На что нужно обратить внимание при перерасчёте коммунальных платежей в 2020 году

Люди платят за коммунальные услуги, то, естественно, они имеют право на то, чтобы эти услуги предоставлялись качественно и своевременно.
А если, например, из крана течёт не горячая, а холодная вода с оттенком ржавчины, то за это платить должны уже самим гражданам.
27 октября 2020 года представители законодательной власти приняли Закон о внесении изменений в ст. 157 ЖК РФ (№ 351-ФЗ).
Кто непосредственно должен заниматься перерасчётом за предоставление некачественных услуг?
Осуществлением перерасчёта за предоставление некачественных коммунальных услуг будут заниматься представители управляющей или ресурсоснабжающей организации (если потребителя связывает с ней прямой договор).
Между собой представителям этих организаций необходимо разбираться самостоятельно (речь идёт возмещении плательщикам убытков из-за некачественных услуг).
Что касается самих граждан, то они должны обращаться в ту организацию, которая непосредственно оказывала им услугу.
Пошаговая инструкция для тех, кому коммунальщики предоставляют некачественные услуги ЖКХ
Чтобы попросту не платить за подачу грязной воды и отсутствие отопления, нужно предпринять следующие шаги:
- проинформировать сотрудников аварийно-диспетчерской службы управляющей организации и оставить заявку о предоставлении некачественных услуг;
- дождаться ответного звонка из управляющей организации, а затем договориться о согласовании время проведения проверки;
- если вы останетесь не удовлетворены проверкой, то можно составить заявление в жилищную инспекцию для того, чтобы была проведена повторная проверка, в которой будут участвовать уже специалисты жилищной инспекции;
- у вас есть возможность привлечь и других независимых экспертов для осуществления проверки предоставления жилищно-коммунальных услуг. Управляющие организации должны обязательно быть в курсе о точной дате и места проведения проверки, их необходимо предупредить заранее, так как они вправе наблюдать за процессом экспертизы.
Если предоставление некачественных услуг подтвердится, то расходы на экспертизу обязана будет оплатить сама управляющая организация. Итоговое заключение о нарушенных нормативах качества будут являться основанием для того, чтобы плательщик добился перерасчёта услуг ЖКХ.
В заключение
Главная отрицательная особенность нового закона заключается в том, что он разрешил отмену штрафов по предоставлению некачественных услуг в пользу плательщиков. Теперь сам плательщик может добиться от коммунальщика лишь компенсации морального вреда (если, конечно, дело дойдёт до судебного разбирательства).
Читать: Взыскание долгов по коммуналке с граждан в 2020 году: «черные коллекторы» могут вернуться
Понятно, что любая управляющая компания-вёрткая и юркая. Но отмалчиваться-не вариант. Обязательно говорить и озвучивать.
Застройщик оформил земельный участок, построил 4 МЖД, межевание для домов не провел, а УК, назначенная застройщиком, берет плату за уборку территории со всех домов, разве так можно?
Я председатель совета дома и считаю у нас не обоснованные тарифы а остальные услуги жкх мы можем контролировать А за тарифами стоят те кто присвоил наши месторождения заводы электростанции... государству везде не принадлежат 100% а принадлежат тем кто подсоютился и в период правления алкаша завладел всем то есть во время грабителькой чубайской приватизации.
Оборзели! Уже Закон о защите прав потребителей им не указ! Штраф 50% от присуждённой суммы с УК что, уже не взыщешь? Ничего себе! А как же конституция, которая говорит, что нельзя издавать законы, ухудшающие положение граждан? Я не помню номер статьи, но помню, что читала это в тексте конституции. Кто подскажет?
Ирина, я думаю, что юристы у нас такие "образованные", что мутят воду. Полагаю, что штраф отменяется в том случае, если УК "добровольно" пересчитает некачественную услугу. Вряд ли это будет происходить. На всё пойдут, лишь бы не возвращать незаконно взятые деньги. И если, в таком случае, Вы дойдёте до суда, то суд должен присудить штраф. Другой вопрос, что такие же "юристы" просиживают штаны и в судебной системе. Так что этот новый "закон" антинародный, направленный на дальнейшее обворовывание населения.
У меня уже лежит исполнительный лист в Нагатинском суде с присуждённым взысканием к ГБУ "Жилищник". Там штраф взыскан. Но отказано во взыскании неустойки, что крайне меня возмущает: значит по Закону о защите прав потребителей взыскать штраф можно, а неустойку нельзя! Я довела рассмотрение до ВС РФ. Но там мне отказали в рассмотрении вообще, написав, что нарушений не обнаружено, никаких пояснений и ссылок на закон там нет. Вот такая петрушка!
Да уж, Ирина, таков наш суд, в мире самый гуманный ко всякого рода мошенникам и преступникам.
Спасибо большое за нужную информацию!
На своем опыте знаю о невозможности изменить ситуацию незаконного действия. Я много лет страдала от холода из за некачественного отопления. А смысл в том, что батареи были горячие до 12 часов вечера, а потом они не топились до 6 часов утра, остывали. Температура падала и достигала в разнице 5 градусов. В жилищной инспекции мне сказали, что по ночам они не работают и я должна среди ночи доказывать это комиссионно, председатель тоже отказался, так как по ночам он не работает. Вот и все!
Достаточно пригласить 2-х свидетелей и зафиксировать письменно их показания. Или сходить к соседям и попросить их также дать письменно показания. Копии их с жалобой отправить в УК с просьбой перерасчёта, где указать, с какого числа качественная услуга прекращена. Это должно также быть указано в письменных показаниях свидетелей или соседей. При отказе или бездействии-в Жилинспекцию, досудебную претензию и в суд. Обязательно указать сумму, которую вы переплатили за не оказанную услугу или услугу не надлежащего качества.
Бесполезно, все я делала, перерасчета не получила, жил.инспекция отписалась, оставался только суд.