Таряник Дмитрий Константинович
Таряник Д. К. Подписчиков: 358
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 43

Управляющая компания: что она должна и на что имеет право?

11 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Жильцы многоквартирных домов далеко не всегда знают весь круг обязанностей, возложенных на их управляющую компанию. Стандартная формулировка «услуги по содержанию и ремонту жилья» на деле включает очень широкий перечень работ и услуг. В силу неосведомленности собственников жилых помещений недобросовестные управляющие компании не всегда выполняют все свои обязательства перед ними.

Тогда у жильцов дома возникает недопонимание, куда же тратятся немалые суммы, регулярно направляемые в адрес организации. Чтобы подобных вопросов не возникало нужно четко понимать, что именно входит в понятия «управление домом» и «содержание жилья». А также знать, каким образом можно проконтролировать выполнение обязанностей управляющей компанией в сфере ЖКХ.

Управляющие организации занимаются управлением и содержанием общедомового имущества. К работам по эксплуатации и ремонту относят:

-Обеспечение пожарной и общей безопасности жильцов дома.

-Регулярный осмотр имущества общего пользования.

-Подготовка дома к холодному периоду.

-Устранение аварий и их последствий в доме.

-Поддержание чистоты в подъездах, их регулярная уборка.

-Благоустройство прилегающей к дому территории, работы по ее озеленению.

-Транспортировка мусора и прочих отходов.

Также Управляющая компания должна проводить сухую уборку, мытье полов лестничных площадок и маршей. Данная уборка проводится не реже чем через 5 дней, а стен не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц. Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

Под услугами организационного и управленческого характера подразумеваются:

-контроль оплаты жильцами жилищно-коммунальных услуг.

-Выявление недобросовестных жильцов и злостных неплательщиков.

-Хранение технической и иной документации на многоквартирный дом.

-Учет жильцов дома.

-Доведение до собственников новых тарифных ставок на коммунальные услуги.

-Организация собраний жильцов, предоставление отчета о проделанной работе. Такие собрания должны проводиться не реже, чем один раз в год.

В свою очередь управляющая организация вправе:

-Требовать от собственников полной оплаты всех услуг.

-Требовать, чтобы жильцы предоставили доступ в квартиры для осмотра коммуникаций или осуществления ремонта.

-Не реже, одного раза в полгода проверять правильность и достоверность приборов учета различных ресурсов.

-В случаях, не противоречащих Законодательству, ограничивать жильцов в коммунальных услугах и ресурсах.

Жильцы вправе контролировать качество и своевременность выполняемых работ и услуг. Но, к сожалению статистика такова, что жильцы далеко не всегда удовлетворены работой компании. Да и сами компании, не всегда добросовестно относятся к своим обязанностям. Если управляющая компания не выполняет свои обязанности начать нужно с мирных переговоров и в первую очередь связаться с ее руководством и попытаться выяснить причины. Если же такие действия ни к чему не привели, то можно обратиться в другие органы. К ним относятся:

-Роспотребнадзор;

-Жилищная инспекция;

-судебные инстанции.

Но начать обжалование в любом случае нужно с самой управляющей компании. В ее адрес необходимо составить письменную претензию с указанием и детальным описанием всех невыполненных обязательств. В случае если никакой реакции на претензию не последовало, имеет смысл обращаться в Роспотребнадзор и Жилищную инспекцию. Эти организации могут решить споры, касающиеся управления многоквартирным домом. Если в процессе разрешения спорной ситуации были обнаружены более серьезные нарушения в обслуживании дома, то необходимо обращаться в прокуратуру или в судебные органы. Заявление не имеет строго определенной формы и может быть подано в простой письменной форме.

Жильцы многоквартирных домов должны четко представлять весь процесс и порядок организации управления. Только тогда услуги управляющей организацией будут оказаны в полном объеме и надлежащем качестве.

Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Отключение горячей воды по закону

Лето — время профилактики на теплосетях, а значит, плановых отключений горячей воды. Но и у таких отключений есть чёткие сроки и правила. - Предупреждение — не позднее чем за 10 рабочих дней.

Как и когда управляющая компания отчитывается перед собственниками, где найти эти отчеты и что делать, если их нет

Управляющая организация обязана отчитываться перед собственниками о том, как она выполняет договор управления домом. Но далеко не все жильцы знают, в какой форме должен быть этот отчет, когда его ждать,...