Леонтьева Светлана Петровна
Леонтьева С. П. Подписчиков: 236
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 486

Осторожно, собаки! Или перечень потенциально опасных пород собак

1 865 дочитываний
81 комментарий
Эта публикация уже заработала 102,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Согласно Постановлению №974 от 29.07.2019 утверждён список потенциально опасных для человека пород собак.

Перечень потенциально опасных пород

Какой же перечень потенциально опасных пород? Смотрим!

В перечень вошли двенадцать пород собак (в том числе метисы), имеющие агрессивный характер, силу и являющиеся менее социализированными по отношению к людям, что влечёт опасность для жизни и здоровья человека.

В список вошли породы собак:
1. Акбаш.
2. Американский бандог.
3. Американский бульдог.
4. Бразильский бульдог.
5. Булли кутта.
6. Алапахский чистокровный бульдог.
7. Бэндог.
8. Гуль донг.
9. Питбульмастиф.
10. Кавказская овчарка.
11. Метисы волка.
12. Волкособы.

Требования для владельцев собак

Существуют ли требования для владельцев данных пород собак? Какие?

Да, существуют требования, которые относятся ко всем владельцам животных. Значит, данные требования распространяются и на владельцев собак потенциально опасных пород,

Согласно правилам закона владельцам следует:

1. Надлежащим образом ухаживать за животным;

2. Оказывать им ветеринарную помощь;

3. Предотвращать нежелательное размножение;

4. По требованию надзорных органов предоставлять животное к проверке;

5. Если возникнет ситуация, когда животное не может больше оставаться у прежнего хозяина, передать его новому либо в приют;

6. Выгуливать животного так, чтобы это было безопасно для других людей, животных, имущества физических и юридических лиц;

7. Проводить прогулки на территории, предназначенной под выгул животных;

8. Не разрешать животному свободно перемещаться в общественном транспорте, во дворах, детских площадках;

11. Убирать за собакой продукты жизнедеятельности.

Согласно закону запрещено:

1. Натравливать животного (за исключением тренировок с кинологом); в том числе запрещено натравливать одного животного на другого;

2. Устраивать бои животных.

Важно: что, породы данных собак нельзя выгуливать без поводка и намордника даже на отведенных специальных городских площадках для животных.

Какой закон регламентирует данные требования?

Требования изложены в соответствии с ФЗ №498 от 27.12.2018 «Об ответственном обращении с животными».

Помните, что отпускать с поводка и без намордника потенциально опасную собаку можно только на частной собственной территории, где обязательно должна быть соответствующая табличка, согласно ст. 13 ФЗ №498 от 01.01.2020 года.

Ответственность владельца

Имеется ли ответственность за ненадлежащее содержание животных? Какая? Смотрим!

Да, имеется. В соответствии ст.21 ФЗ №498 от 27.12.2018 «Об ответственном обращении с животными», за нарушение данного закона, предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Административная ответственность предусмотрена в следующих случаях:

  • животное выгуливается в неположенном месте,
  • выгул без поводка,
  • не производится уборка продуктов жизнедеятельности.

Если собака напала на человека, то применяется ст.118 УК РФ «Причинение тяжкого вреда по неосторожности».

Помните, что согласно ст.137 ГК РФ, животные являются имуществом. Если животное нанесло материальный урон другому лицу, то вы как владелец обязаны покрыть расходы за свой счёт.

Если понравилась статья, ставьте лайк!

У вас есть собака?

Проголосовали: 225

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
81 комментарий
Понравилась публикация?
68 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 81
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Порой хозяева собак не понимают, что если их собака для них друг, то для остальных она не перестает быть опасной.

+18 / -5
Ответить

Всё они понимают. Просто другие люди для них ничто и уважать они никого не собираются. Вся ответственность за этих собак на владельцах. А они на справедливые замечания реагируют хуже, чем самые злые собаки. Очень жаль людей, пострадавших от владельцев таких собак!

+25 / -8
Ответить

Согласен.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.06.2021, 09:39
Каменск-Уральский

Не все такие.Здесь как и везде присутствует человеческий фактор.И поверьте мне,некоторые действительно не знают или введены в заблуждение недобросовестными разведенцами,которым нужно продать щенков.Они такого наговорят,что иной раз услышав , отвисшую челюсть долго подобрать не можешь.У нас в стране процветает кинологическая безграмотность..

