Обязательно ли направлять претензию до обращения в суд?

Общие правила
Каждый гражданин имеет право защищать свои интересы любыми законными способами, в том числе обращаться в суд. Важно знать, что в некоторых случаях существует необходимость соблюдать обязательный досудебный порядок урегулирования спора.
Причем данное правило прямо закреплено в законе, и несоблюдение данной процедуры послужит основанием для оставления искового заявления без рассмотрения, согласно ст. 222 Гражданского процессуального кодекс Российской Федерации.
Досудебный порядок урегулирования спора является очень важным дополнением в гражданском процессе. Он представляет собой обязательное направление претензии до подачи искового заявления. То есть добросовестная сторона процесса таким образом пытается разрешить спор до суда, а доказательством попытки мирного урегулирования будет являться документ, подтверждающий факт направления претензии потенциальному ответчику.
О претензии
Она пишется в свободной форме. В шапке указывается, от кого направлена и кому адресована, в тексте описываются суть возникшей проблемы и способы разрешения конфликта.
Каждое требование в претензии должно опираться на действующее законодательство, в противном случае она может быть проигнорирована.
Если претензия осталась без ответа, то нужно обращаться в суд. В случае положительного решения вопроса составляется соглашение, то есть договоренность спорящих сторон о примирении с соблюдением некоторых условий.
Если соглашение нарушено, можно обращаться в суд.
Случаи, при которых обязательно соблюдать досудебный порядок, перечислены здесь.

Однако не запрещено направлять претензию до обращения в суд по любому гражданскому делу. Такой процесс помогает решить все спорные вопросы намного быстрее, без лишних затрат на адвокатов, судебные издержки, оплату государственной пошлины, причем без посторонних, ведь суды работают гласно, решения публикуют на сайте и любой человек может посетить судебное заседание в качестве слушателя.
Все зависит от ситуации, но попытка соблюсти примирительную процедуру путем направления претензии в адрес потенциального ответчика не будет лишней. Менее травматично, вне стен суда и с возможностью сохранить хорошие отношения с оппонентом, возможно и с помощью медиатора.
Это альтернативное урегулирование споров с участием третьей независимой стороны процесса.
Примирительные процедуры можно применять как в судебном, так и в досудебном порядке. Решать, конечно, сторонам процесса, однако обращение в суд является крайней мерой, ведь существует много возможностей гораздо проще и быстрее урегулировать любые споры с помощью применения примирительных процедур.

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Считаю, что это излишне, поскольку если проблема существует, то о ней знают все заинтересованные стороны, и по факту обращение в суд - это последний аргумент в случае невозможности разрешить проблему в досудебном порядке (кому нужен этот напряжный и дорогой геморрой с беганьем по судам, если можно решить вопрос в результате общения).
Просто растет бессмысленный бюрократизм.
ВЫ не написали, как можно подавать эту досудебную претензию. Если должник уклоняется от личной встречи или отказывается поставить свою подпись на претензии, можно ли отправить ее по почте по адресу прописки должника?
Отправить ему заказным письмом с уведомлением о вручении.
Зависит от обстоятельств.
Чо там банки не идут на такой вариант урегулирования
Полезная информация. Спасибо.