Закон о защите прав потребителей для автомобилистов.

194 просмотрa
2 дочитывания
23 комментария

В последнее время весьма часто встречаются сообщения о судебных процессах, начатых владельцами автомобилей с целью добиться справедливости в отношениях с автосалонами, продавшими им некачественный транспорт. Читая такие сообщения, уверяешься во мнении, что современные продавцы автомобилей в большинстве своем не заботятся о собственной репутации. Главная линия поведения большинства автосалонов с момента, когда они узнают о поломке проданного ими авто, сводится к тому, чтобы обвинить покупателя в нарушении условий эксплуатации машины.

В итоге, автодилер, так умело продававший машину и приятно нахваливавший выбор покупателя, оставляет последнего в одиночестве с автомобилем и обнаружившейся в нем проблемой. Он не только не желает помогать разобраться с поломкой и как можно скорее помочь покупателю вернуться за руль исправной машины, он начинает действовать против него. Такая ситуация – основа для переноса спора с автосалоном в суд.

Чтобы описанное поведение продавца машины не стало для ее покупателя неприятной неожиданностью, мы рекомендуем заручиться знаниями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон) еще до момента обращения к автодилеру с претензией.

Закон предоставляет покупателю проблемного авто несколько вариантов требований, которые можно предъявить к автосалону (как непосредственно ему, так и в суд).

Поэтому, в первую очередь, автомобилисту, готовящемуся привезти автомобиль с поломкой обратно в автосалон, необходимо осознать возможности, предоставленные Законом.

Далее, исходя из них, следует выбрать приемлемый для автомобилиста вариант требований к автосалону. Такая подготовка, во-первых, успокоит волнение покупателя машины с поломкой, структурировав его представления о дальнейшем взаимодействии с продавцом. Во-вторых, этот нехитрый багаж знаний, не позволит ввести автомобилиста в заблуждение, обеспечив продуктивный диалог с представителями автосалона.

Мы разделяем требования, которые покупатель некачественной машины может предъявить к автосалону (другому продавцу машины), на две группы. Первая группа – требования на общих основания, вторая – требования на специальных основаниях.

К требованиям на общих основаниях мы относим требование к автосалону уменьшить стоимость проблемной машины с учетом обнаружившего недостатка и требование безвозмездно ее отремонтировать.

К требованиям на специальных основаниях мы относим требование к автосалону забрать некачественный автомобиль и вернуть деньги, уплаченные за него, а также требование поменять его на новый автомобиль без поломок.

Требования последней группы среди потребителей являются самыми популярными. Однако, согласно Закону, такие требования к автосалону (другому продавцу автомобиля) могут быть предъявлены только в течение 15 дней со дня передачи ему автомобиля или если случай данной поломки Закон о защите прав потребителей относит к числу исключительных.

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
Поделиться в социальных сетях:
Поделиться в социальных сетях:
0 / 0
нет
Комментировать
Поделиться
0 / 0
нет
количество символов: 0

Обсуждают (21):Обсуждение

показать всех обсуждающих

Комментарии (23)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Бухарова Зульфия

Пусть автосалоны ремонтируют за свои средства или тогда уж уменьшают стоимость авто. Это будет справедливо. И производителям конечно тоже нужно задуматься. Пусть качественнее делают и проверяют хорошенько автомобили, прежде чем выпустить с конвейера.

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Ерхов Вадим Геннадьевич

Если бы еще и суды были быстрыми и адекватными!

А то черемушкинский суд-судья Козина-Дженсер!!!!!

Все суды по ним у нее-результат для потребителя.....

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Андрей

За состояние автомобиля в течении гарантийного срока отвечает в первую очередь производитель,а уж потом продавец,а следить за этим должна прокуратура.У продавца должны быть все условия для ремонта.Хочу немного интерпретировать права человек.

1).Покупатель всегда прав.

2).Если покупатель неправ смотри 1).

Гарантийный срок 15 дней,на автомобиль стоимостью 10 тыс. долларов?Очень улыбнуло. Это все происходит потому что россиянин стоит 2 млн. рублей.А американцы и европейцы 400 млн.

+1 / 0
Ответить
Цитировать
ООО "ОРИОН"
Юридическая фирма ООО "ОРИОН"
19.05.2016, 19:45
Ростов-на-Дону

Не легка это проблемка

+1 / 0
Ответить
Цитировать
Ольга

В нашей стране рынок услуг очень низкий.Для того чтобы развивать рынок автоуслуг необходимо понимать , что репутация и доход любого предприятия, а тем более обслуживание ,зависит от 100 % отдачи потребилю.Для этого нужно знать законы базовой экономики.Ментальность нашего рынка очень ущербна. .Для того чтобы работать на рынке услуг нужно воспитывать культуру отношений между работником и потребилем.Замечу, что не каждый человек может работать в данной сфере услуг, тк для этого одного внешнего вида мало.Работники любого дилерского и сервисного центра обязаны понимать что их прибыль и доход зарплат прямо пропорционален уровню и качеству услуг которые ни оказываютдля потребителя.Тем более закон о потребителе , в случае удовлетворения иска со стороны потребителя, не предусматривает особых финансовых затрат.

0
Ответить
Цитировать
Светлана Борисовна

Требования последней группы более обоснованы. Покупая машину в автосалоне человек рассчитывает получить новый исправный автомобиль, а не после ремонта. Считаю, что правильнее менять на новый, причем сразу. А с поломанным должен уже разбираться автосалон. Как с ним дальше поступать ремонтировать, уценять, возвращать поставщику и т.п.

0
Ответить
Цитировать
Бондаренко Ирина Сергеевна

Поддерживаю требования к автосалону на специальных основаниях, считаю их обоснованными, заставляющие и автосалоны работать тщательнее при приеме автомобилей от производителя

0
Ответить
Цитировать
Геннадий
Геннадий
13.05.2016, 19:20
Москва
Комментарий удалён
Некрытая Галина Леонидовна

Считаю, что каждый потребитель вправе сам выбрать основания взаимоотношений с автосалоном.

0
Ответить
Цитировать
Анастасия

Я так же поддерживаю требования на специальных основаниях. Поломку отремантируют, но она может быть не одна и в будущем машина будет постоянно ломаться. А я плачу свои деньги, за качественный товар!!!

0
Ответить
Цитировать
Показать ещё комментарии (23)

Читайте также

вчера, 13:45 🛒Защита потребителя🛒 💯Я думаю каждый сталкивался с тем, что купленная техника, через короткое время перестает работать, либо выявляются недостатки, которые не позволяют ее использовать дальше (динамик телефона, двигатель ...
0 21
22.07.2021, 09:54 В России отменили обязательные штампы в паспорте о браке и детях В российских паспортах штампы о регистрации брака и о детях до 14 лет будут ставить по желанию. Об этом говорится в соответствующем постановлении, подписанное премьер-министром Михаилом Мишустиным....
0 139
09.07.2021, 08:58 «Что делать, если авиарейс задержали?»: подробно о правах пассажиров Пассажиры, предпочитающие авиатранспорт в качестве средства передвижения, нередко попадают в ситуации, связанные с задержкой рейса. О правах пассажиров, которые возникают в таких случаях, недавно
9 1 146
28.06.2021, 13:16 Коронавирус: июнь 2021 Медработникам продолжат перечислять спецвыплаты. Беременных разрешили вакцинировать "Спутником V". В столице и Подмосковье вводят QR-коды для посещения, например, кафе и ресторанов,
80 737