Действия потребителя при неисправности счетчика электроэнергии.
Добрый день, меня зовут Дмитрий Фоменко. В этой статье я расскажу, что делать при выходе из строя счетчика электроэнергии, в чьи обязанности входит его замена, в какие сроки и как это делается.
Обнаружив неисправность счетчика электроэнергии, нужно сообщить об этом в организацию, которая предоставляет Вам электроэнергию, для того-чтобы их представитель выявил неисправность прибора учета и составил об этом акт.
Пломбы на счетчике снимать нельзя, это сделают сотрудники сетевой организации при установке нового счетчика.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг, в том числе по электроснабжению, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, регулируются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011
№ 354.
Кто осуществляет замену прибора учета?
Согласно пункту 80 (1) названного Постановления установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме, а также эксплуатация общедомовых приборов учета, за исключением случаев организации учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, осуществляются гарантирующим поставщиком электроэнергии.
Понятие гарантирующих поставщиков определяется в статье 3 ФЗ «Об электроэнергетике».
Это коммерческие организации, как правило Акционерные общества, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоен статус гарантирующего поставщика, которая осуществляет энергосбытовую деятельность.
Однако, замена счетчика не обязательно может производится именно гарантирующим поставщиком.
Замену могут провести сетевые организации.
Сетевая организация – это организация, владеющая объектами электрохозяйства, с использованием которых оказывает услуги по передаче электроэнергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Таким образом, замена прибора учета осуществляется на безвозмездной основе, организацией, предоставляющей Вам электроэнергию.
Является ли она гарантирующим поставщиком, или сетевой организацией, для нас это не особо важно.
Нам главное знать кто это, и своевременно к ним обратиться.
А узнать кто это, мы можем из квитанции на оплату ЖКУ, где все написано.
В какой срок происходит замена прибора учета?
Как следует из пункта 80 (2) Постановления № 354 замена приборов учета электрической энергии должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком не позднее 6 месяцев с даты обращения потребителя о выходе прибора учета из строя.
В случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии стоимость коммунальных услуг по электроснабжению, предоставляемых потребителю, в отношении которого нарушены соответствующие обязанности, снижается на величину, равную 20 процентам стоимости коммунальных услуг по электроснабжению за каждый месяц со дня получения претензии от потребителя, направленной не ранее 6 месяцев с момента уведомления организации о выходе прибора учета из строя, до даты ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию.
Начиная с 4-го месяца со дня получения претензии от потребителя о неисполнении соответствующих обязанностей гарантирующим поставщиком или сетевой организацией величина снижения стоимости коммунальных услуг по электроснабжению составляет 40 процентов стоимости таких услуг вплоть до даты ввода прибора учета в эксплуатацию.
Как будет рассчитываться оплата услуг электроэнергии за тот период, пока Вам не заменят счетчик электроэнергии?
В соответствии с пунктом 59 и пп. «г» п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего прибора учета за период не менее 6 месяцев.
В случае выхода из строя ранее введенного в эксплуатацию прибора учета – расчетный период начинается с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего, комнатного прибора учета.
Допустим оплата за электроэнергию у Вас составляла 1 тыс. руб. в месяц.
Организация, предоставляющая Вам электроэнергию, посчитает по среднему за последние 6 месяцев.
Следовательно, также и будете платить по 1 тыс. в месяц, пока Вам не установят новый счетчик.
Надеюсь, что данная статья была Вам полезной. Более подробную информацию Вы можете посмотреть на моем канале Ютуб «Честный юрист».
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: