Марина Владимировна
Марина Владимировна Подписчиков: 24725
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.2М

Россияне затянули пояса как после дефолта. Как же мы сумели преодолеть кризис лучше, чем другие?

4 481 дочитывание
165 комментариев
Эта публикация уже заработала 226,60 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 18.03.2021 эта публикация заработала 400,00 рублей
Зарабатывать

Фото с сайтаzanostroy.ru

В то время, когда наши финансовые власти торжественно рапортуют о достойном преодолении кризиса и о падении экономики в разы меньше, чем в европейских странах, россияне затянули пояса и сократили свое потребление так же сильно, как после дефолта конца 1990-х. Как эти два факта увязываются между собой?

Россияне за последние 20 лет максимально сократили свое потребление

Российская сеть профессиональных аудиторских, оценочных и консалтинговых компаний FinExpertiza (ФинЭкспертиза) провела исследование (Подробнее ➤) и выяснила, что по итогам 2020 года граждане РФ сократили потребление товаров и услуг на 9%. В среднем каждый житель страны потратил на 20,2 тыс. руб. меньше, чем годом ранее, а общие расходы россиян упали на 2,77 трлн руб.

Доходы граждан, которые, по данным Росстата, упали в 2021 году на 3,5%, фактически отбросили россиян к уровню 2010 года. Однако спад потребления оказался в 2,5 раза сильнее.

По мнению аналитиков, подобная картина в России наблюдается впервые за последние 20 лет. Даже в кризисные 2008 и 2015 годы потребление не сжималось так сильно. Напротив, в денежном выражении люди тратили больше с учетом роста цен. Но в 2020 году спад был, как в конце 1990-х после дефолта, не только в реальном выражении, но и в номинальном.

«В номинальном выражении потребительские расходы непрерывно росли из года в год даже в кризисные периоды. В 2020 году номинальные траты населения снизились впервые как минимум с конца 90-х», – сделали вывод эксперты FinExpertiza.

Эксперты называют два фактора, повлиявших на сокращение расходов россиян.

«Сокращение расходов населения в пандемическом году было связано с двумя основными факторами: падением располагаемых доходов и карантинными ограничениями. Последние привели к вынужденному снижению трат на питание и досуг вне дома, транспорт, услуги и т. д. В то же время многие россияне сознательно сократили расходы в период кризиса, старались формировать сбережения и откладывать деньги на черный день, одной из самых популярных стратегий действий стало приобретение недвижимости», – отмечает FinExpertiza.

Расходы населения сократились в большинстве регионов страны, однако сильнее они снижались в субъектах с более высокими доходами населения. Эксперты объясняют это тем, что в небогатых регионах население и до кризиса было весьма ограничено в потреблении товаров и услуг, и дополнительно снизить траты было практически невозможно.

«По абсолютным суммам существеннее всего урезали траты жители Москвы (на 71,9 тыс. руб. суммарно за год), Свердловской области (44,3 тыс. руб.), Санкт-Петербурга (37,2 тыс. руб.), Магаданской области (34,3 тыс. руб.), Ямало-Ненецкого автономного округа (31,7 тыс. руб.), Якутии (30,8 тыс. руб.), Приморского края (26,7 тыс. руб.), Дагестана (23,4 тыс. руб.), Калининградской области (23,3 тыс. руб.) и Ханты-Мансийского автономного округа (22,3 тыс. руб.). Это регионы с высоким или выше среднего по стране уровнем доходов населения, за исключением Дагестана и Калининградской области. Многие жители обеспеченных регионов снижали траты, прежде всего, не из-за ухудшения финансового положения, а в связи с изменением потребительской модели поведения в период пандемии», – отмечают эксперты FinExpertiza.

Сильнее всего затянули пояса жители Свердловской области, урезавшие траты на 13,7%. В Москве спад составил 13,2%.

ВЭШ: Россия не только лучше многих стран прошла кризис, но вышла из него одной из первых

Одновременно с исследованием FinExpertiza вышел бюллетень Высшей школы экономики (ВЭШ) «Комментарии о государстве и бизнесе» (Подробнее ➤), в котором эксперты сообщили, что российская экономика не только лучше других стран мира прошла кризис, вызванный пандемией, но и успела выйти из него одной из первых.

«Рост основных макропоказателей в течение двух кварталов подряд в конце 2020 года формально позволяет говорить об окончании рецессии в России уже к началу 2021 года», – заключили эксперты ВЭШ.

