
А вы знаете как наверняка вернуть деньги за некачественный товар?
Наверняка каждый из нас попадал в ситуацию, когда случалось приобретать некачественный товар и возникала необходимость его вернуть, получить потраченные деньги, а еще бы хорошо компенсацию за моральный ущерб который обязательно сопровождает процесс сложностей в этом деле. И потому, чаще всего мы махнув рукой отправляем этот товар в дальний угол пылиться или как-то приспосабливаемся к обнаруженному дефекту, не желая связываться с морокой возврата, не веря что здесь можно добиться успеха. А зря.
Дорогой товар
А вот на днях житель Оренбурга отсудил у магазина почти 100 тыс. рублей за некачественную обувь. По сообщениям местных СМИ, региональному управлению Роспотребнадзора удалось не только расторгнуть договор купли-продажи, но и добиться выплаты неустойки и компенсации морального ущерба. В итоге с оренбургского магазина обуви «Рандеву» взыскали 13,2 тыс. рублей за некачественный товар, 45,5 тыс. рублей неустойки за просрочку исполнения требований, 2 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда, штраф в размере 30,4 тыс. рублей, а также расходы на проведенную экспертизу в сумме 1,8 тыс. рублей. Общая сумма составила около 93 тыс. рублей.
С расширением объемов онлайн-торговли вопросы защиты прав потребителей становятся всё актуальней, а в топе самых проблематичных не первый год лидируют мобильные телефоны и различная бытовая техника.
Сезонный характер
Проблема ненамеренной покупки некачественных товаров, к сожалению, не теряет своей актуальности. В основном люди жалуются на некачественную бытовую технику и мобильные телефоны. Более того, сетевые магазины часто занижают гарантийные сроки на товары и навязывают услуги вроде программ дополнительного сервисного обслуживания. И получается так: в период гарантии, установленной производителем, у людей есть еще одна ненужная им гарантия по этой самой программе.
На первом месте по некачественным товарам находятся мобильные телефоны, причем продают их как в интернете, так и в обычных магазинах. Часто люди жалуются и на разного вида электроприборы.
Часто проблемы возникают у не только с товарами, но и с услугами: сегодня приходится бороться с множеством фирм, которые устанавливают пластиковые окна с браком.
Но в целом обращения носят сезонный характер. Например, сейчас, в весенне-летний период, люди уезжают на дачи, строят бани или еще что-то и речь идет о подрядных договорах. Здесь есть вопросы относительно некачественных работ, приобретения некачественных строительных материалов. В осенне-зимний период люди покупают подарки, как правило, это бытовая техника, телевизоры, компьютеры, планшеты и так далее. В связи с этим люди часто обращаются с жалобами по таким товарам.
Тонкости возврата
Что делать в случае, если попался некачественный товар? Для начала необходимо понимать, относится ли этот товар к категории технически сложных или нет.
Так, если вы купили технически сложный товар и сразу установили его недостаток, то вы имеете право его вернуть и потребовать возврата оплаченных денег либо замены на аналогичный товар в течение 15 дней. Но если речь идет не о технически сложном, то товар с дефектом можно вернуть в течение гарантийного срока.
В целом если вы купили дефектный товар, то изначально вам следует просто обратиться в магазин.
Никаких экспертиз пока прикладывать не нужно, и уж точно не следует до первого контакта с магазином нанимать юристов. Вы можете в свободной форме изложить, что вы просите вернуть деньги за такой товар или обменять его, отремонтировать.
Если гарантийный срок не истек, то в течение него вы это требование предъявляете, и магазин уже должен вам дать аргументированный ответ. То есть он должен сам проверить этот товар и дать вам ответ.
Очень важно в этом заявлении написать конкретное требование к магазину: либо это возврат денег, либо замена товара, либо гарантийный ремонт.
Законом предусматриваются свои сроки для каждого из них: возврат денег должен быть осуществлен в течение 10 дней с момента предъявления требования, замена на аналогичный товар — семь дней при наличии товара на складе, гарантийный ремонт — 45 дней.
Если требования потребителя всё-таки не удовлетворяются, следующим шагом может стать обращение в суд, указывают специалисты. Помимо денег, оплаченных за покупку, суд также может взыскать по требованию потребителя моральный ущерб, неустойку и штраф в размере 50% от суммы, подлежащей взысканию в пользу потребителя. Кроме того, покупатель имеет право обратиться в Роспотребнадзор.
Возможное отсутствие чека не может стать причиной отказа в возврате денежных средств — по закону «О защите прав потребителей» продавец всё равно должен рассмотреть требование покупателя.
Проблемы карты
Наиболее сложно на сегодняшний день дела обстоят с возвратом товаров плохого качества, купленных в интернете, особенно в небольших онлайн-магазинах.
Самое главное правило в такого рода шопинге — ни в коем случае не переводить деньги на карту физического лица. В случае каких-то проблем человеку придется доказывать, что выплата денежных средств на счет физического лица была осуществлена в качестве оплаты за товар. Здесь уже будут вытекать действия положений Гражданского кодекса, а не нормы специального закона «О защите прав потребителей».
И в целом строиться процесс будет по-другому: например, судиться можно будет только по месту нахождения ответчика, нужно будет платить госпошлины, доказывать, что товар не был поставлен либо что он был поставлен ненадлежащего качества. Тогда как если бы оплата была на счет юридического лица, то бремя доказывания было бы на продавце. Единственный вариант в таком случае. Найти таких же пострадавших и помимо суда подавать коллективный иск в правоохранительные органы.
Если же магазин вам предлагает осуществить перевод с карты на карту, то в этом случае необходимо просить реквизиты юридического лица, чтобы перечислить деньги на счет ИП или ООО.
В целом во избежание неприятных ситуаций, прежде чем совершать какую-либо покупку в интернете, для начала стоит почитать отзывы о магазине. Сначала необходимо посмотреть отзывы, причем на нескольких сайтах, так как сейчас много и липовых отзывов. Сегодня очень много фейковых интернет-магазинов, магазинов-однодневок. Они продают что попало, при этом картинки у них очень красивые, и привлекают они людей низкими ценами. Но верить этому нельзя. Необходимо обратить внимание на то, как долго магазин существует и какие указаны условия получения товара. Самый рискованный способ — это получение товара почтой при полной оплате.
Потому в любом случае, стоит постараться всестороннее предварительно изучить характеристики товара прежде чем совершать покупку. Это уж гарантия наверняка.
Источник:
https://iz.ru/1177189/marta-litvinova/zashchitnoe-pole-kak-vernut-dengi-za-brakovannyi-tovar
А вам случалось возвращать некачественный товар?










Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо

спасибо
"А вот на днях житель Оренбурга отсудил у магазина почти 100 тыс. рублей за некачественную обувь."
Юристом был, наверное.
Спасибо за информацию!