
Управляющая компания: что она должна и на что имеет право?
Жильцы многоквартирных домов далеко не всегда знают весь круг обязанностей, возложенных на их управляющую компанию. Стандартная формулировка «услуги по содержанию и ремонту жилья» на деле включает очень широкий перечень работ и услуг. В силу неосведомленности собственников жилых помещений недобросовестные управляющие компании не всегда выполняют все свои обязательства перед ними.
Тогда у жильцов дома возникает недопонимание, куда же тратятся немалые суммы, регулярно направляемые в адрес организации. Чтобы подобных вопросов не возникало нужно четко понимать, что именно входит в понятия «управление домом» и «содержание жилья». А также знать, каким образом можно проконтролировать выполнение обязанностей управляющей компанией в сфере ЖКХ.
Управляющие организации занимаются управлением и содержанием общедомового имущества. К работам по эксплуатации и ремонту относят:
-Обеспечение пожарной и общей безопасности жильцов дома.
-Регулярный осмотр имущества общего пользования.
-Подготовка дома к холодному периоду.
-Устранение аварий и их последствий в доме.
-Поддержание чистоты в подъездах, их регулярная уборка.
-Благоустройство прилегающей к дому территории, работы по ее озеленению.
-Транспортировка мусора и прочих отходов.
Также Управляющая компания должна проводить сухую уборку, мытье полов лестничных площадок и маршей. Данная уборка проводится не реже чем через 5 дней, а стен не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц. Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
Под услугами организационного и управленческого характера подразумеваются:
-контроль оплаты жильцами жилищно-коммунальных услуг.
-Выявление недобросовестных жильцов и злостных неплательщиков.
-Хранение технической и иной документации на многоквартирный дом.
-Учет жильцов дома.
-Доведение до собственников новых тарифных ставок на коммунальные услуги.
-Организация собраний жильцов, предоставление отчета о проделанной работе. Такие собрания должны проводиться не реже, чем один раз в год.
В свою очередь управляющая организация вправе:
-Требовать от собственников полной оплаты всех услуг.
-Требовать, чтобы жильцы предоставили доступ в квартиры для осмотра коммуникаций или осуществления ремонта.
-Не реже, одного раза в полгода проверять правильность и достоверность приборов учета различных ресурсов.
-В случаях, не противоречащих Законодательству, ограничивать жильцов в коммунальных услугах и ресурсах.
Жильцы вправе контролировать качество и своевременность выполняемых работ и услуг. Но, к сожалению статистика такова, что жильцы далеко не всегда удовлетворены работой компании. Да и сами компании, не всегда добросовестно относятся к своим обязанностям. Если управляющая компания не выполняет свои обязанности начать нужно с мирных переговоров и в первую очередь связаться с ее руководством и попытаться выяснить причины. Если же такие действия ни к чему не привели, то можно обратиться в другие органы. К ним относятся:
-Роспотребнадзор;
-Жилищная инспекция;
-судебные инстанции.
Но начать обжалование в любом случае нужно с самой управляющей компании. В ее адрес необходимо составить письменную претензию с указанием и детальным описанием всех невыполненных обязательств. В случае если никакой реакции на претензию не последовало, имеет смысл обращаться в Роспотребнадзор и Жилищную инспекцию. Эти организации могут решить споры, касающиеся управления многоквартирным домом. Если в процессе разрешения спорной ситуации были обнаружены более серьезные нарушения в обслуживании дома, то необходимо обращаться в прокуратуру или в судебные органы. Заявление не имеет строго определенной формы и может быть подано в простой письменной форме.
Жильцы многоквартирных домов должны четко представлять весь процесс и порядок организации управления. Только тогда услуги управляющей организацией будут оказаны в полном объеме и надлежащем качестве.