Экономисты ВЭШ сделали такой оптимистичный вывод на основании так называемого «барометра кризиса» – объема инвестиций, которые в 2020 году показали, на их взгляд, относительно небольшой спад – всего 1,4%. Именно этот факт, по мнению экономистов ВЭШ, и позволил им сделать вывод об окончании рецессии в России уже к началу 2021 года. Помимо этого они умудрились найти даже рост ВВП в третьем и четвертом кварталах 2020 года. По их оценке, ВВП рос квартал к кварталу на 4,2% и 1,7% соответственно.

До этого экономисты ВЭШ так же констатировали (Подробнее ➤), что Россия впервые за 30 лет прошла кризис лучше, чем остальные страны. Они писали, что экономика упала всего на 3,1%, тогда как мировой ВВП снизился на 3,5% . Хороший результат России эксперты из ВЭШ связали с антикризисными мерами Правительства.

Как увязать эти факты между собой?

Если проанализировать исследование FinExpertiza по снижению потребления россиян и макропоказатели ВЭШ, то получается, что российский ВВП в кризисном году упал втрое меньше, чем потребление граждан. И это как минимум дает нам повод задуматься о том, как и за счет чего такое вообще возможно.

Интересно и очень точно, на мой взгляд, высказался по этому поводу основатель группы компаний по управлению инвестициями Movchans Group, российский экономист и финансист Андрей Мовчан:

«Вообще же, когда ВВП по официальной информации падает на 3,1%, а потребление домохозяйств — на 8,6%, есть над чем задуматься: как будто страна, по которой считается ВВП, это не только совокупность домохозяйств, а что-то еще, существенно более важное, которое должно всегда быть в выигрыше. Вот и сейчас, на фоне кризиса 2020 оно выиграло так, что домохозяйства потеряли в потреблении почти 9%, а в среднем с «ним» потери всего 3,1%... Так ведет себя в организме раковая опухоль — бесполезное (вернее — убийственно вредное) скопление дисфункциональных клеток выжирает ресурсы организма, параллельно его убивая... Падение инвестиций; сокращение международного сотрудничества; устойчивый спад доходов населения и рост доли бедных; увеличение доли «бюджетников» в трудовых ресурсах; сокращение количества юридических лиц; малая доля МСП; рост налоговой нагрузки без роста ВВП — это признаки «государственной онкологии» в анализах. А что же разложение судебной системы; преследование инакомыслящих; фальсификации общественных процедур; объявление протеста вне закона и дискриминация тех, кто выступает против официальной доктрины; насилие по отношению к мирным гражданам? Это — симптомы. Они, как при любой опухоли, до поры до времени не очень внятные — для обычного жителя страны, возможно, даже нечувствительные... Ну так того, у кого побаливает под ребрами, тоже можно называть неженкой, пока рентген не покажет рак поджелудочной железы. А в том, что он покажет, сомнений мало — смотри анализы», – говорит Андрей Мовчан (Подробнее ➤).

Как говорится, без комментариев...

Дорогие читатели, мне очень важно ваше мнение по поводу прочитанной публикации.

Если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее и поставить лайк, если не понравилась – дизлайк.

Любая оценка для меня важна!

165 комментариев
Понравилась публикация?
460 / -26
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 165
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Страна нуждается в срочной операции по удалению паразитов.

+118 / -2
Ответить

Это от "голодухи" в мусорных баках полно выброшенной еды. Про шмотки, обувь, мебель и тд, помолчим. Это от безденежья и стремления к минимализму. Страна точно нуждается в операции по удалению паразитов и провокаторов, соросят и навальнят...

+15 / -79
Ответить

+5 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виталий, а ты собирай все с помойки, и обеспечивай себя, можешь повторно и маски одевать и ещё кое чего.

+53 / -9
Ответить

Игорь Сергеич, это вы же "пояса затянули", лично мне пока магазинных продуктов хватает. Да и маски, как то у нас, только в общественных местах носят и то не все. Карантина уже месяца 2 нет. Я так понял это вы своим опытом, с аудиторией делились...)))?

+9 / -21
Ответить

Ну, пока до этого не дошло, Виталий, а вы наверное у кормушки, так почему такие мысли о помойке, трудное детство, насилие над личностью, или пропаганда.?

