Федорченко Иван Владимирович
Федорченко И. В. Подписчиков: 1148
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6783

Можно ли вернуть мебель в магазин?

1 046 дочитываний
64 комментария
Эта публикация уже заработала 63,19 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Мало кто знает, что купленную мебель можно вернуть обратно в магазин. Рассмотрим, когда это можно будет сделать.

Правовое регулирование

Право на возврата мебели регламентируется статьями 18 и 25 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей". Данные нормы предусматривают право покупателя на расторжение договора, однако не все предметы мебели подлежат возврату.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года, передать обратно в магазин невозможно мебельный гарнитур и комплект мебели, при условии что изделия надлежащего качества. Продавец вправе отказать в приеме мебели. Но данное постановление не распространяется на предметы мебели, которые реализуются отдельно. Например, вернуть гражданин вправе шкаф, диван, кресло.

Условия возврата или обмена мебели надлежащего качества

  • Неиспользование товара не по назначению;
  • сохранение на товаре ярлыков и пломб;
  • наличие у покупателя товарного чека;
  • с момента покупки прошло не более 2 недель;
  • невхождение товара в комплект мебельного гарнитура.

Что можно потребовать:

  • заменить товар;
  • возвратить деньги.

Важно! Доставка товара до магазина осуществляется покупателем самостоятельно и за его счет.

Условия возврата или обмена мебели ненадлежащего качества

В случае если приобретенная мебель оказалась ненадлежащего качества, покупатель вправе ее вернуть, но в переделах гарантийного срока, предварительно направив в адрес продавца письменную претензию. Гарантийный срок по умолчанию составляет 2 года, если в договоре не указано иное.

Покупатель в данном случае может потребовать:

  • заменить мебель на аналогичную;
  • снизить цену;
  • отремонтировать мебель за счет продавца (устранить недостатки);
  • отремонтировать самостоятельно и потребовать возмещения расходов по ее ремонту;
  • вернуть мебель продавцу.

Если с момента покупки прошло не более 2 недель, то процедура возврата некачественной мебели проходит в упрощенном порядке, как в случае с товаром надлежащего качества. В случае, если с момента покупки прошло более 2 недель, мебель будет подлежать экспертизе и ремонту. При невозможности устранения недостатков в течение 45 дней продавец обязан вернуть уплаченные средства или обменять мебель на новую.

Возврат мебели по индивидуальному заказу

Мебель, изготовленную по индивидуальному заказу, можно вернуть в следующих случаях:

  • цвет обивки не соответствует условиям, определенным в договоре;
  • покупателю доставлен неполный комплект;
  • обнаружен брак после вскрытия упаковки или во время гарантийного срока;
  • несоответствие размеров мебели условиям, определенным в договоре;
  • пропуск сроков, определенных в договоре.

Покупатель в данном случае может потребовать:

  • заменить мебель на аналогичную;
  • снизить цену;
  • отремонтировать мебель за счет продавца (устранить недостатки);
  • отремонтировать самостоятельно и потребовать возмещения расходов по ее ремонту;
  • вернуть мебель продавцу.

Если продавец отказывается рассматривать претензию или выносит отрицательное решение, покупатель вправе расторгнуть договор и вернуть деньги, подав исковое заявление в суд и заявление в Роспотребнадзор.

Судебная практика

Как показывает судебная практика, исковые требования потребителей удовлетворяются. Это относится к делам о возврате мебели как ненадлежащего, так и надлежащего качества.

Так, гражданка М. приобрела в фирме ООО «Крос софа» диван. Когда была произведена доставка, она поняла, что мебель не подходит ей по цвету и размеру. Истица решила вернуть диван в магазин в установленный законом срок. Но продавец не пошел на внесудебное решение спора. Судом было определено, что диван не является предметом мебели, не подлежащим возврату. Поэтому вернуть его гражданка вправе на общих основаниях. Требования гражданки М. были удовлетворены (Апелляционное определение Московского городского суда по делу № 33-43090 от 6 декабря 2017 года).

Положительное судебное решение получила и гражданка М., заключившая договор с ООО «СК Коллаж». После доставки кухонной мебели и оборудования она выявила недостатки на борте столешницы, нишах для установки встроенного холодильника и посудомоечной машины. После направления в магазин претензии дефекты не были устранены. После подачи искового заявления была проведена экспертиза. По ее результатам установлено, что дефекты имеют производственный характер, а также были получены при непрофессионально проведенном монтаже. Рабочие допустили механическое повреждение мебели. Суд установил, что недостатки существенные. Требования гражданки М. были удовлетворены (Апелляционное определение Московского городского суда по делу № 33-50568 от 18 декабря 2017 года).

Полезно?

Проголосовали: 135

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

64 комментария
Понравилась публикация?
112 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 64
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Обозреватель Алёна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.3М
06.11.2020, 10:41
Москва

Полезная статья

+18 / 0
картой
Ответить

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мнение аналогичное!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Интересная статья, подтверждённая фактами судебной практики. Спасибо.

+12 / 0
картой
Ответить

Спасибо за отзыв.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Интересно. Спасибо.

+9 / 0
картой
Ответить

Кристина, спасибо за проявленный интерес к моей публикации.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Возможно, ещё и компенсацию получить можно, и грузчики за свой счёт отвезут. Проверено.

+9 / 0
картой
Ответить

Денис, спасибо за совет, проверенный на практике.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ещё как отвезут! И администрация извинения принесёт (пришлось принять). Проверено.

+9 / 0
Ответить

Всё,что тяжелее 5 килограммов должны таскать грузчики магазина (при возврате).

+9 / 0
Ответить

Абсолютно точно. А уж если вы оформили доставку, принесут/ доставят хоть 0,5 кг: все бережно/ аккуратно - это их «зона ответственности». А «не смогли» - мы знаем, что делать. Мебель - товар габаритный, явно более 5 кг... далее по инструкции автора.

+6 / 0
Ответить

Спасибо Наталья.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
06.11.2020, 23:53
Санкт-Петербург

Спасибо!👍

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (64)