Грядет реформа портовой инфраструктуры
Здравствуйте форумчане!
Портовые мощности являются критически важной инфраструктурой, которая требует пристальное внимание государства.
В настоящий момент морские порты момент порты находятся в хаотичном состоянии. Имеется куча юридических лиц, куча форм собственности. Когда начинаешь разбираться во всем этом, то можно легко запутаться. И вот правительство начинает масштабную реформу портовой инфраструктуры.
Кстати, данная тема особенно актуальна в контексте развития Арктики, где определяющую роль будут играть как раз порты Северного Морского Пути.
Суть реформы, которую проводит Белоусов. Сейчас портовая инфраструктура России принадлежит юридическому лицу ФГУП "РОсморпорт". ФГУП расшифровывается как федеральное государственное унитарное предприятие. Данная форма собственности не позволяет государству раскрыть весь потенциал портовых мощностей, а также накладывает существенное ограничение на некоторые виды деятельности. Например, ФГУП "Росморпорт" не может в настоящий момент заниматься перевалкой грузов в портах, что автоматически отдает данную сферу на откуп частным компаниям. Вместе с этим, "Росморпорт" вынужден содержать портовую инфраструктуру, что ведет к убыткам. Разумеется, финансовый дисбаланс покрывается дотациями из бюджета.
Предполагается преобразовать ФГУП "Росморпорт", в АО "Росморпорт". Как и раннее, единственным собственником нового юридического лица станет государство. Управление компанией будет осуществлять Минтранс. Отмечу, что Министр транспорта Евгений Дитрих, на мой взгляд, является компетентным специалистом и претензий к его работе нет.
Новая форма собственности откроет возможность заниматься новыми видами коммерческой деятельности. Разумеется, самая прибыльная - уже упомянутая перевалка грузов,, а также брокерские услуги.
Портовая реформа создаст в России еще одну крупную государственную компанию.

У Белоусова отец в СССР был одним из ведущих экономистов и как раз в транспортной индустрии. Думаю. Что сын получил в наследство не только правильное воспитание. Но и серьёзное образование в купе с опытом отца.!
Благодарю за информацию
У нас в области еле жив старейший рыбинский порт.
Очень надеюсь, что и у Вас восстановят.
Ну вот и до портов "друзья п" добрались. А кто мешает инфраструктуру держать прибыльной гибкой политикой цен? Ан нет нужно сделать подобие роснано... и т.п. Даже руковоство нового АО читаемо известно.