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну несли Игорь Сергеевич, пока не дошло, что же скулим? Или это так, "правило стаи". Не видел, ни читал, не знаю, но всё равно сволочь? Конечно у "кормушки" ПФР называется. Лично у меня "о помойке" вообще мысли нема. Детство прекрасное, отрочество и юность тоже. Да и вообще годов до 34 всё прекрасно. Затем десятилетний "провал", (1991-2001 годы). Думаю в те годы, на помойке точно ни то что "кусочек просроченного сыра", даже корочку хлеба сомневаюсь, что кто то бы нашёл. С 2001 как то всё наладилось. Вот именно по этому, вся ваша пропаганда, мне по барабану!

+5 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Скулить и исполнять "стоны" это национальная русская традиция на хуторах собственных мозгов! Но если этим "униженным и угнетенным всеми бурлакам" хоть раз, ну хоть децл намекнете что выше по течению находится нудистский пляж, то "непосильный груз" оне потянут наперегонки!

раскрыть ветку (0)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Идиот. Это про обеспеченного Виталю.

+19 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВиталийПишет 19.03.2021 в 19:27
Это от "голодухи" в мусорных баках полно выброшенной еды. Про шмотки, обувь, мебель и тд, помолчим. Это от безденежья и стремления к минимализму. Страна точно нуждается в операции по удалению паразитов и провокаторов, соросят и навальнят...

Такие безапелляционные заявления из области "Фудшеринга и Фриганства"? Простите за сленг.

+12 / -3
Ответить

Максим, я не думаю, что выбрасывая продукты (объедки) кто то подразумевает что он делится пищей с ближними. Ну и уж точно не заботится об экологии. За сленг "прощаю"...))) Хотя бабушки, точно занимаются "Фудшерингом", "затянув пояса" подкармливают кошек и собак, сосисками, колбаской и всякими там консервами.

+4 / -13
Ответить

ВиталийПишет 20.03.2021 в 05:56
я не думаю, что выбрасывая продукты (объедки) кто то подразумевает что он делится пищей с ближними. Ну и уж точно не заботится об экологии.

Виталий. Выбрасывая на помойку продукты, люди избавляются не от того, что не съели, а то что портится или это не возможно есть. Просто продукты перестали быть ими. Поэтому даже делиться ими нельзя. А просрочка, так это к магазинам, которые кстати по законодательству не имеют право отдавать ее даже за бесплатно. С одеждой и техникой такая же история, все стало разовое. Качественное сложно найти и дорого, хотя и дольше служит. А в случае с экологией, интересная вещь получается - искусственный мех разлагается дольше натурального. Относительно свалок, где люди приучены бережливо относиться ко всему, будут это беречь и как минимум не сорят, начиная от "простолюдина" заканчивая "королем". Но это не про "нас" к сожалению. Что не реформа, то "провал".

+18 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Все так, ибо! "Просто продукты перестали быть ими." Вот кексик из Е 2-Е 4 как выглядит:

Так к кому вопрос? Опять к Кремлю или к тем, кто не пашет, не сеет, не работает, а годами сидит в Сетях? И так не только с хлебом! Как щаз помню. 2010-й. Совхоз развалили в далеком 91 м. И вот сидит на завалинкэ Ваня счетовод под самогонку пилит на гармошке. За долгие годы собрал и продал весь металл и ваще все чо плохо лежало и "ничье" , пока околотошный "не видел" . Приезжают парни. Чет мерять ходят по земле начинают. Мужуки антиресуются: А че приехали? Че привезли? Будем мясо молочный комплекс тут строить Мираторг называется! Кааааааааааааак! ?Это жа наше! Родовое! Наши отцы и прадеды! ... Не дадим! Т е 30 лет поростая лопухами и самосевным лесом оно это "родовое" им не надь было! А "понаехали чужие" и сразу: Караул! Грабежъ! Пропажа! А это как? А 30 годов, че не не пробовали, свои эти "народные" "родовые" земли пахать? Видел и такое! Аккурат посреди чернозему живут "горюют" две семьи, ага "безработные"! :)) Одна ветврач, второая - во главе с электриком 6 разряда! Ну село это же место где скотина ни разу не болеет и помощь вет врача ей не надь от слова совсем, а проводка одно сплошное оптоволокно и медь катанка чистокровная из Ревды! :)) Потому работы "нет", а сами они все "просравшие". Смотрел, смотрел на этот шабаш и бардак, а потом взял в руки черенок от лопаты, да как выскочил, как выпрыгнул и заорал на всю Ивановскую: Да что вы за люди такие? Все сидите? У вас земля - чернозем! У каждого на заднем дворе по 1 га и еще до горизонта и паши не хочу! Палку посади, она через месяц урожай дасть! Тепло, светло! Мне вас не жалко! Вот детям своим вы какую жесть приготовили? Им почто все так? Если завтра, в 6 утра очнусь и хоть одна тварь спать в хпате будет, не обессудьте кормильцы! Я вас научу "любить Совецкую Власть", я вам такую "безработицю" организую, что Хиросима децким утренником окажется. И случилось "Чудо" чудное и диво дивное! Пошли свою землю обрабатывать и за первый же сезон от трудов праведных, да не по Мерину но по шохе б/у купляли! А ведь были "нищие" и "обездоленные". И людям Счастье! Натуральное! Экологически чистое, произведенное с любовью для людей и поступало в Маскву! Счастье есть! И Счастье не умеет не есть! :))

раскрыть ветку (0)

Максим, видите ли, лично я, ещё ни разу не встречал голодающего (нищего) у кого бы продукты успели испортится от долгого хранения. По поводу "меха" на свалке, тут не силён. Для утилизации в СССР, были такие будки, в них сидели старьёвщики, которые принимали всё это вторсырьё, да ещё и за это деньги платили.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юрий МихайловичПишет 20.03.2021 в 11:15
Так к кому вопрос? Опять к Кремлю или к тем, кто не пашет, не сеет, не работает, а годами сидит в Сетях?

Виноваты и те и другие - одни способствуют, другие потакают.

Зачем в 2010 "разваливать", чтобы сейчас восстанавливать? От незнания, не желания или еще чего?

К сожалению, где-то и в каких-то случаях нужен "заводила" и чтобы гаркнул, пнул, пригрозил, когда нужно б/у "Шоху" подарил... Главное чтоб "Хозяин" был, не от слова хозяйничать, а от - хозяйственник. Не могут быть все "семи пядей во лбу" (образно).

Кто-то под себя гребёт, но мало тех кто в дело пускает. Пока преобладает первое - подмять, отжать, захапать, по головам пройтись и т.д. Любой вариант приемлем, главное чтобы "источник не иссяк", а там хоть трава не расти... Моё глубокое ИМХО.

Ваш рассказ вселяет надежду, но пока очень маленькую...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВиталийПишет 20.03.2021 в 15:46
Максим, видите ли, лично я, ещё ни разу не встречал голодающего (нищего) у кого бы продукты успели испортится от долгого хранения.

Аналогично. Речь скорее не о нищих, а обнищании.

ВиталийПишет 20.03.2021 в 15:46
По поводу "меха" на свалке, тут не силён. Для утилизации в СССР, были такие будки, в них сидели старьёвщики, которые принимали всё это вторсырьё, да ещё и за это деньги платили.

СССР - вообще отдельная тема. Ностальгия - детство, юность, уверенность и т.д.

Но сейчас нет приёмных пунктов, есть только мусорки и свалки. Правда появились "комки" и вроде деньги дают...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

К вашим вопросам и к годам еще более ранним присоединяется Ильич! У него имеются к народу вопросы! А еще есть вопрос к прапрадедушкам:

И возникает логичный вопрос на злобу дня: А как следовает именовать людей, которыя уже 2000 годов "доброго и правильного" царя и "справедливое обчество" не построят? Вот из поколения в поколение за что не возьмутся, а один ляд "не айс"! Хотя я в курсе, что Ломать не строить! Душа не болит! Тем более, когда не сам построил, а эти пресловутые ОНИ!:)) Вот всегда и во многом "ОНИ - плохие, а Я - Д 'Артаньян и весь в белом.." И уже который век походу Источник Зла-Единственный!:)) А вот такие мы все кретивные! Потому Россия и непокобелимо не встает с кален! Но финский сервилат в кажном холодильникэ имеется как и в 1905 м годе!:))

раскрыть ветку (0)

Юрий МихайловичПишет 21.03.2021 в 11:51
И возникает логичный вопрос на злобу дня: А как следовает именовать людей, которыя уже 2000 годов "доброго и правильного" царя и "справедливое обчество" не построят?

