту электронную базу редактировать в «правильном» направлении. В направлении того как укажет, тот кто сегодня занимает место «Большого Брата».
Теперь остается проблема с печатными книгами. Что делать с ними? Особенно с изданиями СССР, которое не боялось издавать труды великих писателей без купюр, да были исключения, но то, что создают сейчас и близко не стоит с тем, что было тогда. Библиотеки закрывают (закрыли ведомственные библиотеки предприятий, закрыли библиотеки многих муниципальных образований), при этом книжный фонд был уничтожен/выброшен (сам был очевидцем таких уничтожений). Как говорил Г. Гейне: «Там, где сжигают (читай выбрасывают – авт.) книги, в конце сжигают также и людей». Зачем нам просвещение, в обществе «Большого Брата» умники не нужны. Опять же в романе «1984» в министерстве Смитом работает Сайм, который занимается филологией, а попросту уничтожает слова, которые в «новом» обществе не будут нужны. Так вот наш герой сразу же говорит про себя, что его, Сайма точно ликвидируют, так как он слишком умен. И это не смотря на верное служение идеалам ангсоца. Такому режиму не нужны умники, и в-первую очередь в своих собственных рядах. Они нужны до определенного момента, пока необходимо создавать условия для рождения «нового» общества, а потом от них избавятся. И еще факт, Вы обращали внимание на стоимость печатных книг? Стоимость печатных изданий не обоснованно высокая. Печатные книги стоят запредельно дорого, особенно учебная/образовательная литература. Данный факт также укладывается в концепцию снижения уровня образования, которая уж реализуется в нашей стране. Нет скидок на классическую литературу, огромное количество литературы очень низкого уровня. Особенно смешно выглядит литература западных стран, которую именуют бестселлерами. Такой деградации всех жанров литературы человечество еще, наверное, не видело. Причем самое отвратительное, то как эти «бестселлеры» продвигают, как активно ими забивают головы. Опять же приведу пример. Мне нравится сага «Янтарного Королевства», написанная Р. Желязны. Она прекрасна. При этом не смотря на 10 книг, объем ее в общем-то не очень большой – что-то около 3 000 страниц. Учитывая, что она разделена на двоих персонажей, таким образом, на каждого героя отведено около 1 500 страниц. Чем же она прекрасна? Для меня главное это психологизм и отношения между героем и другими персонажами. Даже если ничего особенного не происходит, книги чувствуются очень динамичными. Причиной всему является очень тонкий психологизм книг, очень точно воспроизведены человеческие характеры и их столкновения. Это я говорю о прошлом жанра. Что же мы видим сейчас в данном литературном направлении. Сейчас на первый план выдвинулись не произведения с интересным сюжетом, персонажами, а огромные серии с не очень ясным сюжетом и не очень ясными характерами персонажей. Сейчас в моде огромные серии книг. В среднем от 7 000 страниц, наполненные не просто не связными событиями, а попросту бредом, с такими не ясными законами мира, что диву даешься. Времена Толкина, Джордана и Жедлязны минули. Настало время бездарностей, которые благоденствуют из-за всеобщего снижения уровня образования. Когда четкость мысли и чёткость изложения, заменили на смутные намеки и не понятных поступки персонажей, которые даже автор не может объяснить.
Естественно контроль уже установлен и уже осуществляется. Ведь с помощью, указанного сайта электронный книг, на котором можно закрывать доступ к физическим копиям книг, можно уже сейчас вносить в данные книги изменения. Как я уже говорил те, кто это контролирует, могут уже начать постепенно и поступательно вносить изменения в книжный фонд с целью заронить, а затем взрастить в сознании читателей определенные «правильные» идеи и «нужные» взгляды.
Зачем все это делать? На мой взгляд, ответ прост и очевиден – установить контроль над сознанием населения. Почему кто-то, что контролировать необразованных людей легче, чем образованных. Однако, это очень серьезное заблуждение живет в головах власть имущих и очень редко, оно просачивается в публичное пространство. Следую этому простому постулату, они делают все для снижения уровня образованности населения. В прошлый раз я уже писал про убийство систему высшего образования. Это тоже входит в систему по созданию нового общества.
