Новые правила ведения трудовых книжек с 1 сентября
Уважаемые юристы, подписчики и гости социальной юридической сети 9111!
Законодательство вводит все новые изменения, касающиеся трудовых книжек работников, и важно, чтобы работодатель довел эту информацию до работника своевременно, а также доступно в понятной форме для каждого.
Трудовая книжка – это...
Трудоустроившись впервые в 1991 году, я воспринимала трудовую книжку как обязательный бланк, который выдали мне при увольнении. Со мной не проводили беседу, не знакомили с моими правами в отношении трудовой книжки, а о правилах ее ведения, верно ли мне ее заполнили после увольнения, я даже не задумывалась. Так что же это за документ?
Согласно данным Википедии, трудовая книжка – это персональный документ, содержащий записи о трудоустройстве гражданина. Согласно ст. 66 Трудового Кодекса Российской Федерации - это основной документ о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Краткая история возникновения трудовой книжки.
Впервые трудовая книжка появилась во Франции. С целью борьбы с бродяжничеством в 1749 году от работника стали требовать предъявить документ от предыдущего нанимателя, а с 1781 года вместо одноразовых документов были введены «трудовые книжки» (фр. livret d'ouvrier).
В Российской империи трудовая деятельность, чины и награды отражались в Формулярном списке о службе. И с 1918 года с принятием новой Конституции РСФСР ВЦИК принял правила о трудовых книжках.
В настоящее время положение о трудовых книжках регламентируется Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках».
Электронная трудовая книжка.
С 2020 года мы познакомились с новым понятием. Электронная трудовая книжка — это сведения о трудовой деятельности работника начиная с 2020 года, которые хранятся электронно на информационных ресурсах ПФР. С 1 января 2020 года все работодатели обязаны формировать такие сведения на каждого работника и передавать в ПФР по форме СЗВ-ТД. Получить выписку из электронной трудовой книжки можно в любое удобное время в личном кабинете на портале госуслуг. Выписка выдается по форме СТД-ПФР и подписывается электронной подписью сотрудника ПФР. По юридической значимости такой документ равен бумажному.
В настоящее время электронная трудовая книжка ведется работодателем наряду с бумажной. По мнению многих юристов не стоит торопиться отказываться от бумажной трудовой книжки. За нас еще успеет это сделать законодатель.
Новое в законодательстве о трудовых книжках.
С 1 сентября вступает в силу Приказ Минтруда России от 19.05.2021 N 320 н "Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек".
Из Обзора правовой системы Консультант плюс:
Что касается обновленной формы книжек..
В новых книжках и вкладышах увеличили количество страниц для сведений о работе и уменьшили для информации о награждении. Так, в форме книжки 14 разворотов отвели для сведений о работе, 7 - для информации о награждении. Сейчас предусмотрено по 10 разворотов для каждых. На титульном листе предусмотрели отметку о том, что печать ставить нужно при ее наличии. Обновленные трудовые книжки потребуется выдавать только взамен утраченных или испорченных. Дело в том, что на трудоустроенных впервые работников оформлять книжки уже не нужно.
Внесение записей
Заполнять трудовые книжки разрешили как вручную, так и с помощью технических средств или штампов (печатей). Для одной записи можно применить оба способа.
Сейчас вносят записи только перьевой или гелевой ручкой, ручкой-роллером, а также световодостойкими чернилами черного, синего или фиолетового цвета. С сентября это станет рекомендацией.
Сведения о работе по совместительству можно будет вносить как в хронологическом порядке, так и блоками - одновременно о приеме и об увольнении.
В записи об увольнении в связи с переводом сотрудника на другую постоянную работу потребуют указывать наименование юрлица или ИП, к которому он уходит.
Учет книжек и бланков
Для учета трудовых книжек и вкладышей, а также их бланков работодатель должен разработать свои формы книг (журналов). Их нужно пронумеровать, прошнуровать, заверить подписью руководителя и печатью юрлица, если она есть. Утвержденные формы утратят силу.
Установили, что вернуть трудовую книжку работнику при отказе от нее нужно не позже 3 рабочих дней со дня подачи заявления. Сейчас срок не закреплен, но Минтруд советует выдать книжку в тот же день.
Позже были опубликована информация на сайте Инспекции труда:
С 01.09.2021 работодатель будет самостоятельно разрабатывать книги (журналы) учета движения трудовых книжек. Это правило касается тех случаев, когда возникает необходимость начать ведение новой книги по учету движения трудовых книжек. Действующие книги работодатель вправе вести до их окончания.
Надеюсь, что эта информация будет полезна не только юристам, но и вам, уважаемые подписчики и гости этого удивительного сайта.
Добра вам и удачи во всем!
Узнали что-то новое из публикации?










Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Благодарю за информацию)
Спасибо, полезная информация!
Благодарю.
Для меня это новость. Спасибо за публикацию.