Телефонные мошенники: когда надо сразу бросать трубку

Внезапный звонок телефонного мошенника - это прекрасная возможность застать человека врасплох, не оставить ему время подумать и выманить данные карты или побудить жертву самостоятельно перевести деньги.
"Сотрудник банка"
Представляясь специалистом банка (как правило, службы безопасности), для убедительности мошенник называет вас по имени, говорит, что у вас есть вклад или карта представляемого им банка. В последнем им помогает теория вероятности: у многих имеются карты крупнейших банков, можно легко угадать и "попасть в цель".
РЕКЛАМА
Если раньше такие звонки поступали с незнакомых номеров, то теперь мошенники могут звонить и с номера банка, подделывая его с помощью IP-телефонии..
"Представитель Пенсионного фонда"
"Вам полагается социальная субсидия/компенсация или путевка в санаторий", - обычно с таких слов начинают свой разговор мошенники в этом сценарии. Затем они могут попросить номер карты для перечисления выплаты, прислать ссылку на форму для заполнения или для оплаты небольшой комиссии. В этот момент нужно закончить разговор.
"Друг" или "родственник"
Эта схема почти такая же старая, как мир: вам приходит СМС с просьбой о помощи: "Я попал в беду, переведи деньги на этот номер…" Деньги близкому человеку нужно перевести именно срочно - задача мошенников в том, чтобы у жертвы не было возможности подумать или посоветоваться.
"Бесплатный помощник"
Мошенник представляется сотрудником какой-либо финансовой или правозащитной организации и предлагает проверить кредитную историю, составить кредитный рейтинг.
"Покупатель по объявлению"
Онлайн-объявления стали для мошенников прекрасным предлогом для развода.
Ключевые правила безопасности
Соблюдая элементарные правила, можно обезопасить себя от потерь, ненужных разбирательств с банком и плохого настроения.
1 Никогда и никому не сообщайте ваши персональные данные, а также данные карты, CVV-кода (трехзначный код на оборотной стороне) или проверочный код из СМС.
2 Если вам звонят с предложением перечислить денег (субсидию, пенсию, государственную поддержку), не торопитесь радоваться. Лучше проверьте сами, положена ли вам такая выплата, и оставьте заявку на официальных ресурсах.
3 Никогда не торопитесь с ответом и не бойтесь положить трубку, ведь второпях вами правят эмоции, а не разум! Перезвоните сами в банк или родственникам/друзьям, чтобы убедиться, что все в порядке.