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Не надо обобщать. Это некоторые хозяева, а не все. Также некоторые люди, только при слове "собака" начинают выражать страх и трястись, считая, что собака обязательно опасна. Спрашиваю: "Вас уже пугала или кусала собака?" В ответ слышу: "Нет! Просто боюсь!" Это нормально? Люди не научились устанавливать границы: когда, где и кого нужно остановить и когда, где нужно остановиться. Понаставили ограничений, что животным жить нельзя, хотя человек сам и вывел эти породы. Не зря у Царя природы корона зашаталась. Теперь пытаемся подобными законами что-то уравновесить.

+12 / -4
Ответить

МОЕГО трехлетнего внука свалили два алабая-подростка нашего соседа= за 1 минуту ребенок был так напуган что 4 года сильно заикался =сколько врачей и знахарей обьехали.= сейчас ему почти 10 лет а последствия все еще проявляются в виде тика и огромного страха перед собаками.

+3 / 0
Ответить
13.06.2021, 09:56
Каменск-Уральский

Взыскать нужно было за причиненный ущерб,многим бы впредь наука была..Алабай это волкодав и его место рядом с отарой,а не квартира и двор человека.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
13.06.2021, 09:52
Каменск-Уральский

Да будет вам известно,что многие дети и взрослые страдают кинофобией(боязнь собак). Это заболевание и часто неизлечимое.И не нужно забывать,что города и поселения,человек построил для защиты от врагов и диких зверей,для себя и своего потомства..Действительно, человек сам вывел те породы,которые ему тогда были нужны,для выполнения необходимых функций.Сейчас же эти породы не востребованы как помощники человеку и их стали именовать компаньонами,которыми они никогда не будут.Поэтому человек который взял собаку себе в дом,должен принять все меры,что бы не доставлять неудобства для окружающих его людей,собака не должна доставлять дискомфорта своим поведение людям..И еще,именно человек создал собакам искусственную среду обитания,а это значит что он имеет право,устанавливать свои правила и законы..А мы,владельцы собак ОБЯЗАНЫ им подчиняться.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Таблички злая собака есть а где таблички злое физическое или юридическое лицо? Порой они бывают более агрессивными чем все собаки мира...

+16 / 0
Ответить
13.06.2021, 09:57
Каменск-Уральский

Человека можно привлечь к административной ответственности .

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com

Дело не в породе собаки, а в воспитании её и её хозяине.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Собаки злыми не бывают, злыми и агрессивными собак делаем мы сами и в этом виноват не только хозяин, но и мы все, особенно провоцировать собак любят наши дети, да и поиздеваться над ними с одобрения родителей так же любят наши дети!

+6 / -3
Ответить
DELETE

Бывают. И очень неожиданно для хозяев.

Однажды я с трехлетним сыном приехала к друзьям. Там были их родственники с сенбернаром. Родственников и собаку мы раньше не видели, но нам сказали, что пес добрый как теленок. ...

Только зашли в дом, на нас кинулся сенбернар. Схватил сына и начал его трепать. Что мы пережили - не хочу вспоминать.

Хозяин был в шоке от поведения собаки. Пес всегда был добрым. На нем всегда ездили дети, а тут такая агрессия. Но мне его оправдания не нужны были.

Не дай Бог никому такое пережить.

И если вы не поднимали с пола трясущимися руками тельце ребенка и не щупали пульс - проверяя, жив ли ребенок, если потом долгие годы не лечили последствия, которые так и остались на всю жизнь, вы меня не поймете!

Любая крупная собака опасна.

Так же как опасен и любой человек. В описанной ситуации 100% вина только хозяина собаки, а не самой собаки.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.06.2021, 10:16
Каменск-Уральский

И не только крупная,мелочь тоже может напугать и нанести травму.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
13.06.2021, 10:15
Каменск-Уральский

Вы не правы..собака от рождения имеет свой характер и психотип. А еще у собак в генетике заложено более 10 видов агрессий.Поэтому не каждую собаку можно спровоцировать,а есть такие что и обучить их не возможно,ну и конечно что то и от хозяина зависит..

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А я считаю, что любая собака должна ходить на поводке, т.к. и среди не опасных собак много собак провокаторов, например-таксы, шпицы и т.д., которые начинают тявкать на других собак и задирать их, да если еще и хозяева не одергивают задиристых собак.

+8 / 0
Ответить

А на поводке и так согласно вышеупомянутому закону должны ходить все собаки. По нескольку раз в день пытаюсь объяснить владельцам декорашек, что взять собаку на поводок это для ИХ же безопасности,

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Породы прописали опасные, А породы людей которым опасно доверять собак где перечень найти?

+7 / 0
Ответить
13.06.2021, 10:11
Каменск-Уральский

Нужно как раньше при ДОСААФ,сначала обучить человека,узнать что он из себя представляет и только потом разрешить покупку собаки и обязать посещать дрессплощадку даже с декорашками.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (81)