Об истинности полемики и кичливости «айфоновых деток»

Кажется, еще вчера улицы многих городов были заполнены нарядными толпами людей с фотографиями родственников-фронтовиков, еще далеко не со всех машин отмыты праздничные наклейки в стиле «спасибо деду за Победу!» «45-й можем повторить!» и т. п. Георгиевские ленточки ещё видны на лацканах пиджаков или на рюкзаках школьников. В «интернетах» граждане еще ворчат о том, как их обязали в свой законный выходной пойти на акцию «Бессмертный полк». И не стихает полемика о том, надо ли было и если «да», то зачем?
Вспоминается статья Сергея Кургиняна «О марксизме и коммунизме — 79». В ней автор очень хорошо подметил, что сегодня практически несовместимы грубость и тонкость в полемике, те самые черты, по мнению К. Маркса, которые отличают истинную полемику от не истинной. Грубость сейчас едва ли не на первом месте, тут я соглашусь с автором. Отсутствие конструктивного диалога и полемики на лицо, а грубости и подавно. Той самой беспомощно-разрушительной грубости, о которой говорит С. Кургинян. Мы разучились спорить, мы разучились вести полемику, мы разучились смешивать в одном флаконе грубость и тонкость. И все это ведет нас к краю бездны бескультурья и деградации.
Но, что еще ужаснее, мы разучились бороться. Автор статьи утверждает, что письмо Вейдемейеру было для Маркса актом борьбы. Это был революционный документ, методология борьбы, если хотите, но никак не пустые, бездушные и безжизненные скрижали для зазубривающих его советских студентов. Студентов, которые преклонялись перед скрижалями, почитали их (кто-то искренне, а кто-то не очень), но … в момент, когда за эти самые скрижали нужно было бороться, они не были готовы к такому, кто-то отпрыгнул, кто-то спасовал. В этом автор статьи видит причину победы перестройки. В тупом преклонении и неготовности (по незнанию или нежеланию) бороться.
И вот что страшно. Сейчас мы наблюдаем похожую картину. Заучиваем лозунги, обклеиваем машины красивыми рисунками и привязываем на сумки георгиевские ленточки. И? Что нам это дает? Что дает это нашим детям? Кто помнит хоть один подвиг хоть одного солдата (дедушка-ветеран и его рассказы не в счет)? Кто помнит фамилии главнокомандующих фронтов? Кто помнит (и знает), какая тактика применялась на полях Второй Мировой? Мы пишем на машинах «можем повторить»? Что повторить? Отступление и гибель 1200 самолетов Красной Армии 22.06.1941 г., когда немцы напали на рассвете? И все.
Конечно, утрирую, но и без утрирования есть над чем подумать. Над воспитанием детей, над самовоспитанием, над тем какой пример мы подаем нашим детям. Своей кичливостью и самолюбованием, не видя ничего дальше своих «айфонов», мы открыто грубим в интернете, в социальных сетях, а соседа-алкоголика, бьющего лампочки в подъезде или постороннего человека, бросившего фантик мимо урны приструнить боимся, так как не умеем тонко и грубо вести полемику. За чистоту, порядок.
Уже не модно стало воспитывать детей, как когда-то воспитывали пионеров, не модно стало думать. Модно — быть как все, а то, что все — это грубияны и позеры, мы забываем, не замечаем или не хотим замечать.
Величайшие умы прошлого: Маркс, Вейдемейер, Линкольн, Гейнцен вели политическую полемику тонко, изящно, как укол шпаги. Мы сейчас уже так не говорим, нам проще спасовать или отпрыгнуть, нагрубить и снова привязывать ленточки на сумки, оклеивать автомобили глупыми надписями и вместо «фронтовых 100 грамм» напиваться, «в зюзю», кичась своей историей, которая вот еще немного и канет в Лету, если мы не изменимся и не возьмемся за воспитание молодого поколения, перевоспитывая себя и подавая им личный пример, как сочетать грубость и тонкость.
Лекси, спасибо, поддерживаю на все 100%! Я уже писала о том, что гордиться предками, конечно, надо, но ещё нужнее не ПОЗОРИТЬ их память!