А где Вы встречали правильное и справедливое общество? Или сейчас оно построено? Или есть уверенность что будет скоро?

Юрий МихайловичПишет 21.03.2021 в 11:51
Вот всегда и во многом "ОНИ - плохие, а Я - Д 'Артаньян и весь в белом.."

"Они" были и будут всегда, как и те кто в "белом, верхом на Буцефале (кино)".

Юрий МихайловичПишет 21.03.2021 в 11:51
И уже который век походу Источник Зла-Единственный!

Согласен полностью. Сам - человек! Вот только "управлять, вносить изменения, принимать решения" может только небольшая группа людей, поэтому остальные управляются, подчиняются изменениям и решениям.

Юрий МихайловичПишет 21.03.2021 в 11:51
Но финский сервилат в кажном холодильникэ имеется как и в 1905 м годе!

Заглянуть в каждый холодильник уверен и Вы не заглядывали.

В остальном соглашусь.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

1. "А где Вы встречали правильное и справедливое общество? Или сейчас оно построено? Или есть уверенность что будет скоро? "

За кордоном! У них там Луи был "плохой" во Хфранции. Так они сожгли одну Бастилию, ну пару десятков дворян повесили и все! У нас же за остатние 100 годов, госустрой - 3 раза поменяли и все не в лузу!:)) А че так? Не не Судьба понять, что государство, любое государство это прежде всего регламент для угнетения.? А лучший его голова тока тогда, когда это ты сам?:))

2. " Вот только "управлять, вносить изменения, принимать решения" может только небольшая группа". И это факт! С девства помню собрание в детсаду: А кто у нас будет старшим? Дети прячутся друг за друга! Ломает! Страшно! Школа: А кто у нас звеньевой, пионэрвожатай, староста? Опять все так и норовят за спинами отсидеться, потупив глазки. ВУЗ: А кто в старосты, профорги и ваще бугры? Лес рук? Фик! Все тоже, все те же и не потому что у кого то папа генерал и "ему все мона". Хотя да есть и такие. Тока их много меньше И те у кого папа все за них "все сделает" им факт не надо! Но у остальных жа не генерал, а им всю равно не надо! А что так? Правильно! Страшно и лениво. Вот и получается как в далеком девстве в игре "Царь горы" . На "горе" всегда один или "должны быть все" ? А это так решил? Те кто внизу? Ну на гору залезь и бушь делится своим "царским" местом! Ты жа царь, табе и решать! Тока вот незадача. Как тока чедл забирается на "гору" желание "делится" разом пропадает. И был "внизу" хороший" , залез "наверьх" стал "бандитом". Так недаром говорит старинная русская мудрость: Любой! Подчеркиваю, любой Обязан, а не перслувотое "А пусть они.." пройти: Огонь! Воду! И медные трубы! Первые 2 ступени многоми проходятся достаточно легко. Ибо Путь лишений не так уж сложно преодолеть! Вот испытание достатком, славой, властью дается Единицуам! И тот кто с Честью его проходит их причислять принято к лику святых! Ага, посмертно!:)) Вот этого, странно не прада ли:)) большинству и не айс. Лучше и комфортнее сладко спать, вкусно жрать, ни за что не отвечать! Но чтобы у мене все было! И это старинная русская мечта. Чтобы все по щучьему велению, печка сама с горшочком и парили и жарили, а мы бы на ей лежали и не напрягались! Но увы! Чаще оказывваются у "разбитого корыта". Так эту историю еще летчик наш АС Пупуськин прописал, Как оно всегда случается!:)) В каждый холодильник сейчас и врать не буду не заглядывал. А во времена, когда ключи от хат лежали у всех в почтовых ящиках и под половичком, металлических дверей и решеток на окнах не было, более того и в хату к дворнику и генеральскую и артистов больших и малых теантеров вхож быв, то от Москвы до самых до Окраин-была! Правда если нонче ее эту "финскую" сделанную не в Одессе на Малой Арнаутской совсем, а в ближайшем подвале за МКАД, можно просто дойти до ближайшего Седьмого Переростка и тупо купить, если есть на что, то раньше ее необходимо было "доставать". Но все "доставали". И я не видал ни одной хаты у кого ее не было! Это и тогда были любители на лавочках у подъездов, в курилках, собравшись на кухнях "на троих" рассказать об том, что "В Москве кур доят", №"колбасу делают из крыс и туалетной бумаги! А нонче Слава табе яйцы! Есть Сеть интернату и стучи по клаве и сыпь фейу=ками. Обязательно соберется группен и все начнукт в ей Да! Да! Да! Шел Путин через Путин, сунул Путин Путин в Путин! Путин Путин! Путин! Путин! Или так: Куришь? Пьешь? И не женат? Это Путин - виноват! И это не новость все ни разу! Это просто наша стародревняя традиция национальная-ВСТупить! Ага! То в дерьмо! Ибо его всегда уц нас много! То в партию! Их теперь тожа насрато насоздавали! А чтол в реале поменялось? Разве тока это: Был Рай он! Рай Собес! Рай com - как домен!: )) А нонче АД министорация! Вот кто "наулучшал" и кричав уряя! Пусть кушает и не обляпается, все то что сам и приготовил! А у меня всегда токи так!

раскрыть ветку (0)

"Четвёртая" - "муза". "У Вас есть муза? Нет! Вот такая в жизни ж-па!"😁

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А в дополнение пару приколов, касательно "Виноваты и те и другие - одни способствуют, другие потакают." Вот с этого момента чисто конкретно: Кто эти одни? Имя сестра! Назови имя! А пока, оказавшись волей случая в недрах "Газпрома" в период с 11 по 15 год, когда вся страна переходила на Эвро-5! Наши заводы не справлялись с производством необходимого кол-ва "железа" , т к их осталось 5 всего, ходили ко мне на переговоры "о сотрудничестве" , а реально впарить "за дорога" , подняв реальный ценник до Небес все эти "Одни и другие и каждый раз заискивающе интересовались робко: А вам не дорого? А я им с улибкой отвечал: Мне? неТ! А тебе? А нам то почему? Вы же заказчики, вы платите! Дебилы вы малолетние, а не поставщики! Платим сейчас мы, факт, а потом за все будете платить ВЫ! Не не догоняешь? Нет! отвечал КГБычно Потеряшка. Ну тогда слухай малыш. Я сейчас не глядя куплю по этим оххулиардным ценам вот это у тебя! И завтра куплю так жа за дорога у другого! Но газ как и ваши канцуха, вода, спецодежда это товар. А любой товар имеет такой параметр как себестоимость. Куда относится моя и миллинов других закупок? Да на себестоимость газу! И вот мониторя ее эту себестоимость газу однажды самай главнай наш финик видит: Пр-во газу подошло к порогу.. Порогу рентабельности! Как ти думаешь, что потом? А потом она бежить на верх к папаше Мюллеру и докладывает: Шеф! Все пропало! Все! Газ убыточен! Мы в минусе! Что делает папаша? Да садится на свой броник и шкандыбарит в Кремль! На доклад! А еще через день выходит Постановление "О новых тарифах" . И вся страна и еще не рожденные в ей дети, а уже должны нам "Газпрому" . Ибо! Прокачка газа в трубах Газпрома происходит при помощи вдохов и выдохов Лорда Вейдера! За вдохи Лорд должен уже 4,5 млрд долларов!:)) Так че делать, малыш бум? Ты цену снижпать или платить за газ по новым тарифом и нерожденные тобой внуки будут? :)) Решение за тобой! А мы любой ценник потянем! Платить вам, а над нами не не капает! Вот такой он в реале круговорот бабла в России! А кому легко?

раскрыть ветку (0)
DELETE

Лучше музы - 2 арбуза в оффшоре! Потому и не кусают!

раскрыть ветку (0)

Прекрасно, когда у человека присутствует великолепный юмор!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все бы хорошо, только вот беда. За труд крестьянина гроши дают, а есть все хотят.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)
раскрыть ветку (1)
19.03.2021, 23:06
Санкт-Петербург

Браво! Так и есть!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В мусорных баках просрочка миллионеры выбрасывают длительно хранившиеся продукты, также одежду не ношенную купленную просто так, иногда одетую несколько раз, А также мебель и другие товары, А молоимущие выбирают кто что может.

+6 / -5
Ответить
DELETE

Стесняюсь спросить, а Вы реально у мусорных баков миллионэров в Сеть выходите? Там сигнал устойчивее что ли или медом намазано?

