Рощупкин Андрей Владимирович
Рощупкин А. В. Подписчиков: 424
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4304

Новый штраф для водителей: тормозить перед камерами будет бессмысленно

1 907 дочитываний
16 комментариев
Эта публикация уже заработала 185,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Тормозить перед камерами будет бессмысленно

Отдельная норма о превышении водителями допустимой средней скорости на протяженных участках дорог должна появиться в законодательстве. Как рассказали Autonews.ru в Министерстве юстиции, сейчас вопрос о законодательном закреплении административной ответственности за это нарушение с использованием автоматических дорожных комплексов прорабатывают в МВД совместно с Минюстом и Минтрансом.

Почему штрафа за среднюю скорость нет, но водителей наказывают

В КоАП нет специальной статьи за слишком быстрый проезд по подконтрольным камерам отдельных отрезкам. За превышение средней скорости наказывают по тем же ставкам, что и за «мгновенную» и на аналогичных основаниях. Например, если автомобилист в среднем ехал быстрее допустимых 90 км/ч, сначала на 30 км/ч, а потом на 70 км/ч быстрее, ему, скорее всего, придет один максимальный штраф за превышение скорости на 40-60 км/ч — 1500 рублей. При этом местом совершения проступка в постановлениях указывают не конкретный адрес, где расположена камера, а общий подконтрольный двум дорожным камерам участок.

Как объяснил юрист Дмитрий Дугин, этот момент, когда в документе нет точного адреса и фактическое отсутствие такой нормы в КоАП, дает возможность автомобилистам обращаться в суды и оспаривать штрафы.

«Учитывая, что суды сейчас такие постановления отменяют, можно сделать вывод, что выписывают их без законного на то основания. Сейчас есть требования о том, что место совершения правонарушения обязательно должно быть указано и отметка о том, что это произошло где-то в радиусе 20 км суды не устраивает», — уточнил юрист.

Опрошенные юристы считают, что введение отдельного понятия могло бы легализовать штрафы и усложнить их оспаривание. Однако Дугин напомнил, что идея обсуждается около пяти лет и встречает сопротивление в профильных ведомствах. Несмотря на это, в некоторых регионах ситуацию держат под контролем уже сейчас. Например, в Татарстане. Сейчас регион считается лидером по использованию комплексов контроля средней скорости: там этим способом контролируют более 950 км автомагистралей. Как заявил недавно директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Татарстана Рифкат Минниханов, он планирует отстаивать позицию по введению понятия средней скорости в законодательное поле.

Как определяют превышение средней скорости

Если водитель едет быстрее установленной скорости, уже не важно, каким способом камеры фиксируют этот факт: в моменте или же по итогам проезда протяженного участка, объяснили Autonews.ru в ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око».

«Речь идет об одном конкретном виде нарушения ПДД — превышение установленной скорости движения, ст. 12.9 КоАП, — считают представители компаний-разработчиков. — А «средняя скорость» — это метод измерения скорости транспортного средства на участке дороги с помощью двух синхронизированных камер фотовидеофиксации, установленных в начале и в конце участка контроля. Он основан на формуле: V=S/t, то есть скорость определяется исходя из времени, за которое проходится определенное расстояние».

Чтобы не было разночтений, участок контроля должен иметь единое на всем протяжении ограничение максимальной разрешенной скорости и не иметь объездных путей.

«На практике это выглядит так: первая камера фиксирует время въезда автомобиля на участок контроля, а вторая — момент, когда автомобиль выезжает за его пределы, — объяснили в «Око». — Время на камерах синхронизируется по сигналу спутников ГЛОНАСС/GPS».

Будут ли выписывать двойные штрафы

Выписывать двойные штрафы за превышение и средней, и обычной скорости одновременно водителям незаконно: наказание за один проступок может быть только одно. При этом первая камера технически может выполнять двойную функцию: следить за отрезком пути перед въездом на участок контроля скорости и фиксировать мгновенную скорость до въезда на участок. Однако использовать ли такую возможность будут решать местные власти в каждом конкретном случае.

