
Банкам рекомендуют усилить работу по защите клиентов от мошенников
ЦБ РФ посоветовал банкам активнее предупреждать клиентов о том, что нельзя передавать посторонним персональные данные, информацию о банковских картах, пароли из СМС, секретные слова и т.д.
При этом рекомендовано достичь максимального охвата информирования (не менее 80% клиентов-физлиц). Особое внимание важно уделять доступности данных для инвалидов.
Кроме того, регулятор среди прочего рекомендует размещать сведения:
-в мобильном приложении банка (на заставках и при подтверждении операций по счету);
-на экранах банкоматов (на самых приоритетных заставках с повторением после каждой другой заставки и при подтверждении операций по счету);
-на сайте банка (в том числе в разделе о борьбе с мошенничеством, о котором рекомендуют постоянно напоминать на главной странице);
-в офисах банка (на витринах, у входа, около банкоматов, в местах обслуживания и пр.);
-в рекламе и соцсетях.
Советуют также хотя бы 1 раз в квартал уведомлять по СМС минимум 80% всех клиентов о борьбе с мошенничеством.
Эти меры помогут сократить количество операций без согласия клиентов.
Документ: Методические рекомендации Банка России от 19.02.2021 N 3-МР
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: