
Как приватизировать квартиру? Что нужно знать? Часть 1
Краткое содержание:
1. Порядок приватизации квартиры.
2. Обсуждение.
Граждане, занимающие жилые помещения (квартиры) в домах государственного или муниципального жилищного фонда, вправе бесплатно получить их в собственность.
При этом жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства (ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»).
Срок окончания бесплатной приватизации жилья не установлен.
Чтобы приватизировать квартиру (на примере г. Москвы), рекомендуется придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Подготовьте необходимые документы
Перечень документов, необходимых для приватизации жилья, на федеральном уровне не установлен, но предусмотрен региональным законодательством.
Так, для оформления приватизации квартиры в г. Москве необходимы (п. 2.5.1.1 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы «Приватизация гражданами жилых помещений жилищного фонда города Москвы», Приложения № 5 к Постановлению Правительства Москвы от 10.09.2014 № 521-ПП):
• запрос (заявление) на предоставление государственной услуги;
• документы, удостоверяющие личность заявителя и всех членов его семьи, а также лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, и лиц, имеющих право пользования этим помещением на условиях социального найма (для достигших 14-летнего возраста - паспорт);
• свидетельство о рождении или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), - для членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях соцнайма, не достигших 14-летнего возраста. Представляется в отношении детей-сирот, а также если свидетельство было получено не в г. Москве;
• документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения представителя), и документ, подтверждающий его полномочия по представлению документов для подписания договора передачи, подписанию и получению указанного договора. В зависимости от категории представляемого это может быть нотариальная доверенность, решение органа опеки, попечительства и патронажа и др.;
• заверенная судом копия вступившего в законную силу решения о признании недееспособным или ограниченно дееспособным заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, а также лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма;
• согласие органа опеки и попечительства на передачу жилого помещения в собственность недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, а также детей, оставшихся без попечения родителей, детей, помещенных под надзор в специализированные учреждения (в отношении заявителя, членов его семьи, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, а также лиц, имеющих право пользования им на условиях соцнайма);
• договор социального найма на приватизируемое жилое помещение - экземпляр заявителя (за исключением случаев утери договора социального найма);
• ордер/выписка из распоряжения органа исполнительной власти (при наличии у заявителя); в случае утери ордера - копия распоряжения органа исполнительной власти, выданная органами, уполномоченными на предоставление сведений архивного фонда Российской Федерации, на приватизируемое жилое помещение.
В г. Москве копию распоряжения органа исполнительной власти на бумажном носителе можно получить бесплатно в любом МФЦ (п. п. 2.3.2, 2.11.2.1, 2.11.3, 2.12 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы «Исполнение социально-правовых запросов граждан, связанных с подготовкой и предоставлением архивной справки, архивной выписки, архивной копии и информационного письма по архивным документам, хранящимся в подведомственных Главному архивному управлению города Москвы архивных учреждениях», утв. Постановлением Правительства Москвы от 01.12.2015 № 789-ПП).
• документ, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации, - для лиц, не достигших 14-летнего возраста (за исключением случаев, если родители являются гражданами РФ и зарегистрированы в приватизируемом жилом помещении);
• выписка из домовой книги за период с 21.07.1991 до прибытия на данное место жительства либо аналогичный документ, ее заменяющий;
• документ уполномоченного органа, подтверждающий неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства, а также документ, подтверждающий полномочия данного органа по выдаче указанного документа;
• выписка из личного дела (справка) с указанием периода прохождения службы, состава семьи и отражением регистрации при воинской части по периодам службы (для офицеров, в том числе уволенных в запас, и членов их семей; граждан, проходящих (проходивших) военную службу по контракту, и членов их семей; граждан, которым предоставлено (было предоставлено) в пользование служебное жилое помещение при воинской части на период трудового договора (контракта), и членов их семей);
• справка об освобождении гражданина, участвующего в приватизации, и ее копия;
• заверенная судом копия вступившего в законную силу приговора, а также документ, подтверждающий отбывание наказания гражданами, осужденными к лишению свободы или к принудительным работам (в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23.06.1995 № 8-П);
• заверенная судом копия вступившего в законную силу решения о наличии или отсутствии (лишении) прав на жилое помещение;
• письменное согласие на приватизацию занимаемого жилого помещения заявителя, а также члена семьи заявителя, иного лица, зарегистрированного в жилом помещении, лица, имеющего право пользования жилым помещением на условиях социального найма, достигшего 14 лет, и (или) его законного представителя (иного уполномоченного лица) или письменный отказ указанных лиц от приватизации занимаемого жилого помещения. Указанные документы оформляются по формам, утверждаемым правовым актом Департамента, нотариально удостоверяются либо подписываются при личном обращении в МФЦ в присутствии работника МФЦ.
При этом нотариально удостоверенный письменный отказ от приватизации должен быть оформлен не позднее чем за 30 календарных дней до дня обращения за предоставлением государственной услуги.
Источник. Закон Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23.06.1995 № 8-П; Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Приватизация гражданами жилых помещений жилищного фонда города Москвы», Приложение № 5 к Постановлению Правительства Москвы от 10.09.2014 № 521-ПП; Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Исполнение социально-правовых запросов граждан, связанных с подготовкой и предоставлением архивной справки, архивной выписки, архивной копии и информационного письма по архивным документам, хранящимся в подведомственных Главному архивному управлению города Москвы архивных учреждениях», утв. Постановлением Правительства Москвы от 01.12.2015 № 789-ПП; справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
Публикация полезна?







Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо