
Осторожно, мошенники! Что делать, если списали деньги с карты
Вы ничего не покупали, но вдруг пришло СМС-сообщение, что со счета списали деньги. Вероятно, информация о вашей карте попала к мошенникам.
Что делать в первую очередь?
Мошенники не знают, сколько денег на вашей карте, поэтому выводят их по чуть-чуть. Как только увидели, что кто-то списывает деньги без вашего ведома:
- Немедленно блокируйте карту. Это можно сделать через мобильное приложение, по номеру горячей линии (обычно он начинается на 8-800). В некоторых банках блокировать карты можно СМС-сообщением с определенного номера.
- Сообщите банку о краже. Самое позднее, когда вы это должны сделать – на следующий день после происшествия. Идите в ближайшее отделение банка, пишите заявление о несогласии с операцией. Обязательно сохраните копию заявления с отметкой, что банк его принял.
- Обратитесь в полицию. Написать заявление можно в отделении по месту жительства.
Что произойдет дальше?
Банк начнет служебное расследование. По закону оно длится до 30 дней, если хакеры действовали на территории России, и до 60 дней, если за ее пределами. После банк сообщит вам о своем решении. Тут есть два варианта:
1. Банк признает свою вину. В этом случае всю сумму вернут вам на счет в течение 30–60 дней. Если же в договоре с банком сроки не прописаны, эксперты Банка России советуют подождать пару недель и снова идти в банк писать заявление о возврате украденной суммы, ссылаясь на статью 114 Гражданского кодекса, которая предписывает исполнять обязательства в течение 7 дней.
2. Проверка покажет, что вины банка нет. Например, вы сами сообщили кому-то пин-код или верификационный номер (три цифры с тыльной стороны). В этом случае вернуть деньги вам сможет только полиция, найдя злоумышленников.
Если вы не согласны с решением банка, потребуйте у него письменный отказ с обоснованием причин и подавайте в суд.
В заключение расскажу вам несколько простых способов, как обезопасить себя от списания денежных средств.
Как защитить деньги от мошенников?
- Никогда и никому не говорите срок действия, пин-код и верификационный номер (три цифры сзади) своей карты, пароли от учетной записи, коды, приходящие в СМС. Сотрудники банка «из службы техподдержки» никогда их не требуют! Только мошенники!
- Делайте покупки только в известных магазинах и сервисах. Адреса их всегда начинаются с https://. Это означает, что соединение защищенное и данные вашей карты никто больше не увидит.
- Еще надежнее – проверять сертификат безопасности сайта. Для этого в адресной строке нажмите на значок замка и в открывшемся окне выберите «Просмотр сертификатов». Убедитесь, что сертификат выдан именно тому сайту, на котором вы находитесь, и срок его действия еще не закончился.
- Защищайтесь от вирусов. Обязательно установите на все телефоны, планшеты и домашние компьютеры антивирус и регулярно обновляйте его. Это необязательно стоит денег – многие антивирусы имеют бесплатные версии. Если вы потеряли телефон, на котором установлен интернет-банк или подключено СМС-информирование, срочно звоните в банк и отключите от номера все услуги.
- Никогда не переходите по ссылкам из писем и СМС от неизвестных отправителей. Мошенники часто рассылают ссылки на фальшивые сайты (они выглядят как настоящие, но сделаны, чтобы выудить номер и пароль вашей карты, «подтвердить аккаунт» или «восстановить доступ к банковскому счету»).
- Заведите отдельную карту для покупок в Интернете и переводите на нее столько денег, сколько нужно. Это бесплатная услуга во многих банках. Можно даже выпустить виртуальную карту – у нее будет номер, а самого пластика нет. Очень удобно для интернет-покупок.
- Делая покупки, заходите в свой интернет-банк или мобильный банк только со своего компьютера, планшета и смартфона. Обязательно ставьте на них пароль.
- Не позволяйте продавцам и официантам уносить карту из поля вашего зрения. Всегда прикрывайте рукой клавиатуру терминала оплаты или банкомата, когда вводите пароль.
"Что произойдет дальше?" - РОВНЫМ СЧЁТОМ Н И Ч Е Г О. Были списаны деньги "с карты". Обратились в банк, обратились в правоохранительные органы. Банк не признал своей вины. Органы перекидывали наше заявление из инстанции в инстанцию и присылали отписки. Хотя было известно на какие номера перечислялись денежные суммы с нашей карты. Мы дошли до генеральной прокуратуры. Н И Ч Е Г О.
Благодарю. Полезная информация.
Что делать, если в роли мошенника выступает банк?
Давно все это известно. Приходят конечно же отказы от бана. Запрашивать более подробную информацию не стоит, т.к. в ответе указывается о проведённом расследовании и о самостоятельном указании кода. Обжаловать решение банка нет смысла. Суд не встаёт на сторону клиента банка. Пустая трата времени, хотя банку видны все операции.
Очень интересно.