В Германии открыто пассажирское движение на первом в мире трамвае
К концу 19 века уличное движение в центре Берлина было сильно затруднено, так как население города насчитывало более миллиона человек. Электрический трамвай был одним из средств, которое могло бы помочь облегчить обстановку. В это время глава электрической компании инженер Вернер фон Сименс выступил с предложением начать строительство пассажирской электрической линии.
Весной 1879 года Сименс представил на Берлинской выставке первую в мире электрическую железную дорогу – «электролокомотив» с вагонами. Это изобретение стало сенсацией. Поезд из трех вагончиков вмещал 18 пассажиров и двигался со скоростью 7 км/ч. Многие посетители выставки проявили желание совершить поездку в этом удивительном поезде, который двигался «без пара и помощи лошадей».
К железным дорогам европейская публика уже успела привыкнуть, но поезд без дымящего паровоза – это удивило многих. Но отношение к электрификации транспорта у населения все же оставалось настороженным. Чтобы доказать жизнеспособность такого вида транспорта, Сименсу пришлось на собственные деньги строить демонстрационную модель трамвая на электрической тяге.
16 мая 1881 года на окраине Берлина, между Лихтерфельдом и Кадетским корпусом, прошел первый в мире электрический трамвай. Так было открыто пассажирское движение на первой в мире электрической железной дороге, что позволило заменить конную тягу на электрическую.
Трамвай, двигавшийся со скоростью 30 км/ч, за первые три месяца перевез более 12 тысяч пассажиров. Он, как и первый электровоз, двигался от электричества, поступавшего по рельсам. Модель с дугой и проводами появилась в 1890 году. Трамвай, как вид пассажирского транспорта, очень быстро распространился по всему миру.
интересно?










Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
С 2019 года в СПб курсирует ретро-трамвай, копия старинного трамвая ЛМ-33 «американка», который служил в Ленинграде в 1933—1979.
Маршрут трамвая круговой, проходит от Музея электрического транспорта на Васильевском острове до Инженерной улицы. Трамвай следует по Среднему проспекту ВО, через Тучков, Сампсониевский и Литейный мост. Обратно от Инженерной улицы маршрут проходит по Садовой улице, набережной Лебяжьей канавки, через Троицкий и Тучков мосты. В салоне звучит аудиогид, а в моменты перерыва между роликами о достопримечательностях рассказывает настоящий экскурсовод-кондуктор.
Каталась?
Однажды случайно впрыгнула. Думала, обычный
Главное что довезли. И кондуктор тоже есть?
А як же. Только там ценник другой

.с рублевки что ли?
Здравствуйте. Благодарю, познавательно.
У нас же тоже есть ретро трамваи в депо. Почему бы нашим частным фирмам не реанимировать подобное. Думаю, многие захотят прокатиться на раритете.
Согласен, заодно и старые подлодки для экскурсий
Спасибо!