О золотом правиле нравственности. Часть 2

34 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В части 1 речь шла об относительности понятий «добро» и «зло». В частности, в качестве одного из примеров рассматривалась идеология Чингисхана.

Любителям истории. Злодеяния монголов. Часть 1

У кого некрепкие нервы читать не рекомендуется.

В предыдущей части были приведены примеры, как Чингисхан расправлялся за смерть его близких с невинными жителями городов («кровная месть»). Теперь приведу примеры применения закона Чингисхана Яса. При этом надо учитывать что, как написано в Википедии, текст Ясы не сохранился, однако многие сюжеты известны в пересказе других средневековых источников.

Примеры жестокости монголов во время правления Чингисхана

В предыдущей части написано, что феномен Чингисхана основан на земле, что его родила. Из-за тяжёлых условий жизни, большой смертности для монгольских племён жизнь не имела значения. Вначале Тэмуджин (имя Чингисхана при рождении) старался при завоевании других монгольских племён сохранить в живых как можно больше людей, чтобы в дальнейшем привлечь их к себе на службу. После того как он стал завоёвывать более отдалённые территории, где жили немонгольские народы и племена, он стал придерживаться тактики устрашения противника. Он начинал с того, что просил их сдаться, зная, что он может победить, но, не желая проходить через неприятности. Если они откажутся, он обязательно уничтожит вражескую армию, причинив столько разрушений, сколько сможет. Он преследовал их и их семьи, убивая всех. Скорее всего, находились спасшиеся, которые в других селениях сообщали о зверствах монголов.

В части 1 написано, что по "кодексу" Чингисхана, сдававшиеся добровольно, становились как бы членами монгольского племени, почти родными братьями монголов. Но те, кто их предавал, подлежали истреблению. Вот пример.

Чингисхан объявил перед нападением на Самарканд, что он был послан Богом. Монголы завоевали Самарканд в 1220 году, и говорят, что он не трогал жителей города. Однако он убил всех, кто пытался спрятаться или укрыться в мечети или Цитадели. Он позаботился о грабежах города, а также о призыве 30 000 солдат и 30 000 ремесленников.

Но если враг не сдавался, он уничтожал всех. Ургенч был последним городом в уничтожении великим ханом империи Харезм, и там произошла абсолютно свирепая битва. Битва затянулась на шесть месяцев. Летописи говорят, что даже после того, как монголы уже попали внутрь города, они не смогли начать грабеж, как они обычно это делали. Внутри город был тоже укреплен, и противник дрался с использованием методов партизанской войны – из каждого дома в городе. Даже в городе, превращенном в пепел своей первоначальной славы, уцелевшие вражеские солдаты по-прежнему не признавали власти хана. Они знали, что их ждет бесславная смерть, если они будут захвачены монголами, поэтому они продолжали защищаться до смерти. Монголы быстро устали от этого, и решили, что им необходимо принять более решительные меры. Если они не могли найти всех людей, которые скрывались внутри города, они должны просто сжечь весь город дотла. Некоторые источники утверждают, что окончательная цифра расправы над городом составила более миллиона человек.

Также жестоко убивали людей подчинённые Чингисхана. Но часто причиной жестокости монголов были и их противники.

В 1223 году, когда над Русью нависла угроза, половецкий хан Котян обратился за помощью к русским князьям. В Киеве на военном совете южнорусских князей решили не ждать прихода монголов, а остановить их в половецких степях. Однако к русским князьям явились монгольские послы. Они предложили создать совместный союз против половцев. В ответ на это князья приказали казнить посланников военачальников Чингисхана Джэбе и Субутая. Вскоре монголы выставили разведывательные отряды. Князь Даниил Галицкий со своей дружиной атаковал монголов и стал преследовать их. Монголы продолжали отступать, стараясь измотать противника и заманить его в ловушку. На девятый день княжеские дружины вышли к Калке, где и состоялась печально известная битва на Калке. Княжеские дружины были разгромлены, потеряв много людей, остальные отступили. Под руководством Мстислава Киевского был организован лагерь, который три дня безуспешно атаковали монгольские всадники. Затем они предложили киевскому князю за выкуп отпустить русские дружины. Клятву свою монголы, конечно, нарушили: когда русичи вышли из лагеря, их окружили и всех перебили. Мстислав Киевский и два других князя были захвачены живыми. Монголы приготовили им мученическую смерть: на них положили доски и соорудили помост, на котором монгольские военачальники расположились за пиршественными столами. Историки отмечают, что гибель русских была ужасна – стоны были слышны даже утром. Так монголы отомстили за убийство своих послов.