раскрыть ветку (0)

Наталья, не знаю как и кто там у вас в Аксае, какие миллионеры, выбрасывают просрочку и какие малоимущие "выбирают" продукты для "сервировки стола". Лично у нас, я таких как то не встречал. Да, к слову, "побираться" по помойкам, это вообще-то придумка "цивилизованных" и так вами любимых, стран. ЕС, США. Только там, именно миллионеры так "столуются"...))). За одно и "шопингуются"

+5 / -7
Ответить

Вы там уже я так понимаю были? Я видела все свои́ми глазами.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Был где? Ну во первых само понятия как "Фудшеринг и Фриганство" пришло именно от "них". Там ныне это в моде. А я так понимаю вы как малоимущая своим опытом делитесь?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Удивлена́,вашим невежеством и́ хамством/!Успехов!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
DELETE

А ты чего в мусорные баки лазишь? Запута.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
19.03.2021, 23:03
Санкт-Петербург

Да света, паразитов-русофобов повылазело много на этом сайте! Как "страна", так и этот Сайт "нуждается в удалении".

+4 / -7
Ответить
DELETE

Все проще! Любая соцсеть рано или поздно становится "Однокласники" и двоечники завидуют золотым медалистам и подпевалам педсовета и все!

раскрыть ветку (0)

Алексей, Санкт-Петербург, судя по Вашим минусам-свиньям, Вы причисляете себя к категории "паразитов"?

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com

Люди уже так привыкли к кризисам, что обходятся тем, что есть...

+41 / 0
Ответить

Это точно.

+13 / 0
Ответить

Говоря "мы", они имеют в виду себя, а не народ России...

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
17.03.2021, 14:02
Екатеринбург

Согласен наши люди способны выживать в любых условиях.

+21 / -1
Ответить
Учитель английского языка Анастасия Анатольевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 180
19.03.2021, 18:05
Самара

Ну это нас еще дустом не пробовали...

+9 / 0
Ответить

При нынешней пищевой промышленности и не знаешь что более вредно: курить или сосиски?... Кто знает, может туда и дуст кладут.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пробовали уже.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Эксперт соут Леонид
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 293.7к
20.03.2021, 09:45
Калининград

Как говорила моя интеллигентная бабушка, если ещё немного потерпеть, можно обосраться.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Это не люди. Это покорные, безвольные, не умеющие думать и мыслить живые существа, населяющие нашу землю.

+36 / -12
Ответить

Согласна с вами, нас пытаются сделать просто веществами. Расказываю свою историю: Сегодня 19.03.21 мне позвонили из бухгалтерии и сказали, что на меня пришло постановление о взыскании 50% от судебных приставов. Поборов удивление начинаю искать в чем дело. На сайте приставов по моему адресу ничего. Пристава по месту жительства не в курсе. Прошу выслать мне постановление. И узнаю что приказ был вынесен участком номер 5 по Миллеровскому району Ростовской области,11.082020. ШОК!Живу я в Московской области. В тех краях в жизни не бывало. Звоню приставам Ростовской области, через пару часов мне это удалось. Так этим участком вынесен приказ и дело отдано приставам. Прощай зарплата. У меня вопросы как мне вынесли судебный приказ в непонятно где, без моего уведомления, я даже не знаю где это. Когда это все разрешиться? Пристав говорит пишете на адрес вынесения приказа. Получается теперь любого у кого белая зарплата суди где нибудь на Камчатке, потом вот вам хрена а не зарплата. Я просто в шоке. Когда такое было. От меня до Ростова, да еще до этого района, да до села 8000 км. Кто меня там и почему судили без моего ведома? Я там в жизни не бывала! Почему на мой адрес ничего не было он у меня с 1990 не менялся. Что теперь брать за свой счет и ехать искать где это? Пристав ростовский сказала, что решение вынес их суд и только этот суд может его отменить.

+5 / 0
Ответить

Вам легче, в прокуратуру и только туда. На переферии прокуратура часто за приставов.

+3 / 0
Ответить

Сергей ответ убийственный, судебный приказ может отменить только участок его вынесший, так что весь разбор за 8000 км. Так что бери любого подай на не в суд где нибудь на Сахалине и через 5-6 месяцев получай денежки.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ЕвгенияПишет 19.03.2021 в 19:33
Пристав ростовский сказала, что решение вынес их суд и только этот суд может его отменить.

