
Какие плюсы принесла пандемия...
Цифры не врут: в кризис можно вырасти
Несмотря на урон, который нанесла пандемия COVID-19 здоровью людей и мировой экономике, некоторым предпринимателям удалось удержаться на плаву, а кому-то — даже преуспеть (и речь далеко не только о бизнесе, непосредственно связанном с фармацевтическим рынком или производством средств индивидуальной защиты).
Во время пандемии из-за вынужденной самоизоляции люди стали больше готовить дома.
Это (вместе с ажиотажным спросом на гречку) помогло продержаться и даже вырасти некоторым торговым и производственным компаниям. За январь — сентябрь этого года Росстат отметил сразу несколько всплесков потребительских предпочтений.
12 трлн руб. составил оборот торговли продуктами питания, а их производство выросло на 11%.
На 17,8% выросло производство чая всех сортов в России.
На 11% увеличились потребление масла для жарки и популярность мясных консервов.
Люди в изоляции не только готовили сами, но и активнее заказывали доставку. В итоге вырос не только спрос на курьеров и водителей — всеобщая изоляция сыграла на руку и производителям сопутствующих товаров для доставки.
В два раза выросла выручка сервиса доставки еды Delivery Club в третьем квартале. На 58% за тот же период увеличилась выручка «Яндекс. Такси», которое объединяет в себе в том числе сервисы «Яндекс. Еда» и «Яндекс. Лавка» — они-то и стали главным драйвером роста этого сегмента.
26,7% — такой рост показало за девять месяцев производство картона для упаковки, по данным Росстата.
В первые недели весенней самоизоляции более 15% абонентов уехали из Москвы, сообщала МТС. При этом 79% из них переместились в Подмосковье, а 21% отправились в другие регионы. Место изоляции в итоге стало для многих новым домом. И новые загородные жители, и горожане пытаются поддерживать спортивную форму даже в четырех стенах, что играет на руку бизнесу. 18,7% — рост производства инвентаря для занятий спортом за первые девять месяцев года, по данным Росстата.