На следующий день монголы организовали преследование остатков русского войска. Лишь каждый десятый русич вернулся живым из этого бесславного похода. На своем пути завоеватели разрушали и сжигали города и деревни, захватывали в плен мирное население.

От городов перейдём к странам. Приведу несколько примеров. Великий хан "слегка" недолюбливал мусульман. Патологический садизм Темуджина распространялся на них по-особому, только недавно иранцам удалось восстановить свою домонгольскую численность, Чингисхан по подсчётам историков истребил 3/4 населения Ирана. Население Китая сократилось на миллионы.

По числу жертв рассчитанных на численность населения Земли, Чингисхан не знает себе равных. Чингисхан и его наследники уничтожили 10% жителей Евразии. Это 40 млн. человек.

Жестокость Чингисхана заключалась не только в том, что он не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей, а и в способе умерщвления.

Юный Темучин – будущий Великий хан – в совсем юном возрасте принял бразды правления. Большинство ханов, предвкушая слабость новоиспеченного правителя, решили проявить характер и отказались платить дань. Молодой правитель призвал всех своих воинов и отправился учить мятежников уму-разуму. Когда бунтари были разгромлены, Темучин собрал главных зачинщиков воедино и сварил в 70 огромных чанах, чем показал свою жесткость и твердость духа.

Монгольский торговый караван прибыл в Отрар (в настоящее время городище, в Туркестанской области в Казахстане) в 1218 году. Иналчук Каир-хан, который правил городом, обвинил их в том, что они были монгольскими шпионами, и казнил их с разрешения султана Мухаммеда. В гневе Чингисхан потребовал выдать нарушившего договор правителя. Однако, вместо того чтобы выполнить это требование, Иналчук обезглавил одного из послов монгольского властителя, а остальных отпустил, предварительно обрезав им бороды. В 1219 году город был осажден монгольскими войсками под руководством сыновей Чингисхана. Осада продолжалась 5 месяцев. За это время от голода в городе умерло много людей. Когда в город из-за того, что один из его защитников по имени Караджа открыл ворота, вошли монголы, Иналчук забаррикадировался в Цитадели и сумел продержаться еще месяц, но не смог убежать от хана. Чингисхан был поражен смелостью и храбростью воина и посчитал, что просто казнить его – недостойная смерть. Чингисхан залил глаза, уши и рот Каир-хана расплавленным серебром.

С не меньшей жестокостью обращались с побеждёнными и военачальники Чингисхана. Выше был приведён пример, когда военачальники Чингисхана отомстили за убийство своих послов, положив на доски на тех, кто приказал убить послов и, соорудив помост, расположились на нём за пиршественными столами.

Подробно: «10 шокирующих фактов о Чингисхане!», «Чингисхан. Абсолютное Зло», «10 жестоких фактов из жизни беспощадного Чингисхана», «Наказание Хорезма: Чингисхан покоряет Среднюю Азию», «Почему Чингисхан приказал зверски расправиться над афганцами?», «Случаи феноменальной жестокости монголо-татар», «Битва на Калке», «Осада Отрара. Как монголы ворвались в город».

Подписаться
Донаты ₽

О золотом правиле нравственности. Часть 1

Для разминки рассмотрим примерыкогда зло или добро не бывают абсолютными с моей точки зренияВ Википедии приведена цитата из Большой советской энциклопедии, где написано, что добро́ и зло — в философии,...