Не понравилась по следующим причинам:
1) о нарядных толпах людей с фотографиями родственников-фронтовиков - сказано очень пренебрежительно и высокомерно. Вы не поняли, что люди действительно гордятся своими предками и понимают значимость Победы. А пока жива память, ушедшие тоже живы. А наряды - одели ведь не платья-декольте, не беспредельные мини...
2) Ни одна наклейка никого не покоробила, и что в этом такого? Георгиевские ленточки - это здорово, что можно было их увидеть, и никто не носит уже их до марта месяца...
3) Ни одного обязанного выйти на парад в моем окружении не было, тем более на что-то ворчащих. Ссылаетесь на интернет - так там что только не прочитаешь. Люди часто открыто свое мнение не выражают, но стоит только "зайти за угол" - сразу и шипят, и...
4) О "полемике о том, надо ли было и если «да», то зачем?" - если вы до сих пор не определились, надо или не надо, то остальные определились сразу, что НАДО. Это ведь как фронтовики вышли на свой парад... Неужели так высокомерно можно рассуждать? И вообще, уже другие дискуссии идут, см. хотя бы на этом сайте...
5) "Отсутствие конструктивного диалога и полемики на лицо, а грубости и подавно" - что это значит "отсутствие... на лицо..." (на чье лицо?). А про грубость - имеется ввиду "отсутствие... грубости..."? Это же хорошо. Как-то неправильно составлено или списано предложение... Но, к сожалению, грубость проявляется у нас во многих сферах. И грубость не беспомощно-разрушительная, а наступающе-разрушительная. Но посмотрите диалоги о политике на канале "Звезда" - очень корректные и содержательные выступления, может, научились все-таки политкорректности?
6) "Кто помнит хоть один подвиг хоть одного солдата (дедушка-ветеран и его рассказы не в счет)? Кто помнит фамилии главнокомандующих фронтов? Кто помнит (и знает), какая тактика применялась на полях Второй Мировой?" - вы не правы. Кому небезразлична история, те интересуются и помнят. По TV иногда показывают документальные фильмы о войне, были раньше и сейчас есть (но меньше и дороже) книги - посмотрите, зайдите в книжные магазине (или хотя бы в интернет).
7) "Конечно, утрирую..." - а не утрируйте, говорите прямо, и не сразу обо всем, а конкретно. Тогда можно будет и обойтись без словоблудия!
8) И поверьте, что те, кому небезразлично только свое "корыто", георгиевских лент не надевали!
Нет статья корректная, мне понравилось. Ну можно сказать в стиле "Наука и Жизнь", автор весьма грамотный человек. Но к сожалению не все понимают, а этого и никто не запрещал)! Спасибо.
Интересно - всего 4 комментария. Очень показательно. Большинству выступающих в НЕТе не надо ни с кем дискутировать. Кому-то надо просто вылить свое, а там хоть трава не расти. Кто-то пишет за деньги, что скажут. Очень много простого (часто неграмотного) выкрика. Без обоснований и доказательств. К сожалению НЕТ дал возможность высказаться совершенно безответственно. В личном разговоре можно и схлопотать. Письмо - не анонимка. А здесь даже имен нет - НИКИ! Поэтому ждать чего-либо от этого болота, которым является НЕТ, нет смысла. Я бы вообще его закрыл для частного пользования. Только, как справочная библиотека, публикация официальных документов и пространство для публикации авторов, зарегистрированных по нескольким официальным документам. А для трепа - лавочка перед домом или кухня.
Согласна с Вами.
Думаю, не надо ничего закрывать - это тоже ведь общение и выражение своего сложившегося мнения о чем-то. Это возможность проверки своего мнения, которое человек иногда и корректирует. А также это и выход за пределы своего круга, в котором все известно.
В частности, даже спасибо Лекси, что эта тема ее, как и меня, очень волнует. Хотя и по-разному.
Это если интересует чьё-то ещё мнение. К сожалению это редко.
Баран. С себя начни и своих близких. Для начала в унитаз попадай. Потом-советы.