
Жены ваши в церквах молчат, ибо не позволено им говорить? (Вопрос православным)
Что имел в виду Павел, когда говорил, чтобы жены молчали в церкви?
"Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит" (1-е послание Коринфянам, XIV глава).
Слова Павла и его трактовки
Меня этот вопрос не раз волновал — разве Павел был за дискриминацию женщин? Конечно, это не так. Но некоторые конфессии прямо об этом говорят, когда ссылаются на эти слова — женщина не имеет права говорить, женщина не имеет права проповедовать и наставлять, женщины и вовсе в подчинении у мужчин.
Но что в действительно он имел в виду? И понять это можно, только если не выдергивать из контекста одну фразу и не использовать ее в своих гендерных шовинистских заблуждениях.
Я не буду цитировать все послание Павла к Коринфянам, а лишь изложу основной его посыл. Итак, Павел начинает свое послание со слов:
"Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом".
И заканчивает тем же:
"Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только всё должно быть благопристойно и чинно".
Павел в XIV главе обращается к коринфянам и назидает по поводу даров духовных, а в частности про пророчества и говорения на иных языках. Он раз за разом противопоставляет между собой дар пророчества и говорения на иных языках.
Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь. Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
Павел не просто так завел разговор на эту тему — он всегд, или назидал, или вскрывал проблемы, которые возникали в церквях. И проблема, о которой Павел пишет в XIV главе, проявляется в середине послания:
"Если вся церковь сойдётся вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?"
Павел видит проблему безудержного, бесконтрольного, а часто и неприличного использования духовных даров в церкви. И решение проблемы по поводу говорения на иных языках Павел, дает:
"Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу".
Также и по поводу пророчества:
"И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи".
Как видите, Павел дает совет, как благопристойно и чинно вести себя в церкви — молчать, если тебя не понимают, и не галдеть, перебивая друг друга.
И вот мы, наконец, подошли к ключевому вопросу — что имел в виду Павел, когда говорил:
«Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит».
Во-первых, Павел не имел в виду всех женщин. В данном контексте Павел говорил про замужних женщин:
"Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви".
Во-вторых, Павел не имел в виду всегда молчать в церкви, так как «неприлично» — не значит запрещено Библией. Неприлично — значит не принято правилам приличия. То есть это сугубо социально-светский контекст, который даже в нашем времени имеет стереотип о вечно болтающих и сплетничающих женщинах.
В-третьих, когда Павел говорит: «ибо не позволено им говорить», то он тут же поясняет о чем идет речь — «а быть в подчинении, как и закон говорит». А речь идет о подчинению мужу. То есть жена не должна без позволения говорить в присутствии мужа, так как этим проявляет неуважение и непочтение к нему. Не надо забывать — в те времена общество было радикально патриархальным.
В-четвертых, женщины-пророки всегда были и будут. И женщины пророчествуют также и в церквях — и ни у кого не возникает мысли им это запретить.
Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали.
Исходя из полностью прочитанного послания, мне становится понятно, что Павел имел в виду — использовать дар говорения на иных языках и дар пророчества в церкви надо мудро:
"Братия! Не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни".
А женам в присутствии своих мужей стоит помалкивать и не позорить их и оставить все возникающие вопросы на потом, не отвлекая мужа, чем, кстати, многие жены грешат и сейчас. Так что ни о какой дискриминации Павел не говорил и не говорил о запрете женщинам вообще говорить в церквях. Главное условие:
«Только всё должно быть благопристойно и чинно».
А вы как считаете?










Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Отличная публикация, грамотно и точно подмечены моменты. Вот только библию много раз редактировали, отсюда и разногласия. Думаю, что удалена часть подробностей относительно многих глав и посланий, отсюда и общие заблуждения. Относительно разных языков, допускаю, что изначально язык был один для всего населения мира. Видимо, правящим было угодно это исправить (это мое личное мнение).
Новый Завет не так создавался. На счет Ветхого, да. Тут к евреям вопрос, насколько они достоверно сохранили. Но Новый Завет - не исправлялся.
И в те, давние времена существовали эксперты, и собирались советы, которые проводили экспертизы, лингвистические, почерковедческие и т.п.
Новый завет как раз утверждались в большей степени по критерию - подлинности документов. Только единогласное решение в одухотворенности текста и подлинности позволяло текст включать в Библию. А уж до наших дней все дошло без исправлений.
Ну а что вы хотите - алфавит и тот урезали почти на 50%
Всё для управления рабами.
Хм…
это из серии - "что вы тут за жизнь ведете? Сплошное развращение!"
Согласен, пазл сложится.
Вы думаете, что если в церкви есть хоть один человек - это уже церковь?
Да еще и не одна?
И если она не одна, то значит ее нет?
Вы думаете, что Бог живет там же, где есть ваши церкви?
Или Он там, куда вы ходите?
Он везде, а не только в церквах.
