Пособие по безработице через Госуслуги в 2021: как подать, оформить и получить пособие? Инструкция

С 2020 года на учет по безработице можно встать без личного визита в центр занятости — через интернет. Это условие продлили до 31 июля 2021 года. Если потеряли работу, подайте заявление на госуслугах.
Что с дистанционным учетом: как встать на учет по безработице через Госуслуги?
Будьте внимательны, если регистрировались в приложении «Мой налог» для оформления самозанятости. Вам могут по ошибке назначить пособие, а потом потребуют его вернуть. Это условие действовало и раньше, но теперь его еще подробнее прописали в правилах.
Если безработный два раза откажется от предложенной работы или от собеседования, его не поставят на учет, пособие ему не положено. При первом поиске работы тоже действует такое условие: если два раза отказаться от работы или профподготовки, пособие не назначат. При этом предложения могут поступать в личный кабинет на госуслугах или через сайт «Работа в России». Это приравнивается к выдаче направления на оплачиваемую работу.
Для перерегистрации безработных может понадобиться выйти на связь с центром занятости — по видеосвязи или другим способом. Если этого не сделать без уважительных причин, тоже снимут с учета.
Как подать заявление на пособие по безработице через Госуслуги (пошагово)
Подать заявление о назначении пособия через Госуслуги могут только пользователи портала с подтвержденной учетной записью (на сайте «Работа в России» она также понадобится).
При заполнении заявления потребуются данные:
- паспорта;
- документа об образовании;
- трудовой книжки;
- банковского счета или адреса почтового отделения для получения выплат.
Не нужно прикладывать фото или скан-копии справки о доходах за последние три месяца, данные о занятости и причине увольнения с последнего места работы. Все необходимые сведения сотрудники центра занятости запросят в Пенсионном фонде.
Порядок действий при подаче заявления следующий:
Шаг 1. Сначала нужно зайти в личный кабинет на портале.

Шаг 2. Затем с главной страницы перейти во вкладку «Услуги» и найти раздел «Работа и занятость». Далее нужно кликнуть на самую первую услугу «Получение пособия по безработице и постановка на учет в центре занятости».

Шаг 3. После этого появится описание, его нужно внимательно прочитать, а затем нажать на «Получить услугу».

Шаг 4. Дальше откроется электронная форма заявления. В ней нужно указать только информацию о требуемых документах и приложить их отсканированные копии (можно фото), а также выбрать ЦЗН по месту регистрации. Остальные данные портал подтянет автоматически из профиля заявителя на Госуслугах.
Как узнать статус заявления на пособие по безработице
Так как постановка на учет в ЦЗН осуществляется в дистанционном режиме, многие соискатели задаются вопросом: как узнать статус заявления?
- Эту информацию в любой момент можно уточнить по электронной почте или по телефону местного ЦЗН.
- Если заявление было подано через Госуслуги, проверять его статус нужно именно там. Вся информация будет отображена в разделе «Уведомления».
- Кроме того, информацию можно получать и через официальное мобильное приложение портала. Его можно скачать в Play Маркет или App Store и установить себе на планшет или смартфон.
- Следить за ходом обращения можно также и на сайте «Работа в России». Для этого нужно зайти на сайт, нажать на строку со своим Ф.И.О. в правом верхнем углу и выбрать пункт «Оформление пособия по безработице». На открывшейся странице пользователь может ознакомиться с текущим статусом своего обращения. В случае изменения статуса в личном кабинете соискателя рядом с иконкой профиля отображается красный восклицательный знак.
Читайте также: Выплата пособия по безработице с 8 апреля 2021: новые правила выплат. Новые сроки, размер, порядок
Источник sobes-inform.ru