
В какие условия сегодня поставлены надзирающие контролирующие органыи остаётся ли сегодня место для
Всем доброго времени суток!
Прослушала выступление предпринимателя Анастасии Татуловой на Петербургском международном экономическом форуме и мне захотелось внести свою «лепту» со стороны государственного надзирающего органа, как очевидца не лучших перемен в нашем государстве.
&list=PLvsvykLzujccs29yAghI0-c5rKgrq0SqP&index=5&t=66sРаботая в госструктуре, я на своей «шкуре» прочувствовала все «благие» изменения работы государственных органов. В частности, я затрону государственный земельный надзор.
До 2007 года выявления правонарушения в области земельного законодательства было построено так. Поступил сигнал, обращение, заявление. Выезд на место. Есть нарушение, составляется протокол о правонарушении. Нет нарушения, даётся ответ заявителю. Работа проводилась оперативно. У нарушителя не было времени подготовиться к проверке.
В тот период не хватало прав у госинспектора. Проверяемые могли не впустить на территорию, не предоставить документы об удостоверении личности, предпринимательстве и многое чего, что узнать и установить было очень трудно. Инспектору приходилось где-то раздобывать информацию и как-то выкручиваться. Наиболее «ушлые», зная такие нюансы, чувствовали себя вольготно. Таких злостных было немного, по крайней мере, в нашем районе. Размеры штрафа были очень небольшие. Но даже и их, проводя огромную работу с трудом порой приходилось выбивать. Не было взаимодействия госорганов друг с другом. Порой паспортные данные приходилось добывать из неофициальных источников. А при запросе в паспортный на тебя смотрели, как на врага. О приставах и говорить не хочется. Я всё время думала, если к представителям госорганов такое обращение, то какое в отношении простых граждан?!
Были свои трудности, но проводилась работа именно по выявлению правонарушения. В остальное время мы занимались другой работой: консультировали население по оформлению прав на земельный участок, выдавали дубликаты утерянных документов на землю и прочее. В отделе нас работало 4 человека и все одновременно были инспекторами.
В 2006-2007 проводится реорганизация государственных надзирающих органов. Из отдела госинспектора выводятся в отдельное звено. Им подлежит заниматься только государственным земельным контролем. И пошли с верху спускаться планы. Сначала 4 проверки в квартал, затем 4 проверки в месяц, потом 8 проверок в месяц на одного инспектора.
После закона о проверках в отношении юр.диц и предпринимателей стали составлять отдельно два плана. В отношении граждан и юр.лиц (предпринимателей). Да, и образовалось три органа наделённые полномочиями проверять вопросы по использованию земли: Госземнадзор, Росприроднадзор, Россельхознадзор.
Причём менее затратный оказался Госземнадзор. Он остался при земельном комитете, а затем при Росреестре. Росприроднадзор, Россельхознадзор, насколько я знаю, это органы, конкретно занимающиеся именно контролем.
Проекты планов и материалы проверок стала проверять прокуратура. Любая запятая искалась в работе инспектора. Можно понять прокуратуру. Это их работа. У них тоже есть план.
Вся государственная машина стала строиться на том, что, если не выявлено нарушение, значит госслужащий плохо работал. Вводится показатель во всех отчётах «безрезультативная проверка». Любой проверяющий, будь-то прокуратура или госинспектор в любом госоргане должны были найти нарушение. Иначе, работа стала считаться "безрезультативной". Отсюда и все вытекающие выводы о работе госслужащего.
Нас в отделе было трое госземинспекторов. На главного инспектора отводилось меньшее количество проверок всего 4 в месяц. Итого на год нужно было найти ориентировочно 220 проверок. Где брать? По различным базам. То есть, как сказала предприниматель кто «белый», о том и есть все данные, того и берём. Такой подход был, как в отношении юр.лиц, так и в отношении граждан. А где брать количество проверок на год? Да ещё все пункты в табличке нужно заполнить? Раньше было: выехали по сигналу, узнали кто нарушает, того и привлекли. Видите, разницу?
Выкручивались как могли. Искали метры лишние у граждан. Наказывали. Люди особо не сопротивлялись, штраф был небольшой от 500 рублей до 1000 рублей. Брали минималку. На предпринимателей немного побольше. Все были довольны. У нас результативные проверки, и проверяемые не сильно пострадали.
Потом О-ПА! Скачок по штрафам. С 500 рублей сразу на 5000 рублей! Да ещё нужно объяснить минимальную сумму штрафа, привести кучу смягчающих обстоятельств. Почему не 7 тыс., а лучше сразу 10 тыс. рублей! Может премию дадут))) Пошёл террор со всех сторон. Проклятия граждан, недовольство Управления сверху, нервотрёпки от проверок прокуратуры. Они же тоже должны найти нарушение в работе госинспектора.
Дальше я думаю не стоит продолжать. Остались самые «стрессоустойчивые» пофигисты во всех структурах. Те, кого не трогают недовольства граждан, предпринимателей, те, кто через себя не пропускает переживания людей, те, кто смог обрасти «толстой кожей». Такие чиновники государевы и дают рьяно сегодня показатели по результативным проверкам.
Засим откланиваюсь, с верой в светлое будущее…










Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Автор, точно описали работу российского чиновничьего аппарата и его размножение. 100500 лайков!
Над каждым проверяющим ещё несколько проверяющих. Сплошной контроль.
Это не контроль, это гнёт!!!
Это не гнёт, это кормушка!!!
Права Татулова, есть за что ненавидеть власть!
Накипело! Однозначно, пора прислушаться и менять направление!
Не слишком много проверяющих ?