12 хитростей опытных водителей, о которых не узнать в автошколе

Я – «автоледи» со стажем. Права я получила больше 20 лет назад.
Это сейчас я могу управлять автомобилем, без преувеличения, одной левой. Но так было не всегда.
А первые свои самостоятельные поездки я помню так отчетливо, словно это было вчера – так впечатались мне в память эти ощущения…
Но опыт – сын ошибок трудных и впрямь оказался делом наживным. И порою просто бесценным.
В этой статье я хочу рассказать новичкам о тех тонкостях, которые могут очень сильно облегчить водителю жизнь.
Надеюсь, мои советы помогут вам почувствовать себя за рулем в своей тарелке, научиться быстро реагировать на любую неожиданность и не терять контроля над ситуацией, что бы ни случилось.
12. Убедитесь, что зеркала настроены правильно
При неправильной настройке боковых зеркал возникает слепая зона.
Слепая зона – это выпавшая из зоны обзора часть дороги. И то, что вы её не видите, не означает, что её нет.
А значит – велик риск не заметить движущийся по соседней полосе автомобиль. Вам это надо? Конечно, нет!
А значит, необходимо выставить боковые зеркала таким образом, чтобы ваша машина в них была почти не видна (или даже не видна совсем).
Чтобы убедиться, что слепой зоны нет, достаточно медленно проехать задним ходом мимо любого стоящего автомобиля, неотрывно глядя в боковое зеркало. Как только автомобиль исчезнет из зеркала, вы должны увидеть его боковым зрением.
В процессе настраивании зеркал находитесь в одной позе, в которой вы всегда водите машину.
11. Научитесь чувствовать положение передних колес
Зачем это нужно? А для того, чтобы ювелирно избегать попадания колесом в выбоины или наезда на острый предмет. Инстинктивно чувствуя, где именно находятся передние колеса, вы сможете проложить безопасную траекторию движения.
Потренируйтесь – сплющите ногой пустую пластиковую бутылку и положите на асфальт перед капотом. Опустите стекло водительской двери, чтобы лучше слышать.
Наезжая на бутылку поочередно обоими передними колесами, вы по характерному звуку сможете понять и запомнить, где они находятся.
10. Парковка – это тоже искусство
Паркуясь капотом к бордюру, остановитесь в тот момент, как только увидите край бордюра под левым боковым зеркалом. Так легче всего определить минимальное расстояние до бордюра, чтобы не задеть его передним бампером.
Паркуясь параллельно бордюру, берегите диски.
Конечно, проще парковаться задом – так бордюр отлично виден в зеркало и задеть его проблематично. Но это не всегда возможно, так что учитесь чувствовать габариты автомобиля и чаще паркуйтесь передом.
Не поленитесь на первых порах опускать боковое зеркало в момент парковки, чтобы видеть линию бордюра.
9. Заехали в лужу – просушите тормоза
При движении на скорости возможно попадание воды в систему зажигания, и машина просто заглохнет. Или того интереснее: можно познакомиться с таким явлением, как аквапланирование, при котором сцепление с дорожным покрытием исчезает и автомобиль просто неуправляемо скользит.
Поэтому, увидев перед собой даже мелкую лужу, не рискуйте. Притормозите и проезжайте ее плавно, ни в коем случае не маневрируя и не меняя больше скорость.
Если вы все же влетели в большую лужу, на выходе из нее не глушите двигатель и не разгоняйтесь, а просушите тормоза: на небольшой скорости 3–4 раза коротко нажмите на педаль тормоза. От трения тормозные колодки нагреются, а попавшая в них вода быстро испарится.
8. Доверяйте маневрам водителей высоких автомобилей
Поток машин, идущих перед вами, всегда находится в поле зрения. Пользуйтесь этим! Обращайте внимание на маневры водителей высоких автомобилей, двигающихся по вашей полосе, даже далеко впереди.
