
Почему в двух находящихся рядом магазинах одной сети разные цены и ассортимент
Наверное, каждый согласится, что два магазина одной и той же крупной сети могут очень сильно различаться, даже если они расположены на расстоянии друг от друга не более километра. Разный ассортимент, разное качество обслуживания и даже цены бывают разные. Касается это практически всех сетевых универсамов, названия которых знает каждый.
Почему же так получается, неужели владельцы магазинов думают, что жители начала одной улицы достойны лучшего, чем те, кто проживает в ее середине? Почему в разных универсамах под одной и той же вывеской, потратив одну и ту же сумму, можно закупить целую тележку или едва заполнить аналогичными продуктами корзину? Есть сразу несколько причин, о которых я хочу сегодня рассказать.
Разный формат
Очень многое зависит от расположения конкретного магазина. Ассортимент зависит от среднего количества покупателей, оборота и размеров торгового зала. В местах большого скопления людей каждая сеть пытается арендовать большую площадь и разместить на ней как можно больше разных позиций, в то время как для форматов магазина «у дома» сети ищут помещение меньшего размера, размещая в них меньший ассортимент и сводя к разумному минимуму количество скоропортящихся продуктов. От формата зачастую зависят и цены.
Так, универсам, который расположен в крупном ТЦ возле густозаселенного района с шаговой доступностью от метро, может предлагать фермерские продукты, живую рыбу и охлажденные морепродукты на льду, а в расположенном чуть менее удачно магазине той же сети, рассчитанном на покупателей из нескольких домов, забегающих туда после работы, можно встретить только замороженную рыбу и молоко со сроком годности в полгода.
Конкуренция
Даже в частном секторе зачастую можно найти поблизости торговые точки разных сетей, конкурирующих друг с другом за трафик покупателей. И местные жители прекрасно знают, в каком магазине лучше покупать тот или иной продукт. Маркетологи же внимательно следят за ценами и акциями конкурентов, и учитывают их. Поэтому, цены в универсамах, расположенных «в окружении» конкурентов могут быть ниже, чем в одиноко стоящих магазинах той же сети.
Спасение магазина или закрытие
Новые сетевые универсамы появляются по всей стране как грибы после дождя. Какие-то точки открываются в неудачное время и в неудачном месте. Закрывают их не сразу, сначала идет оптимизация: сокращение торговой площади и штата, попытка сдать часть помещения в субаренду и т.д.
Зачастую в ход идет и снижение цены на некоторые ходовые товары, для привлечения трафика покупателей. Дальше два варианта: или положение магазина стабилизируется и цены возвращаются на прежний уровень, или он закрывается.
Открытие
«Приманить» покупателей низкой ценой пытаются не только при угрозе закрытия магазина, но и при его открытии. Первую неделю или даже месяц магазины многих сетей пытаются привлечь покупателей специальными ценами, и, как правило, это отлично получается. После магазин входит в обычный режим работы и цены возвращаются на прежний уровень, но кто успел – тот купил выгодно.
Естественно, факторов намного больше и очень многое зависит от администрации и персонала конкретного магазина. Но, все эти факторы приводят к тому, что расположенные неподалеку друг от друга магазины одной сети пользуются совершенно разной славой у покупателей – в один люди брезгуют даже зайти, а в другом закупаются, пройдя мимо по пути к нему большое количество других торговых точек.
А в каких магазинах предпочитаете закупаться вы? Замечали ли вы, что цены и качество обслуживания в разных торговых точках одной сети могут сильно различаться? Приглашаю принять участие в обсуждении темы.
Будьте здоровы и счастливы, берегите себя и своих близких! Спасибо за внимание.
Также мне очень важны ваши оценки – если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее, нажав "ДА"
С "Магнитами" это особо заметно. Приходится постоянно держать в голове разницу цен и ассортимента и, соответственно ориентироваться в покупках.
Если бы так было и с качеством...
В Магните и гнили заплесневелой полно!
Людмила Леонидовна, гнили полно практически в любой сети. Заметил, что в доставках из тех же магазинов приезжают более свежие и качественные овощи. Возможно, это потому что принимаемый у курьера товар можно осмотреть, а на любую некондицию в зале магазина найдется невнимательный и менее требовательный "купец".
Все верно., Сергей Алексеевич! Но в торговый зал обязаны выкладывать проверенный товар! Дело-то не в купце - он свое получит. А в магазине!
Валерий! Что в Магните, что в Дикси, что в Атаке, Пятерочке острый дефицит ценников! Или пишут одну цену, а пробивают другую. Всегда проверяю. И деньги менеджер возвращает. Без проверки нельзя!
Всегда проверяю чек в Пятерочке, т.к. они грешат, продавая товар не по цене ценника, а по более высокой и, всегда оправдываются, что не успели ценник сменить, а в компьютере уже новая цена. Правда всегда возвращают деньги или перебивают чек на старую цену.
В Магните тоже самое. На себе испытала.
Давно говорбю что цена товара напрямую ависит от жадности продавца. И фигня это все что якобы рынок "регулирует" цены. Нет никакого рынка. Как нет и рыночных отношений. Обдираловка везде. Нам твердили что с постройкой Крымского моста (автотранспортной и ж/д составляющей как таковой) цены на товары (продукты в частности) снизятся, т.к удешевятся транспортные расходы, как впрочем и вся логистика. Да хрен там. Все только дорожает как и везде. Оказалось все пустым кремлевским пескотрепством. Более как пустозвонить кремлевская власть ни на что не способна. Да и власти такой грошь цена в базарный день.
Это точно! В пятницу на одном стеллаже почти рядом лежали резиновые перчатки абсолютно одинаковые по разным ценам. И опять же стандартный ответ кассира, что они не успели изменить ценник. Бред.
Непонятна логика работы некоторых сетей - почему в магазинах одной сети цены разные (открытие-закрытие не имею в виду)?
Мне, как покупателю, удобно в сети с одинаковыми ценами и сама сеть за счет этого экономит на рекламных кампаниях.
Есть какие-нибудь версии? У меня только одна - малограмотные и придурковатые манагеры.
Ничего одинакового не бывает, даже молекулы, атомы.
Разница в цене, зависит еще и от помещения, если оно принадлежит компании (собственность)-цены ниже, а если арендуемое, то соответственно и цены выше, это в основном такие, как" магнит у дома " ,они расположены в многоэтажках, на первых этажах дома.
Все правильно, аренда это огромный плюс к цене.
Странный вопрос при капитализме.
Потому что не кому приструнить охреневших комерсов... Что хочу то и ворочу...