Из своего опыта... Срочно запрашивайте у суд-приставов копию исполнительного производства. Из него узнаете какой мировой суд Вас осудил. Подаете в мир. суд заявление о предоставлении судебного приказа и на основании даты на конверте в 10-дневный срок отправляете в мир. суд заявление о несогласии с суд. приказом. Все можно через сайт как суд. притавов, так и судов РФ. Обязательно проложить конверт с датой получения суд. приказа, что подтвердит своевременность Вашего реагирования на него. На сайте ФССП пошите жалобу, поскольку они обязаны были Вас известить о добровольном погашении долга по суд. приказу. Откройте Законы по суд. приставам там все расписано, они нарушители. Не опускайте руки... Я отменил суд. приказ 2-х летней давности две недели назад.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня точно такая история, но по закону. Судебный приказ выносится там где проживает ответчик, но кто исполняет этот закон,, теперь зная ваши паспортные данные и адрес можно будет получить с Магадана с вас деньги, приставам все едино, их дело вас найти, а зачем и кто́ виноват они не будут вникать, это в их обязанности не входит. Такие сейчас Госдума принимает законы, Не вникая в последствие¡!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
17.03.2021, 14:56
Санкт-Петербург

Россияне затянули пояса

У многих уже и пояса поизносились, да и затягивать ими нечего...

+40 / -1
Ответить
19.03.2021, 23:21
Санкт-Петербург

Ольга, в основном у русофобов и власовцев проблема с "поясами".🤔

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У нас кризис уже 20 лет, по не понятным причинам.

+27 / -2
Ответить
17.03.2021, 20:46
Санкт-Петербург

Как раз по понятным Позже эта причина обнулилась.

+33 / 0
Ответить

Русский профессор спорит с американским сколько будет 2 плюс 2 и умножить на 2? Американец говорит будет 8, а русский говорит 6, спорили спорили, американец берет калькулятор и считает, получилось 8, русский опять говорит, что не правильно будет 6. опять спорят русский говорит давай на компьютере проверим, вводят цифры получилось 6. Американец, так и не понял почему 6. Так и унас правительство и ВЦИОМЫ говорят, что инфляция в России 3% а в результате народ теряет 23%, но заставляют верить правительству.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Всеобще депрессивный настрой заметен всё больше и больше.

+26 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (165)

«Мокрое дело»: авторитетный иностранный специалист трусливо обмочился при задержании силовиками (срамное видео)

Авторитет, уважение и репутация зарабатываются долго и упорно, зато спустить все эти достижения в унитаз или трусы можно за одну секунду. Похохатывая и матерясь, он оскорблял всех подряд, включая женщин,...
01:32
Поделитесь этим видео

Мужчина утверждающий, что он из параллельной вселенной непонятным образом исчез из психушки

Эта история звучит довольно необычно и интригующе и наверняка покажется многим, что ее герой просто сумасшедший, кто-то посчитает это вымыслом, но наверняка найдутся и такие любители фантастики и мистики,...

Робопсов выгуливают рядом с Красной площадью, Москва и москвичи 21 век

Девушка хотела внимания к себе и ей сделать это удалось легко. Подобными нарядами как на ней в Москве никого давно уже не удивить, а вот робопес, да ещё и в двойном исполнении пока ещё редкость.
00:18
Поделитесь этим видео

Уровень бедности в России продолжает снижаться

Инфляция растет, а бедность исчезает.Может вымирает? По мнению Росстата в России снизился уровень бедности: Росстат объяснил, за счёт чего растёт благосостояние русских. Я когда это прочитала,...

«Мокрое дело»: авторитетный иностранный специалист трусливо обмочился при задержании силовиками (срамное видео)

Авторитет, уважение и репутация зарабатываются долго и упорно, зато спустить все эти достижения в унитаз или трусы можно за одну секунду. Похохатывая и матерясь, он оскорблял всех подряд, включая женщин,...
01:32
Поделитесь этим видео

Пушкин, дохристианские архетипы и языческая мифология в советской анимации

Советский мультфильм 1951 года «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» – это не просто экранизация одноимённой поэмы Александра Сергеевича Пушкина, но и глубокий культурный и символический текст,...

«Сбережения превратятся в бумажки»: предвестия девальвации 2025 и уроки из 1990-х

В комментариях я уже писал, что нас, может статься, ждёт рост цен на 400 – 500 % годовых, думаю, пора поговорить об этом подробнее. В ряде российских региональных СМИ всё чаще звучат тревожные прогнозы:...