Как подать жалобу в Роспотребнадзор? Основные способы

Фото предоставлено Яндекс. Картинки
Введение
Мои дорогие читатели, а также уважаемые гости и пользователи сайта 9111. ру!
Предлагаю Вашему вниманию мою новую статью достаточно быстрого прочтения о том, чем занимается и должен заниматься орган - Роспотребнадзор, а также популярные способы подачи жалоб и обращений)
Ответы на некоторые основные и самые популярные вопросы, а также вопросы, которые Вас интересуют можно найти на официальном сайте https://www.rospotrebnadzor.ru/
Что за орган такой - Роспотребнадзор и чем он занимается?
Роспотребнадзор - это орган в Российской Федерации, который отвечает за наше санитарное благополучие, путем эпидемического, санитарного надзора, а также в сфере защиты прав потребителей, рассматривает поступившие в орган жалобы и обращения.
Полномочия же органа, определены Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства от 2004 г:
Роспотребнадзор осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:
5.1.1. федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;
5.1.2. федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
5.1.3. федеральный государственный надзор за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров
5.1.4. санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
5.1.8. государственный контроль за соблюдением требований о включении информации о классе энергетической эффективности товара, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесении такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации;
5.1.9. государственный контроль за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также размещения в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции с соблюдением требований технических регламентов;
5.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;
5.2.3. осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством;
5.2.4. устанавливает критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды;
5.2.5. устанавливает перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды;
5.4. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
5.5. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
5.6. готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.7. организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;
5.8. организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и иные полномочия.
Способы подачи жалоб и обращений
Прежде чем рассказать о способах, отмечу главное: ЖАЛОБУ ИЛИ ОБРАЩЕНИЕ НЕ РАССМОТРЯТ, ЕСЛИ, ВЫ предварительно не направили претензию продавцу/юридическому лицу или ИП - Вам просто направят отказ.
Если Вы считаете, что Ваши права нарушены, или желаете сообщить о том, что где-то нарушаются права, Вы вправе подать обращение или жалобу:
1. Самый первый и обычный способ - почтовым отправлением (заказное письмо с уведомлением о вручении).
2. Также распространенный способ - это электронная приемная https://rospotrebnabzor.ru/formrpn , также на данном сайте указан телефон горячей линии +7 (495) 118-39-83 - на дату написания статьи номер актуален. Важно! Обращения, направленные в форме электронного документа через вышеуказанный электронный ресурс, поступают на рассмотрение в день их подачи и рассматриваются уполномоченными специалистами. Главное, перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо корректно заполнить электронную форму.
ЕСЛИ ОСТАЛИСЬ НЕ УДОВЛЕТВОРЕНЫ ОТВЕТОМ Управления РОСПОТРЕБНАЗОРА по Вашему региону, ВЫ ВПРАВЕ также направить ЖАЛОБУ.
Пожаловаться можно в Центральный Аппарат ведомства или прокуратуру, а можно и подать административный иск в судебный орган.
Выбор всегда за Вами!
Благодарю за внимание!
Остались ли Вы удовлетворены ответом Роспотребнадзора по Вашему вопросу?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Направляла онлайн, прикрепляла подтверждающие документы, которые требовал формат обращения, на 30 й, последний, день для ответа согласно 59 фз "Об обращении граждан" получила "отписку", состоящую из цитат из разных законов по теме, которые я без них знала, ппрактической помощи 0.
Могли бы на эту отписку пожаловаться в Вышестоящий орган.
Во-во, я о том же. Всё хорошее быстро заканчивается. И в Роспотребнадзоре давно поняли, как не работать.
Отправляла в электронном виде неоднократно. Были и отписки. Была и действенная реакция. Так, на удивление заблокировали живодерское видео в ВК на стене догхантера. Администрация ВК самоустранилась, я и пожаловалась в РПН.
Вы - молодец!, 👍
Спасибо за развёрнутый обзор темы

У меня лично возникло ощущение, что в том же СПб Роспотребнадзор "заплыл" жиром — поэтому и не обращаюсь, хотя поводы есть.
Видел я одного роспотребнадзоровца районного масштаба. Хамелеон-в одном кармане Закон о защите прав потребителей, в другом-Жилищный кодекс, противоречащие друг другу. Он и за то, и за другое... был. Слышал, помер уже..