Опять же возвращаясь к тому, что говорил Г. Греф о необходимости государства в «квалифицированных пользователях». Государству, по словам Грефа, нужны не личности с развитым критическим мышлением, а в люди, которые берут информацию из источников, которые им предоставляет наше время – в первую очередь интернет, который уже контролируется. С людьми же не «обработанными» современным образованием будут бороться тоньше, используя откорректированные книги, в том числе. В перспективе, таких людей, которые обладают критическим мышлением, станет настолько мало, что их можно будет уже не брать в расчет.
В этой связи становится понятным желание некоторых перейти на «дистанционную» систему образования. Именно, на дистанционную, а не «удаленную». Во время пандемии прошла проверку система образования, носившая удаленный характер: преподаватель также вел занятия, но делал это не напрямую, а через средства связи, а студенты слушали преподавателя, присутствуя на лекциях удаленно. А вот дистанционная система образования это совершенно другая система, которая кардинально отличается от «удаленного» образования. Дистанционная система в нашей стране, подчеркиваю в нашей стране, так как она была реализована в отдельных ВУЗах, не предполагает непосредственное общение преподавателя со студентом. В этой системе преподаватель начитывает лекции перед камерой, составляя базу, которой уже в дальнейшем пользуется студент. Студенту данная база предоставляется, и он в любой момент может ознакомиться с той или иной темой. По результатам прослушанных лекций студент сдает контрольное задание. Контрольные задания для упрощения процесса их создания и проверки даются в виде теста, что тоже негативно сказывается на знаниях, которые остаются у студента. В конце обучения, по предмету студент сдает зачет/экзамен, но опять же тестом. При такой системе студент вообще непосредственно не взаимодействует с преподавателем. Соответственно, при таком подходе к образовательному процессу никаких специалистов не научишь, останутся только единицы, которые получили образование самостоятельно или в ВУЗах где преподают по прежней системе.
Идея в том, чтобы на описанную систему высшего (дистанционного) образования перевести большинство выпускников школ, а систему, существующую сегодня, хоть и не идеальную, сделать доступной только для ограниченного круга людей. Эти действия обязательно породят общество, которое описывал Оруэлл. Ужасающе это еще и тем, что в Средневековье нас хотят вернуть намеренно, и действуют они целенаправленно. Забудьте про торжество разума. Сейчас я совершенно определенно говорю, о будущем с минимальным уровнем образования, буквально общество, будет состоять из людей совершенно не дееспособных с точки зрения умственных способностей.
При этом люди, которые планируют такое «преобразование» общества, станут первыми его жертвами. Они забыли про очень простой принцип «образование эта та узкая черта, которая отделяет человека от животного». Людей мало образованных очень тяжело контролировать, так как они не стеснены моралью, нравственностью и т.п. «ерундой». Такие «новые» люди будут не управляемы и обязательно обернутся против своих «хозяев» и крах последних неминуем при таком курсе.
Поэтому и не нужны библиотечные фонды, которые просто выбрасывают на помойку, поэтому и подготовили почву для «редактирования» книг с помощью сайтов с электронными книгами, поэтому так и продвигают дистанционную систему образования, которая окончательно поставит крест на высшем образовании в РФ. Все это направлено на создание общества подчинённого и контролируемого извне, при декларируемой свободе.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо за публикацию!
Очень интересная тема, по позже почитаю по внимательнее..
Благодарю Вас

Если раньше контролировали поведение, отслеживали мысли и высказывания, то сейчас со школы пытаются отучить размышлять. Отсюда некие ограничения доступа к " излишним" знаниям, в том числе и к качественной литературе.
Молодежи, с чистого листа, можно внушить что угодно (пример Украина). Поэтому верхушка и у нас начала с "фокусов" в образовании. Старшее поколение является своего рода демпфером страхующим от резких шатаний из стороны в сторону.