Илларионов Григорий Ильич
Илларионов Г.И. Подписчиков: 142
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 256

Две дороги для подъёма. Куда?

40 дочитываний
14 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Спор о западничестве и славянофильстве не утихают в России ещё с 19-го века. Но какой лучше?
Об этом мы поговорим.

Два пути

Для начала стоит сказать о том, что если страна отстаёт в развитии, у неё есть два надёжных способа для подъёма.

1) Это копировать что-то у сильных соседей.

2) Создать что-то новое.

Какой лучше? Об этом расскажет история.

Копирование

Западничество в данном вопросе - это просто копирование у западных стран. И на самом деле это не так уж и плохо.
Многие страны, в том числе и Россия при Петре, пошли по этому пути. Как правило, копировали у западных стран. И довольно успешно: Россия при Петре взяла многое у Запада, и в итоге победила Швецию и даже стала Империей.


Япония при Муцухито тоже копировала всё у запада, и смогла стать гегемоном Азии, победить Китай, Корею, Россию и даже Германию, а во Второй Мировой успешно воевала в Индокитае, Малаккском архипелаге и создала угрозу США

А Турция при Ататюрке не просто смогла победить европейцев в войне, но и смогла стать одной из развитейших стран Ближнего Востока в социальном плане. Также Турция стала одной из первых феминистических стран и образованных в мире.

Все эти примеры показывают, что копирование позволяет быстро и легко поднять страну до больших высот. Но у этого способа есть недостаток.
Как бы сильно ни старались копировать, а тот, у кого страна копирует, будет всегда на шаг впереди. И никогда только копированием страна не сможет превзойти своего "учителя". Россия и Турция не смогли только копированием обогнать Европу, хотя в своём регионе гегемоном они порой были. Даже Япония не везде может конкурировать с Европой. Но ведь были же случаи, когда страна всё же обогнала Европу. Израиль, к примеру, обогнал Европу в разведовательных и кибернетических технологиях, а также неплохо растёт в ВВП на душу населения. Хотя он копировал немало у Запада. В чём секрет?
И тут на сцену выходит

Создание

Именно за это топят славянофилы: создать свою культуру, чтобы обогнать Запад.

И это правда важно. Запад шёл именно этим путём. А некоторые страны выходили на новый уровень именно из-за этого. Наполеон шёл этим путём, создав новую систему законов, новую армию и новые идеи, захватывая всё больше территорий.

Также созданием нового не брезговал Третий Рейх. Именно новые технологии позволили ему захватывать большие земли, а потом, когда он проиграл, именно немецкие учёные участвовали в разработке передовых технологий.

В любом случае, идя по этому пути, вы будете вегда на шаг впереди тех, кто у вас копирует.

Но минусов у этого метода тоже хватает: для этого необходимо достичь настолько высокого уровня, чтобы было куда придумывать, а также этот процесс контролировать непросто. К тому же, идти по нему гораздо дольше, чем копированием и те, кто копируют, могут после этого пойти по пути создания и опередить вас.

Какой лучше?

Какой лучше? На этот вопрос ответит Жуковский.

Да, я не шучу. В литературе запад нас тоже долгое время опережал. В 18-м веке у них давно прошла эпоха сентиментализма и начался романтизм, а русские писатели до этого не дошли. Жуковский же предложил такую стратегию: вначале осваиваем то, что есть у запада, а потом создаём своё. Так и случилось. В начале 19-го мы освоили его с помощью великих писателей вроде Пушкина, и в итоге, когда освоили это, начали создавать новое: реализм. Русская литература смогла не просто догнать западную, но и перегнала. Копировать начали уже у нас.

Поэтому моя позиция такая: вначале мы должны освоить и использовать опыт у Запада, ведь у него есть что брать, а потом создаём своё. Так мы не просто догоним Запад, но и перегоним.

А что думаете вы? Какое решение вы предложите? Поделитесь этим в комментариях.
И не забудьте сказать, что лучше: западничество или славянофильство и почему?

Какой путь лучше?

Проголосовали: 17

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

14 комментариев
Понравилась публикация?
14 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 14
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
04.02.2021, 17:39
Калининград

Отличная статья.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Кандидат философских наук Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М
04.02.2021, 18:31
Казань

"Две дороги для подъёма. Куда?"

На мой взгляд это не про Россию - у нас никто, ничего не собирается поднимать.

+3 / 0
картой
Ответить

Ну да, но не совсем. Пётр 1 поднимал, и у нас такой может найтись. Когда-нибудь да будет.

+1 / 0
Ответить
Кандидат философских наук Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М
05.02.2021, 21:11
Казань

Когда нибудь найдётся - согласен.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Нужно не выбирать умозрительные пути, а просто жить в соответствии со здравым смыслом.

+1 / 0
Ответить
Кандидат философских наук Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М
05.02.2021, 21:13
Казань

С выражением согласен, но что хотели сказать не понятно.

0
Ответить

Имеется ввиду, что не нужно что-то вечно копировать или подгонять под стандарты.

0
Ответить
Кандидат философских наук Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М
07.02.2021, 16:48
Казань

Мне кажется, что это главная ошибка Российских властей.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Спасибо, очень интересно.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Капитализм ведь не не высшая фарма развития общества, а лишь один из этапов. Если все время идти по капиталистическому пути, то зайдешь в тупик, и рассыпешься как карточный домик. К тому же Россия - страна настолько самобытная и непредсказуемая, что перенимать чей то опыт развития у нее никогда не получалось и не получится. Ну возьмем к примеру нынешнее время. В стремлении к рыночной экономике власть переняла все худшее что есть в рынке, причем в гипертрофированных масштабах и не взяла ничего лучшего. Примеров сколько угодно и на каждом шагу. Отсюда вывод - власть в России не умеет перенимать чужой опыт, загаживая его мерзостями собственного сочинения. Значит надо идти каким то своим путем.

Благодарю за комментарий. Я уважаю вашу позицию, а также уважаю историю: где-то плачет Пётр 1

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (14)

Эпидемия ушлых бабок в России

Россию захлебнула эпидемия "предприимчивых" старух, которые быстро просекли правила игры и пытаются отжать обратно не только квартиры, но и машины, и даже арендованное у них жилье. Казалось бы,...

У англичанки случился психический криз после неспецифичного решения маркетологов представить рекламу на сенсорном экране холодильника.

У англичанки случился психический криз после неспецифичного решения маркетологов представить рекламу на сенсорном экране холодильника.