Секрет прост – они высоко и лучше видят ситуацию на дороге.
Если несколько таких транспортных средств начали одинаковый маневр, высока вероятность, что впереди произошла авария или есть иное препятствие. В этом случае и вы воспользуйтесь возможностью заблаговременно перестроиться.
7. Чтобы завести двигатель, включите дальний свет
Зимой нередки ситуации, когда заледеневший автомобиль отказывается сразу заводиться.
Попробуйте перед запуском «разбудить» аккумулятор – включите на минуту дальний свет, аварийный сигнал или радио.
6. Наклоняйте зеркало заднего вида ночью
Зеркало заднего вида по умолчанию оснащено двумя режимами – дневным и ночным.
При движении в темное время суток фары идущего сзади автомобиля если не ослепляют, то уж точно причиняют сильный дискомфорт.
Чтобы избежать этого, достаточно потянуть за рычажок под зеркалом и изменить его наклон – свет фар преломится и помеха будет устранена.
5. Включайте кондиционер даже зимой
Если комплектация автомобиля может похвастать такой опцией, как кондиционер, помните – даже зимой кондиционер необходимо время от времени включать, чтобы избежать вытекания охлаждающей жидкости и высыхания трубок.
4. Не игнорируйте ручной тормоз
Даже паркуясь не под уклоном, а на ровном участке дороги, время от времени пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит поддерживать его в тонусе и реже подтягивать.
Но замечу – в сильные морозы ручник лучше вообще не трогать, ибо могут замерзнуть тормозные колодки.
3. Если рядом идущий автомобиль тормозит, повторите его маневр
Заметив, что водитель двигающейся по соседней полосе машины притормаживает, тоже сбросьте скорость. Вполне вероятно, что он пропускает животное, решившее перебежать дорогу, а вам его попросту не видно за соседним автомобилем.
2. Иллюзия небольшой скорости
При движении по прямой дороге скорость ощущается как вдвое меньшая, чем реальная. И если после прямого участка трассы вам нужно свернуть при недостаточном снижении скорости автомобиль может занести.
1. Собрался налево – не выворачивай колеса!
Ситуация: вы собираетесь повернуть налево и стоите, пропуская встречные машины.
Отлично, стойте. Но не трогайте руль, не выворачивайте колеса заранее. Колеса должны смотреть строго вперед.
Чем опасна эта ситуация? А вот чем: если в этот момент в ваш автомобиль сзади врежется другое транспортное средство, при вывернутых колесах вас запросто вынесет на встречную полосу, что чревато столкновением с движущемся на полной скорости другим автомобилем.
Если же ваши колеса смотрят прямо, вас в этом случае просто швырнет на пару метров вперед, что не так опасно.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Добавлю. Надо постоянно контролировать обстановку сзади, даже если дорога прямая и ровная. Тогда сможете вовремя заметить лихача, который летит на обгон или зануду сидящего на "хвосте", сможете оценить манеру езды водителей позади вас. Я лично бросаю взгляд на зеркало заднего вида каждые 10-15 сек, а то и чаще, если там "проблема" какая то движется.
Да, ценное замечание!
Меня тоже всегда больше напрягают сзади едущие автомобили, никогда не знаешь чего от них ожидать
Чтоб с заду не так беспокоили машины, необходимо их немного дурить. Нажимая на педаль тормоза только на столько чтоб концовочек загорания задних ламп (то есть с заду водитель видит что в переде авто тормозит то он начинает тормозить только реально и отстает от вас). Так можно держать задний авто на расстоянии безопасности от ВАС.
Только один вопрос - зачем?
В городах движение такое, что "хвост" может отсутствать только рано утром или поздно вечером. В остальное время ты сам на "хвосте" и за тобой "хвост". Это норм. Действия водителя должны быть предсказуемы для остальных участников дорожного движения, и должны в первую очередь зависеть от дорожной обстановки, которая складывается впереди. Если я вижу желтый или мигающий зелёный и я не успеваю на него проехать, я буду плавно тормозить, чтобы "хвост" тоже успел также оттормозиться. Я никогда не слежу за хвостом позади и его наличие или отсутствие никак не влияет на мои действия.
