Какие есть заблуждения и мифы об автомобильной гарантии?

Существуют различные мифы и заблуждения, которые касаются гарантии на автомобиль. Это связано с тем, что многие автолюбители не до конца понимают, на что она распространяется. Также есть заблуждения относительно прав, которые есть у владельца нового автомобиля.
Не все водители знают, что гарантийные обязательства дилера и автопроизводителя касаются только коррозии кузова и основных узлов. Ряд автолюбителей полагает, что в машине можно поменять различные детали за счёт гарантии, например, тормозные колодки.
Гарантия не распространяется на сервисное обслуживание, которое проводится целиком и полностью за счёт средств автовладельца.
Расчитывать на получение компенсации можно только в случае выхода из строя основных запчастей, например, коробки передач, мотора, электроники, привода и так далее, но никак не расходников. При наличии повреждения основных частей можно обращаться к дилеру, чтобы он выполнил необходимые работы за свой счёт.
Обслуживаться можно только у официального дилера
Существует определённый миф о том, что исключительно у официального дилера необходимо проходить обслуживание во время гарантии. При этом гарантию можно потерять, если машина обслуживалась у неофициального дилера.
У подобной мастерской нет лицензии от производителя, они не являются фирменными и не считаются специализированные станциями. Поэтому водителю стоит подумать о том, согласен ли он потерять гарантию, если хочет сэкономить.

Заправка некачественным бензином
По вине заправки некачественным топливом могут возникнуть различные проблемы в работе двигателя и топливной системы. В таком случае автовладельцы стремятся отремонтировать свой автомобиль, который находится на гарантии.
Но здесь можно столкнуться с позицией конкретного дилера, которые откажет в ремонте по гарантии, так как после проведённого анализа выяснится, что использовалось некачественное топливо. В таком случае может быть отказано в ремонте автомобиля по гарантии, автовладельцу придётся осуществлять ремонт за свой счёт.
Но не все владельцы знают, что возместить ущерб и получить денежные средства для ремонта автомобиля можно путём обращения на автозаправочную станцию, где в автомобиль залили некачественный бензин.
Поэтому лучше сохранить все чеки заправок, чтобы можно было вызвать экспертов, а после провести исследование топлива. Это позволит получить заключение и обратиться с ним в суд. При этом будет довольно трудно отсудить компенсацию, но у некоторых людей получалось.
Нельзя менять масло в неофициальных сервисах
При обслуживании машины наиболее популярной процедурой является замена масла. При этом у официальных дилеров данная процедура стоит очень дорого, поэтому ряд автовладельцев прибегают к помощи неофициальных мастерских. В таком случае существует риск потери гарантии, но по заверению официальных дилеров.
У неофициальных дилеров, согласно действующему законодательству, можно менять масло без потери гарантии, а право отказа в ремонте есть у дилера, только если он докажет, что именно из-за обслуживания в неофициальном сервисе произошла поломка данной части автомобиля.
Например, водитель заменил масло в автомобиле в неофициальном сервисе, после чего в машине сломалась трансмиссия. Дилер не сможет доказать, что данная проблема возникла именно из-за обслуживание у серых дилеров. В таком случае он не имеет право отказывать в ремонте по гарантии, так как никаких нарушений не было допущено.
Акустика и дополнительная сигнализация
В автомобиле на гарантии вызывают вопросы замены штатной акустики и установки новой сигнализации. В таком случае в бортовую электросистему автомобиля происходит вмешательства, что расценивается официальным дилером как повод для отказа в гарантийном ремонте.
Для проведения подобных процедур лучше обратиться в авторизованный сервисный центр, который может проводить данные процедуры, так как у него есть необходимые разрешения от официального дилера. При этом цены на различного рода тюнинг будуь чрезвычайно высокими в подобных официальных сервисах.
Тюнинг
В целях увеличения мощности двигателя ряд автовладельцев проводят различные манипуляции, например, установку чип-тюнинга. Помимо этого, модернизация проводится и с внешним видом автомобиля, включая замену дисков и элементов кузова.
Официальный дилер может отказать в предоставлении гарантии, если подобная модернизация привела к выходу из строя двигателя автомобиля или других его основных частей. Лучше не выполнять тюнинг, который в будущем может быть расценен официальным дилером как повод для отказа в продлении гарантии.
Есть возможность провести такой тюнинг с помощью официального дилера. Данная процедура довольно дорогостоящая, но у водителей есть возможность повысить мощность собственного автомобиля или изменить его облик только так.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Касаемо отечественного производителя, вся гарантия ложится на плечи дилера, завод ГАЗ например, не компенсирует от слова совсем, при этом требует миллионные затраты на всякие "примочки", и наполеоновские планы по продаже автомобилей. А машины гамно, хуже только УАЗ. Посему любой дилер найдёт тысячу причин отказа в гарантии.