Ритейлеры предложили отменить срок годности для овощей
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) выступила за отмену обязательного указания срока годности на овощах и фруктах, продаваемых в России. Об этом пишут «Известия».
Соответствующее обращение ритейлеры адресовали Роспотребнадзору. По их мнению, послабления необходимы в связи с отсутствием стандартов по времени хранения такой продукции.
«Речь идёт исключительно об упакованных овощах и фруктах, которые должны иметь какой-то срок годности. Но порядок определения этого срока годности никем и нигде не установлен, он скорее вводит в заблуждение покупателей, чем помогает. В отношении свежих фруктов, овощей, грибов и ягод вы, посмотрев на них, понимаете, можно их есть или нельзя. Если помидор прекрасно сохранился, а срок годности истёк, то этот помидор поедет на помойку. Значит, будет чуть меньше овощей и фруктов, значит, ещё поднимутся цены», — заявил член президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев.
Предложение не поддержал Минсельхоз, объяснив это высоким риском распространения некачественной продукции.
Согласие с возможностью значительно сэкономить на отсутствии обязательной маркировки выразил аналитик группы компаний «Финам» Тимур Нигматуллин. Вместе с тем он усомнился, что полная отмена нормы целесообразна и предположил, что в данном вопросе уместным окажется компромиссное решение.
В настоящее время качество плодовоовощной продукции определяется регламентом Таможенного союза, исполнение которого входит в зону ответственности Роспотребнадзора. Оценку товарам также выставляет профильная организация «Роскачество». Как отметили представители последней, опыта проверок фруктов и овощей у них не было, первая экспертиза запланирована на ближайшее время и коснётся качества реализуемых томатов.
12 мая стало известно, что Россельхознадзор намерен запретить импорт плодовоовощной продукции из Турции — прежние ограничения, по утверждению ведомства, оказались неэффективными. Меру объяснили обнаруженными в поставках карантинными объектами.