Дорога непредсказуема, бывают неадекватные водители и ДТП случаются. Боитесь? Передвигайтесь общественным транспортом, а ваша ласточка будет цела и невредима.
А хрустов, которые могут внезапно перестроиться с крайней левой стороны левой полосы движения и внезапно появиться в средней или правой полосе, вы вообще не увидите ни в боковое, ни в зеркало заднего вида.
Вот поэтому я смотрю назад и таких неадекватов вижу задолго до того как он ко мне приблизится.
Правило потока - это соблюдение самого потока.
Если Ваши действия и предсказуемы, то впереди или того хлеще через две-три-пять машин гарантий никаких. И как они себя поведут Вы не в курсе. В гололед даже в пробке приезжают в зад авто на раз. А с учетом того, что телефон для многих стал неразрывной частью, вообще никаких гарантий. И даже Ваши предсказуемые действия для такого телефоно-водителя, следующего за Вашим авто просто НИЧТО.
Тоже любитель следить за хвостом? Следите, на здоровье.
Неверен не выходи. Только нет такого места где что-то не упадет, врежется в ВАС (в квартире-дом упадет, в зарвется...), (в подвале завалит, в лесу-дерево...
Это к Андрею Ивановичу из Тюмени, на чей коммент я отвечал.
Зеркалом заднего вида и боковыми пользуюсь при перестроении, парковке, в начале движения, а не постоянно в них мониторю, что там сзади происходит. Меня больше интересует, что впереди и с боков.
А прилететь может отовсюду, от этого никто не застрахован, даже самый внимательный и осторожный водитель с 1000-летним опытом вождения.
Самый простой пример, когда невнимательный водитель собирает "весёлый паровозик" из нескольких авто. И что толку от того, что этот Андрей Иванович будет в зеркало смотреть на "хвост"? 
Ну, кого как учили. Только я от "прилететь отовсюду" заранее уже в другом ряду. Помогает в 90% случаев, а это уже немало.
Я всегда смотрю по сторонам и в зеркало заднего вида.
Вы очень правы!
Зная что едет сзади есть возможность предвидеть аварийную ситуацию
Предупреждён, значит вооружён.
А ещё почаще надо смотреть в зеркало заднего вида, чтобы не начать перестроение, увидев в зеркало летящего байкера. Особенно на МКАДе они любят летать между машинами.
Женщина за рулем - это сексуально и опасно одновременно!)
У меня стаж несколько больше, с 1983 года, поэтому хочу сказать, что слепых зон без камер полностью не избежать. Что касается парковки и прочих прелестей наших дорог, то по ним можно и нужно ездить лишь на автомобилях с большим клиренсом. Автомобиль на иллюстрации явно не для нашей местности.
А еще лучше на внедорожниках!
Но в каждой шутке есть доля шутки! Куда бы ни заехал, (по грибы, на рыбалку) чувствуешь на нем себя уверенно! Не пугаешься каждого облака на небе и не шарахаешься каждой лужи.
Чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором.
Ну так сдуру можно...
Зам. директора рыболов-любитель, периодически меняет внедорожники и как-то зашёл разговор, какой лучше по его мнению. Его выбор "Нива".
Почему? Ну представь, кого легче вручную вытащить или вытолкать, "Ниву" или двухтонную дуру.
Да шутки-шутками, а "Нива" по бездорожью любому форы даст. Вот только по трассе она никудышняя.
Полезные, нужные советы, особенно новичкам. Спасибо!
Когда я учился в ДОСААФ вождению на ГАЗ-53, меня инструктор убеждал, что..больше скорость-меньше ям.
Есть и продолжение этой поговорки. "... Есть работа слесарям!"