В ваших цервах, конечно, если их не закрыли, не продали, не превратили в рестораны.
Там, в этих цервах есть Бог?
В них живет Бог?
А может, вы просто не чувствуете его?
8 лет Вопрос: «Как правильно понимать слова Священного Писания: «Жены ваши в церквах молчат, ибо не позволено им говорить» (Кол.
3:19)?
Что мы должны думать о них, если они молчат?
Может, они не знают, что говорить?
Или они не умеют хорошо говорить? »
(Вопрос священнику) .
Отвечает священник Николай Булгаков: Мы должны относиться к жене с любовью и трепетом, как к матери наших детей, как к хранительнице нашего дома, как ко второй и равной Христу.
А в этом случае — молчать.
Говорить ли с женой?
Уважаемый! У Вас абстрактная и духовная ментальность на задворках однако! У вас плевел больше чем знаний - истин во лбу!
Изначально язык был не нужен - люди понимали мысли друг друга. И невозможно было скрыть дурные намерения. Отсюда появилась потребность учиться скрывать свои мысли. Научились. И тогда появилась потребность в речи (ненавижу слово «говорение» - откуда оно взялось?). Об этом говорит Блавацкая. Появление речи - шаг к гибели человечества.
Был старославянский язык до 1917 года!
Библия пишется с большой буквы. И чтобы иметь мнение по какому-либо вопросу, нужно быть "в теме", а не рассуждать "я так вижу, я так считаю".
Почему православные жены не говорят с мужьями о вере и Боге, молятся о них и не требуют от них веры в Бога?
10 лет
да, мужья молчат в церквах, потому что они не знают слов, но по-другому и быть не может.
Если мужья знают слова и будут ими говорить, то они не будут молчать.
А если говорить будет жена, но не муж, то это будет от неразумия жены.
В таком случае лучше мужу и говорить и молчать
Что за бред?
Ни один нормальный мужчина не хочет, чтобы его жена была религиозной.
А чем женщина от мужчины отличается (вопрос не про физиологию)? Ничем. Так что, говорить можно всем, и помалкивать иногда тоже нужно всем. И мужчинам и женщинам, без разницы. Человеческий вид рождается равноуважаемым и равнодостойным, не зависимо от половой принадлежности.
Женщина друг человека! А мужчина нет!
Не повторяйте чужой бред. Женщина сама человек и друг она только для своего избранного круга, также как и мужчина.
Это не чужое.
А с чего Вы взяли, что женщины молчат в церквах?
Если женщина молчит, это не значит, что она не в состоянии высказывать то, что в её сердце, а не то, что от неё хотят услышать.
По-моему, если она молчит, значит, ей нечего сказать.
Да, я помню, на этом форуме были споры о том, что женщина не должна отвечать мужу(иерею) за его грехи.
Но ведь женщина даёт слово: "не пойду на служение", если муж не прав.
Она даёт слово, что не будет служить в этом храме.
В церковь не хожу, мужа нет, на иностранных языках из'ясняться не могу.
И придраться не к чему.
Спасибо за разъяснение.
Молчать должны в церкви все - и женщины и мужчины (прихожане), то бишь если речь о светских разговорах.
Службу ведут мужчины.
А спрашивать или что-то говорить необходимое могут все.
так я на данный момент понимаю
Вы разделяете утверждение многих шовинистических религиозных деятелей и некоторых церквей.
Вопрос только - на чем основано ваше понимание.
Библия, и в частности, послание Павла, говорит о том, что ВСЕ равны - и на собраниях ВСЕ говорили. Это вообще тема отдельной статьи - о том, как церковь изменилась со временем, став совершенно отличным от того, что было при Иисусе и потом при Павле..
Завтра выйдет статья по поводу этого заблуждения.
Сообщение salomam » 02 окт 2014 14:59
Кто хочет быть первым среди всех, будь всем слугою? (с) Павел
Жены ваши в церквах молчат, ибо не позволено им говорить? (Вопрос православным)
Сообщение sonja100 » 03 окт 2014 16:38
Так они сами то и есть безмолвные,а уж потом все другие молчат,что бы не противоречить словам Христа "а кто на девушку глядит,тот уже согрешил" Как вы думаете ,священники могут так поступать,если это не грех ,а служение Богу,пусть даже не в Церкви ,а например в армии
И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?(Лк. 20 : 17)" - как понимать слова Иисуса Христа о женах, когда они молчат в храме и не говорят о Христе, а делают по дому?
В связи с этим вопрос к православным женщинам: жены ваши в церквах молчат, потому что не положено им говорить о Христе и делать по дому, или в связи с тем, что так заведено в церкви?
В церковь ходят помолиться, а не поговорить. Это можно сделать до службы, после службы. А в церкви стоишь и слушаешь, что говорят и сама просишь за себя, за родных, детей-за живых и мёртвых. Это касается и мужчин. Там не запрещают. Сама не будешь!