Что произойдет с фиксацией, если остановиться на заправке

Если автомобилист на высокой скорости въедет на участок, а потом остановится на заправке или в магазине, то остановка нивелирует превышение скорости и штраф не придет.

«Такие ситуации скорее исключение из правил, чем правило. Если люди спешат, то не останавливаются. А если им просто нравится ездить быстро, то каждый раз останавливаться на участке контроля скорости вряд ли соответствует их психотипу», — отметили в «Око».

Где фиксируют среднюю скорость

Чаще всего среднюю скорость контролируют сейчас на скоростных магистралях. К примеру, в Московской области сейчас около 170 участков контроля «средней скорости». В компании «Астралаб», которая специализируется на разработке комплексов, рекомендуют устанавливать камеры на участках протяженностью 20-30 км.

По оценке руководителя компании Сергея Ласкина, это самый эффективный и недорогой для заказчика способ организации контроля. Однако генеральный директор РОО «Союз безопасности дорожного движения» Светлана Заболоцкая считает, что среднюю скорость стоит фиксировать и в населенных пунктах: перед школами, детскими садами, торговыми центрами.

Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов идею о контроле средней скорости поддержал только при условии фиксации на опасных или аварийных участках протяженностью около 2 км. По мнению Шкуматова, перед каждым необычным отрезком водителей нужно предупреждать при помощи специальных дорожных знаков и табличек с указанием протяженности контроля.

Также эксперт считает правильным с помощью такого контроля наблюдать за развязками и съездами, где резко падает скорость движения. Например, как на съездах со МКАД, где надо сбросить скорость с 100 км/ч до 60 км/ч. А вот со внедрением такого контроля на новых трассах Шкуматов не согласен. В беседах с Autonews.ru он не раз заявлял, что установленный скоростной режим на новых магистралях значительно занижен и водители должны иметь возможность ездить по ним быстрее.

В свою очередь юрист Дмитрий Дугин идею таких штрафов не поддерживает и предлагает полностью отказаться от незаконной, по его мнению, практике. Эксперт считает, что работы классических комплексов, к которым сейчас вопросов нет, вполне достаточно.

«Я против этой системы. Она не показывает конкретного места нарушения. Кроме того, часть пути водитель может проехать медленнее или просто где-то остановиться. И тогда его не накажут. Сейчас водителей и так привлекают за всевозможные нарушения, дорожные камеры стоят через километр. Целесообразнее использовать обычные штрафы. Иначе у нас может сложиться ситуация как с приложением «Помощник Москвы». Есть позиция Верховного суда, по которой признать его автоматический системой невозможно. Но штрафы приходят в расчете на то, что хотя бы 60% водителей оспаривать их не пойдут», — считает Дугин.

Когда все может заработать

Предложение о внесении отдельной ответственности в проект разрабатываемого сейчас нового КоАП Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» внесла в 2020 году.

Сейчас проект нового КоАП дорабатывается Минюстом с учетом результатов общественных обсуждений. В ассоциации «Око» отметили, что ожидают совещания межведомственной рабочей группы по подготовке нового КоАП, на котором планируется рассмотрение поступивших предложений. Разработчики уверены: вся нормативная база для принятия изменений есть.

«Сейчас комплексы контроля средней скорости являются сертифицированным техническим средством, имеющим поверку, допущенным к применению в качестве средства измерения средней скорости. В соответствии п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда № 20 от 25.06.2019 привлечение к административной ответственности за установленные этими комплексами нарушения ст. 12.9 КоАП правомерно», — сообщили в Око.

Там также уверены, что комплексы, фиксирующие среднюю скорость движения, являются одним из наиболее эффективных средств повышения БДД. По данным ассоциации, на участках дорог, оборудованных такими комплексами, наблюдается снижение показателей аварийности до 50%, при этом на других участках, в том числе, оборудованных камерами на мгновенною скорость, этот показатель не превышает 15-20%.

Источник

А вы поддерживаете такие изменения?

Проголосовали: 271

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

16 комментариев
Понравилась публикация?
163 / -23
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 16
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Как ни странно)), но поддерживаю. Привычки менять трудно)) с наступлением сезона ремонта дорог и временных ограничительных знаков уже нахватала несколько штрафов 20-40)).

Осваиваю программы-антирадары спидометры для телефона с голосовыми подсказками))

Пока протестировала "Стрелку" и "Яндекс карты", склоняюсь к Smart Driver – незаменимое приложение для водителей, которое объединяет в себе видеорегистратор и антирадар - предупреждения об опасностях на дороге (камеры контроля скорости - Стрелки, стационарные радары, посты ДПС и другие опасные места).

Пора привыкать))

DELETE

1 ноября 2015 15:02 Просмотров: 1749

Алена Водонаева, фото: vk.com/public_dtp

С 1 ноября в силу вступает новый штраф для водителей: теперь за превышение скорости будет начисляться повышенный штраф в случае, если водитель едет со скоростью менее 40 километров в час.

К примеру, сейчас водитель может получить штраф за превышение на 20-40 километров в час в размере 500 рублей, а с введением нового штрафа его могут оштрафовать на 1000 рублей.

DELETE

LevinПишет 29.06.2021 в 23:31
теперь за превышение скорости будет начисляться повышенный штраф в случае, если водитель едет со скоростью менее 40 километров в час.

Вот этого не поняла)) если честно. По логике)) - максимальное штрафуемое превышение - 20. Минимальный ограничивающий скорость знак - 20. Вообще не поняла логики Водонаевой)), которая для меня вообще-то никто).

За движение с маленькой скоростью есть штраф)), но такой знак ставят в основном на автомагистралях)) - это знак 4.6 "Ограничение минимальной скорости", это белая цифра 50))) на синем фоне, круглый знак. 12.30 Ч1. Нарушение, повлекшее создание помех в движении транспорта. Обратите внимание)) - умышленное, это надо доказывать)). Ни разу не столкнулась тем, что бы кого-либо за это оштрафовали).

DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

После 1 июня, когда ГИБДД должна начать тестировать новую систему фотофиксации нарушений, водителей начнут штрафовать только в том случае, если автомобиль пересек линию «стоп-линия» и оказался в зоне действия камеры, сообщает «Коммерсант».

В противном случае штраф выписываться не будет.

Показать полностью...

Если раньше камеры видели машины, которые прижали к обочине, то теперь они будут фиксировать тех, кто остановился перед «Стоп-линией».

DELETE

ЮлияПишет 30.06.2021 в 08:08
«Стоп-линией».

Это проезд на красный.часть 1 статьи 12.10 КоАП . с 01.01.2021 -1000 рублей. За повтор в течение года можно прав лишиться, но лишь в том случае, если первый раз оштрафовал инспектор. А так - с камер прав не лишают.

Уже оценила нужность приложений - многие камеры, как оказалось, стреляют в спину.Лучше ездить плавно))).

DELETE

Кстати)) про стоп-линию)) и про то, как важно знать габариты - пересечением считается наезд уже капотом, а не колёсами).

раскрыть ветку (0)
DELETE

В России вступают в силу новые штрафы ГИБДД: за превышение скорости на 20–40 км/ч водителю грозит штраф в размере 1,5 тыс. руб.

Если нарушение повторится, то водитель лишится прав на срок от 4 до 6 месяцев; если превышена допустимая скорость более чем на 60 км/ч, водитель будет лишен прав уже на год.

Причем если такое нарушение произошло в Москве и Санкт-Петербурге, где наказание строже, то водителя оштрафуют на 5 тыс. руб., а права отнимут на два года.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
03.07.2021, 13:24
Санкт-Петербург

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

С 1 июля 2017 года камера фиксации нарушений ПДД будет определять расстояние, на котором находятся автомобиль от этой камеры, а также время, за которое автомобиль проехал это расстояние.

Теперь водитель будет нести ответственность только в том случае, если он двигался со скоростью, превышающей разрешенную больше чем на 60 км/ч.

DELETE

СергейПишет 11.07.2021 в 01:34
камера фиксации нарушений ПДД будет определять расстояние,

У каждого вида камер своё расстояние. Для тех, кто ловит на выделенных полосах - 100 метров. Есть камеры, которые за километр стреляют. АвтоУраган-ВСМ2 как раз такой и почти 20 видов нарушений определяет довольно чётко. У нас уже понаставили Кордонов, которые в обе стороны стреляют. Знак ограничения скорости обычно стоит заранее, в пределах "выстрела " камеры. Так что, и так всегда определяется скорость на этом участке. Может хотят продвинуть производителей определённых камер? В любом случае)) соблюдать лучше)). Я уже привыкаю)).

СергейПишет 11.07.2021 в 01:34
Теперь водитель будет нести ответственность только в том случае, если он двигался со скоростью, превышающей разрешенную больше чем на 60 км/ч.

Поясните пожалуйста). То бишь 20-40 не будет? Пока ничего подобного)

раскрыть ветку (0)
DELETE

Я поняла ))), что Вы имеете в иду кажется)). Средняя скорость?. Да, ведутся разговоры о её введении, пока она вне закона, но всё равно штрафуют ))). По мне - так лучше сразу реагировать на знаки, ограничивающие скорость в любом случае. Нейросеть, обслуживающая камеры нового поколения способна на многое)). А смертность на дорогах не уменьшается к сожалению. Как бы я не ездила быстро, всегда помню банальную вещь - транспортное средство это источник повышенной опасности.. Неуважение к людям особенно ярко и видно проявляется за рулём))), по манере вождения много можно сказать о человеке).

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (2)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (16)

«Что происходит, люди?»: жительница Абхазии очень удивлена полным отсутствием туристов. Нет даже россиян с «Дошираком»!

В самом популярном туристическом месте Абхазии царит удивление, недоумение и возмущение. Если бы девушка почаще смотрела новости и заглядывала в интернет, то она бы знала причину такого затишья.
00:40
Поделитесь этим видео

В сафари-парке «Тайган» с Олегом Зубковым произошла трагедия! Этот добрейшей души человек обязан выжить!

Директор этого удивительного по всем параметрам парка попал в беду! Во время вечерней кормежки своих подопечных на него набросился тигр и чуть не лишил его жизни! Сначала я не поверила в это.. Подумала,
01:27
Поделитесь этим видео

В сафари-парке «Тайган» лев вцепился в горло своего хозяина Олега Зубкова. Его состояние критическое

В сафари-парке «Тайган» произошла трагедия. Лев вцепился в горло своего хозяина Олега Зубкова. Его состояние критическое. Трагедия в крымском сафари парке «Тайган» произошла 22 июня во время кормления животных.

Папе нужно сидеть с ребенком, а хочется на рыбалку. Китаец придумал гениальное решение

Приветствую вас, друзья, подписчики и гости сайта 9111! В одной китайской семье пришла очередь папы сидеть с маленьким ребенком, пока мама занималась делами. Всё бы хорошо, казалось, выходи с коляской,...
00:09
Поделитесь этим видео

"Серый Волк влюбился в Красную шапочку" или юридический сказ о том, почему нельзя пробивать чужие данные

Ох, ну что ж, давай расскажу эту историю, как умею — по-человечески, с душой, но и с долей сказочного юмора..... Жила-была в одном большом городе Машенька. Не девочка из леса, не Красная Шапочка, а взрослая,