Можно ли вернуть лекарственные препараты?

Не всем известно, что вернуть или обменять лекарственные препараты надлежащего качества практически не реально. И этому есть разумное объяснение.
С 1 января 2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, Согласно данному Постановлению лекарственные препараты, а также товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми) обмену не подлежат.
Таким образом, купив в аптеке препарат от головной боли, но у Вас болит живот, Вы уже не сможете его обменять, даже если упаковка не вскрывалась. Поэтому будьте внимательны при выборе лекарственного препарата и обязательно проконсультируйтесь с провизором или фармацевтом.
Важно! В случае, если Вы приобрели лекарственные препараты ненадлежащего качества, то в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет полное право вернуть такой товар в аптеку и потребовать возврата денежных средств, а также замену на аналогичный препарат надлежащего качества.
В чем может проявляться недостаток лекарственных препаратов:
-истек срок годности препарата;
-дефект маркировки (не указаны серия и сроки годности, или же серия и сроки годности на упаковке и препарате не совпадают);
-отсутствует инструкция по применению препарата (либо она от другого лекарства);
-описание препарата в инструкции не соответствует реальному цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям препарата.
-бракованная упаковка: есть сколы, отсутствует герметичность, пробка или крышка, повреждена коробка или стерта полиграфия.
В случае, если Вам устно отказали в возврате или замене товара ненадлежащего качества, следует написать письменную претензию на имя руководителя аптеки, с четко изложенными требованиями, а также предоставить товар в том виде в котором он был продан.
Для справки! С 3 апреля 2020 года вступил в силу Федеральный закон №105-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств", разрешающий дистанционную торговлю безрецептурными препаратами, а в случае ЧС или эпидемии – и рецептурными.
Для предпринимателей следует учитывать тот факт, что в соответствие с вышеназванным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 №2463 бывшие в употреблении, а также без соответствующей маркировки медицинские изделия и лекарственные препараты продаже не подлежат.
Любой лекарственный препарат должен содержать на своей упаковке QR-код, который позволяет рассказать подробную информацию о товаре. Сканируя QR-код через приложение «Честный знак» можно проверить его оригинальность, подлинность, фактическую цену реализации и срок годности.
Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Интересно.
Полезная информация. Зачастую в аптеках прямо на кассах висит табличка с надписью: "Приобретенные препараты возврату и обмену не подлежат!"
Не так давно в ватсапп ходил ролик, на котором мужчина демонстрирует препарат "Эссенциале фортэ-Н" производства Эвалар. Достает блистер из упаковки вскрывает капсулу, а она абсолютно пустая. И так любую капсулу в каждом блистере препарата. А отдал за этот воздух вроде 1300 рублей.
Спасибо, хорошо поданная информация. А то некоторые думают, что купив лекарственный препарат, можно его в течении 14 дней вернуть.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Еще та бюрократия...