Минтранс сделает общественный транспорт бесплатным. Через 15 лет.

Граждане смогут бесплатно ездить в городских автобусах, троллейбусах, трамвайях и метро с 2035 года. По плану Минтранса, компенсировать затраты на проезд будут автомобилисты, для которых станут платными большинство дорог в России, включая городские.
Что случилось?
Опубликован обновленный проект транспортной стратегии РФ. Издание РБК пишет, что Минтранс готов ввести бесплатный проезд в общественном транспорте для всех граждан, при условии внедрения механизма «пользователь платит» для всех категорий автомобилистов. Чиновники планируют прийти к такой схеме не позднее 2035 года.
Кто будет платить за проезд по дорогам?
Из проекта стратегии следует, что платным сделают проезд по большинству дорог на личных автомобилях, в том числе в крупных городах. Схему начнут вводить поэтапно с 2025 года. На первом этапе будет взиматься плата за проезд по дорогам регионального значения, затем по федеральным трассам, а к 2035 году — со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций. В стратегии не сказано, сделают ли платным проезд на личном автомобиле по всем видам дорог или оставят какие-то бесплатные возможности.
В документе указано, что такая система поможет финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать ее использование как перевозчиками, так и населением:
В том числе для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах.
Кто и за что не будет платить?
В стратегии Минтранс предлагает стимулировать население городов использовать прежде всего немоторизированные виды транспорта — велосипеды, самокаты. В качестве приоритетного назван «внеуличный» транспорт — метро и легкий рельсовый транспорт. Но это актуально для самых крупных городов, так как метро есть далеко не везде. Потому в равной степени стратегия направлена на возврат пассажиров на общественный транспорт. Он, по выводу чиновников, основанном на данных исследований, пользуется меньшей популярностью у жителей России, чем личный. Об это специалисты Минтранса упоминали еще в докладе о реализации действующей транспортной стратегии, принятой в 2013 году.
Министерство уверено, что тенденция оттока пассажиров с общественного транспорта, «несмотря на рост привлекательности систем городского пассажирского и сервисов такси», продолжается. Причина — «кардинальное улучшение дорожных условий, особенно в европейской части страны». И только в Москве пока удалось изменить ситуацию. Там в прошлом году зафиксирован двукратный рост популярности каршеринга — общее число перевезенных пассажиров в этом секторе превысило 47 млн человек. Чиновники уверены, что если платить за проезд на общественном транспорте станет не нужно, а за передвижение на личном автомобиле наоборот, народ с удовольствием пересядет на городской транспорт. О введении бесплатного проезда на междугородних и даже пригородных направлениях речь пока не идет.
А как же налог и акцизы?
Сейчас российские автомобилисты дважды платят за содержание транспортной системы и дорог в стране:
• в виде транспортного налога;
• в виде топливных акцизов.
Много раз эксперты отмечали фактически двойное налогообложение, много раз предлагали отменить транспортный налог. Но правительство не готово пойти на такой шаг, все-таки он идет в региональные бюджеты. А акцизы на топливо тем временем постоянно растут. Само топливо дорожает, а грузоперевозчики дополнительно платят за проезд большегрузов по федеральным трассам в систему «Платон». Изменится ли во всем этом что-то, когда дороги станут платными? Ответа на этот вопрос в стратегии Минтранса нет.
Источник: https://ppt.ru/news/144396?utm_source=vk&utm_medium=smm&utm_content=97751&utm_term=ppt_ru
Понравилась публикация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты